Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Спасибо Андрюш. Но,  ты  хоть  предупреждай  что-ли.  А то я открыл  и  уткнулся  в  свою  же  физиономию :o
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
serg 1980 пишет:
по-моему чем выше компрессия, тем с большей скоростью продавливается воздух через волновод, тем быстрее скорость молекул и круче фронт сигнала, приближаясь к оригиналу...?
Чем больше скорость, тем больше турбулентностей  возникает. Вместо сферической волны будут в большей или меньшей степени завихрения, что и отмечают аццы :).
"Air non - linearities can be quite a problem in horns and the higher the compression ratio".
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
serg 1980 пишет:
1 Думаю, что колесо тоже чисто эмпирически изобрели круглым, минуя стадию квадратной формы

2 И диффузор сразу изобрели из бумаги. Ну получилось у людей сразу клево.

3 А потом началось ищу то, не знаю что, 4 лучше бы фильтры учились нормально делать.
1. У наших пращуров была сильно развита наблюдательность и видимо здравый смысл, увидели как бревно катится и смекнули что к чему , хорошо что на этой планете деревья не квадратные ( ну по крайней мере не все)
2. И за осами понаблюдали
3. Ну, а искать - пусть ищут, главное с умом. А то получится как в том анекдоте про молодого и старого музыкантов : - " Этот ещё ищет, а тот уже нашёл".
4. Насчёт фильтров, как Вы понимаете, я с Вами полностью согласен, это их ахиллесова пята , по причинам не раз упоминаемым мною.
Цитата
serg 1980  пишет:
1   а..., потом уже наплевать, среагировав на фронт сигнала, его хвост слух просто сольет в единое целое

2   и на картинке с тюльпаном можно тоже нарисовать переотражения от трубок, поменьше, но зато почаще , если вообще это имеет смысл, как и в случае с перечницей, т.к. например на частоте раздела 1100Гц перечницы половина длинны волны будет составлять 15см, что на порядок больше размера устья даже больше, чем вся длина рупора в керне и соот-но угол падения не будет равен углу отражения, вот после 100Кгц это будет точно выполняться, а учитывая заявленную частотку новых тюльпанов до 54кГц стоит призадуматься  

3    так кто же мне ответит, почему например такая фирма как JBL( раз уж мы решили ранее, что Танной это делает традиций ради) начиная с линейки LS, продолжая  в Array и заканчивая топовой К2 ставит СЧ/ВЧ компрессионные?
1.  Мне  всё-же  думается , что  не  слух  а  мозг  и  чем  меньше  мы  его  будем  напрягать  в  этом  смысле,  тем  больше  расслабимся  и  получим  более  полноценное  удовольствие  от  музыки.Что  и  есть как  мне  кажется  наша  конечная  цель.  А  то  чуточку  там  поработай,  чуточку  здесь  и  прослушивание  превращается  в  тяжкий  труд. :(
2. Простите,  я  Вас  правильно  понял,  что  от  длины  волны  изменяются  углы  падения  и  отражения?
3.  Лично  я  по  JBL  не  компетентен  и  вообще, честно  говоря  избегаю  американской  техники.   С  меня  и  позорища  в  лице Xerox на  фоне  японской  Konica - "выше  крыши".
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
PP vs TW
Или - компрессионная "Перечница" против "Тюльпана".
6.JPG (48.48 КБ)
7.JPG (39.12 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
Лично я по JBL не компетентен и вообще честно говоря избегаю американской техники.
ам та же болячка во всей продукции Лансинга очень часто встречается - фильтры. Ничего страшного в рупоре на ВЧ нет, в тех же Аltec и JBL очень часто они здорово звучат, обычный купол такой кристальности не дает. почему и стоят они приличных денег.  
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Griroriy  пишет:
2 Простите я Вас правильно понял что от длины волны изменяются углы падения и отражения?.......
Наверно я не точно выразился. Имел ввиду дифракцию, когда волна огибает препятствие , линейный размер которого меньше ее длины волны.
Цитата
Semion Gtower пишет:
ничего страшного в рупоре на ВЧ нет,
Ну, у всех любителей концентрического Танноя даже мысли не возникает о страшном рупоре :)))
А я имел ввиду, что у современных JBL ( в ретро не силен) стоят именно компрессионные СЧ/ВЧ(если рассматривать топовые Эвересты - 4 дюйма!!!(на рисунке)) и СВЧ( 1 дюйм), звук от мембран которых проходит через отверстие(я) меньшей площади, чем поверхность мембраны(т.н. компрессионная камера) и далее нагружается уже на рупор.
Цитата
Semion Gtower пишет:
в тех же Аltec и JBL  оч часто они здорово звучат, обычный купол такой кристальности не дает
Вот  насчет чего я и говорю. Возникла мысль, что возможно это связано с тем, что при общей ВОЗМОЖНО большей деградации сигнала в компрессионном динамике с точки зрения процентного отношения исходного сигнала к излучаемому, ему удается донести до слушателя наиболее точно самую важную составляющую - а именно фронт, в то время как некомпрессионный динамик уступает по крутизне фронта, но зато точнее передает хвост. невольно напрашивается аналогия с ламповыми и транзисторными усилителями, когда ламповый, имея на порядок больший коэффициент гармоник играет благозвучней транзисторного, имеющего гармоники порядка долей процента.
Цитата
Griroriy  пишет:
TW vs PP
Жаль у Рауля сайт не работает, не смог посмотреть..., но на память - на графике ФЧХ моих Kensington ступеньки не было, как следует ихз рисунка 6.JPG (48.48 КБ)
476Be.jpg (53.05 КБ)
 
