Александру Яковлеву.
<br>
<br>Здравствуёте, Александр!
<br>Ну вот и Вас зацепило!
))
<br>Я специально не стал распространяться. Эти темы обсуждались в тредах "Золотой ключик от HIGH-END" и "Этот недоступный хайэнд"(кстати, Рауль, где Вы пропали? Без Вас в этом форуме чего-то не хватает!), и сломано по этому поводу было немало копий. Поэтому постараюсь высказаться вкратце.
<br> В своей статье г-н Сафронов встал на очень удобную позицию. С одной стороны, он вроде бы мягко подтрунивает над околонаучными текстами "Аудиомагазина", а с другой стороны оставляет для себя эдакую "спасательную площадку", дабы в случае чего быть "и нашим, и вашим"(Как мне кажется). Дескать, есть всё-таки некая МАГИЯ, заставляющая при одинаковой конструкции и технических характеристиках один аппарат играть, а другой ЗВУЧАТЬ.
<br>
<br>По-моему, это сродни поискам философского камня.
<br>Не думаю, что протянутая вручную г-ном Кондо проволока "зазвучит" лучше, чем протянутая волочильной машиной. Если встать на эту точку зрения, и признать, что всё, к чему прикасается Кондо-сан приобретает некие магические свойства (напрашивается аналогия с Мидасом, но в этом случае, по крайней мере, никто не спорит, что сие есть миф), то может быть, не стоит распылять его магию на 4 аппарата в год?
<br>Может, стоит рассмотреть вариант массового превращения музыкального центра Айва в Аудионот путём возложения на него "магических" рук Кондо? Ну, в крайнем случае, Кашпировского?
<br>
<br>Далее. Я вовсе не спорю, что есть аппараты плохие и хорошие, более или менее качественные. Вот только "магия" г-на Кондо, как мне кажется, здесь ни при чём.
<br>
<br>По поводу того, что у каждого свои приоритеты и доходы - полностью согласен. Другое дело, что эти приоритеты у многих впрямую зависят от доходов и являются лишь способом подчеркнуть свой высокий социальный статус (или как у нас сейчас принято говорить, крутизну). Хай-энд - один из этих способов, где стоимость вещи демонстрирует не её ценность, а возможность владельца её себе позволить (т.е.толщину кошелька).
<br>Аппарат за 30 тысяч - вполне. Верю, что вложенный в него труд стоит этих денег.
<br>Аппарат за 300 тысяч? Ау, Станиславский, где Вы?
<br>НЕ ВЕРЮ!!!
<br>
<br>Примеров такого рода множество, и не только в мире аудиотехники.
<br>Например, своего рода Хай-энд для бедных - зажигалка ZIPPO. Надеюсь, никто не будет спорить, что сей кусочек металла не стоит 50-100 долларов. Его назначение - демонстрировать, что её обладатель имеет эти 100 лишних долларов, в отличие от тех, кто стоит в очереди за бесплатным супом.
<br>
<br>Если вернуться к более высоким материям, вот ещё пример.
<br>Верю, что призведения Микеланджело бесценны. Его произведения были откровеним и этапом в мировом искусстве.
<br>То, что "Чёрный квадрат" Малевича действительно стоит миллионы - не верю и не поверю никогда, сколько бы за него не давали на аукционах. И не надо говорить, что столько стоит не сам квадрат, а авторский способ восприятия мира. Двух-трёхлетние дети этот способ открыли тысяч эдак 200 лет назад. Картина эта - "вещь в себе", продукт грамотного промоушена и желания определённой части населения приписать себе мнимые качества, отсутствующие у других, дабы таким образом возвыситься.
<br>
<br>Вас Александр, никоим образом к этой категории не отношу. Скорее наоборот, Вы - человек,искренне и последовательно ищущий свой звук, и вовсе не считающий, что "чем дороже - тем лучше".
<br>Тем не менее, при всём уважении к Вам ( и совершенно искреннем), позволю себе не согласиться с одним из Ваших тезисов. На мой взгляд, "слепое" прослушивание - весьма разумный и объективный способ выяснения истины.
)
<br>