 
Выдержка  из  статьи  :

Для получения плавной характеристики при создании рупора необходимо поддерживать постоянный изгиб на всем пути от раструба к мембране. Любая параллельная секция в раструбе или другое резкое изменение его поперечного сечения могут привести к сильной неравномерности в характеристике. Для постепенной передачи сопряжения на мембрану иногда приходится использовать конические трубки или фазирующие вставки, которые в совокупности с мембраной иногда выглядят, как крышки столовых приборов для специй. Когда развивается давление в 120 дБ, и все эти децибелы продираются к нам через этот «перечный горшочек», не удивляйтесь тому, что звук, проходя через эти тонкие отверстия, становится немного «громче». Что касается конструирования фазирующих вставок для рупоров высокого звукового давления, то для компромисса между высоким коэффициентом полезного действия и устранением тенденций вышеназванных эффектов рекомендуется слегка уменьшать степень компрессии. Эффект от такой модификации может получиться очень хороший, в то время как сопутствующее падение чувствительности останется пренебрежимо малым.
Но опять-таки на умеренных или даже довольно высоких студийных уровнях воспроизведения такие нелинейности возникать практически не будут. Конечно, они все-таки имеют место в кинотеатральном и концертном звукоусилении и, конечно же, они звучат жестче, если их «разогнать», но это происходит не на уровнях студийного мониторинга, а на более высоких.
Существует другой аспект, связанный с этими маленькими отверстиями и слотами в фазирующих вставках – попытка передачи такой высокой колебательной энергии по такому малому объему тонких трубок приводит к тому, что движение воздуха становится турбулентным потоком. Турбулентность вызывает появление шума (или негармонических искажений) на выходе, сила и характер которого зависят от потока воздуха, а тот, в свою очередь, – от уровней звукового давления.
Ниже,  приведена  разница  между  "перечницами"  с  разной  длиной  керна-рупорка и  система  "тюльпан"  в  разрезе
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:57
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Конец  восьмидесятых  - появление  динамиков  "полутюльпан".
DC 2025 Cut .jpg (39.67 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:57
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий, прокоментируете?



На первом файле:
танной турнберри. Белым - левая колонка, зеленым - правая. Микрофон Кларк Текник 1см от панели. Программа RMAA.
На втором детали кросса заменены на хорошие.
 
 
Господа  :!:
Регулярные читатели и почитатели сводок с таннойных полей, исправно поставляемых нашим уважаемым Григорием  :) .
Я вот тут подумала - а ведь нельзя же, чтобы все это богатство пропало вдруг куда-нибудь, или опустилось бы на нижние страницы. Может, стоит все это собрать в отдельную тему и прилепить ее наверху раздела? Что думаете?
Просто я давно уже наблюдаю за парой веток про таннои, и мне оченно нравится, какой оборот набрал обмен инфой и ТТХ  ;) . Как-то хотелось бы это все сберечь  :)
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)