Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 23 След.

Трифоник vs. классические АС для МУЗЫКИ

 
 
Решил вот снова поднять эту тему, поскольку мне она представляется весьма актуальной.

Подобное уже что-то было здесь:

http://dom.hi-fi.ru/forum/5/43686
 
 
В этой же связи не могу не привести ссылку на замечательную статью Андрея Елютина:

http://inform-hifi.narod.ru/9.htm

или

http://www.avtozvuk.com/az/Az_1100/p34-42-1.htm
 
 
Процитирую из статьи важные моменты:

"...Как же так, где бунтарский дух, где дикие, невозможные, сладостные супернизы, типа там 20 герц, или, ладно уж, 25? Да нету их в НОРМАЛЬНОЙ музыке. Нету и все...

...Какой вам показать басовый инструмент, записанный отдельно от других, чтобы звучал прямо-таки на инфразвуке? Ну или хотя бы на границе звукового диапазона, на 20 Гц?

...Вот возьмем контрабас. Смотрим внимательно на спектр частот, производимых путем игры некоего талантливого чернокожего музыканта на крупнейшем басовом струнном. Смотрим и убеждаемся: при всех стараниях чернокожего таланта частот ниже 60 Гц – негусто. Максимум спектральной плотности приходится на 100 Гц, по нашей классификации – типичный диапазон мидбасов. Сабвуфер при исполнении этого соло почти что в отпуске.

Не убеждает? Ну и правильно. Контрабас это что, есть еще басовый барабан, по которому либо взмокший и голый по пояс лабух, либо облаченный во фрачную пару оркестрант как хрястнут, и...

... и получат максимум амплитуды спектра на 40 Гц. А ниже все падает по-прежнему стремительно, и к отметке 20 Гц, столь священной для некоторых, от звучания самого грозного басового инструмента остаются рожки да ножки.

Ну что еще вам показать? Хотите – знаменитые японские барабаны Kodo, самый большой из которых весит четыре центнера? Вот спектр их звучания, записанный, чтобы на было разговоров, самой что ни на есть компетентной в таких делах компанией – Sheffield. От нуля пишут, как есть.

Результат внимательного и вдумчивого (ну, мы же вас знаем не первый год) изучения спектрограммы: максимум – на 60 Гц, граница информативного баса – 30 Гц. Все, что ниже – мелкие дребезги...

Есть еще китайцы, куда же без них. Они тоже, еще при Желтом Предке (тамошнем Царе Горохе) придумали супербарабаны. Потом эти супербарабаны записала для своих нужд суперкомпания по супер-хай-энду Burmester. На графике слева – спектр всех этих суперов.

Кули одолели самураев, существенная энергия спектра звучания их громоподобного ударного инструмента простирается до 30 Гц. Но как бы – не более (вернее, не менее) того.

Довольно стукачей, они надежд не оправдывают...

...Играемые кафедральным органом ноты действительно простираются до границ слышимости, хотя, надо признать, там их амплитуда – не сногсшибательная. Мы не случайно дополнили этот график кривой стандартного спектра по «старой» схеме МЭК. В пределах ответственности стандарта (до 50 Гц) очень похоже, согласитесь. Но ниже 50 Гц амплитуды вовсе не спешат падать, оставаясь невеликими, но заметными до инфразвуковых частот..."
 
 
А это помещу ОТДЕЛЬНЫМ постом:

"...Чем плоха АЧХ сабвуфера с излишне широкой полосой пропускания? Да вот чем: очень часто (в том числе у нас в тестах) вы можете видеть частотные характеристики сабвуферов, простирающиеся до самых нижних, глубоко инфразвуковых частот не просто без спада амплитуды, а еще и с подъемом. Такое нередко бывает, например, при установке в режиме free air. Как следствие, такой сабвуфер будет играть не бог весть как на реально басовых частотах (выше 35 Гц). Зато начнет неуместно стараться на частотах ниже 30 Гц, где музыки уже нет, а возможность болтаться с большой амплитудой, порождая искажения – есть.

А как же тогда с самим понятием «сабвуфер»? Ведь, как следует из названия, «сабвуфер» – звено акустической системы, предназначенное для воспроизведения не просто низких, а сверхнизких (суббасовых) частот. А есть ли они вообще в этом мире? Давайте поищем..."
 
 
ОЧЕНЬ ВАЖНО:

"...Так что же, не бывает в звукозаписи частот, достойных названия суббасовых? Да нет же, бывает. Только не совсем там, где мы искали. Прежде всего, предлагаю вам согласиться с тем, что, с учетом звуковых реалий, сабвуфер, строго говоря, является не «саб-», а просто «вуфером», то есть низкочастотным динамиком, призванным дополнять в области низких частот малогабаритную фронтальную акустику. А сабвуфер в истинном смысле слова – атрибут домашнего театра, где на него возлагаются задачи воспроизведения звуков не музыкального, а природно-техногенного происхождения..."
 
 
И завершу цитирование:

"...спроектировав сабвуфер так, чтобы он эффективно воспроизводил частоты выше 30 Гц, а ниже не воспроизводил ничего, вы лишите себя возможности оценить всю полноту звучания примерно трех музыкальных произведений из сотен тысяч существующих в записи. А жизнь и себе, и сабвуферу облегчите существенно..."
 
 
 Похоже Рауль приготовил нам очередное ОТКРЫТИЕ.
Боязно что-то от его сюрпризов...
 
 
Т.е. кратко аргументы против саба следующие:
1. Музыки со столь низкими нотами (20-30Гц) практически нет (кроме органа)
2. Зато начнет неуместно стараться на частотах ниже 30 Гц, где музыки уже нет, а возможность болтаться с большой амплитудой, порождая искажения – есть.

По 1-му: допустим, я - фанат органа и хочу слушать его по самое здрасьте.
По 2-му: сабы с маленькими искажениями на самых низких частотах есть - SVS, Velodyne, например.
 
 
мне непонятен смысл этой ветки...

простой пример Саба (пусть и встроенного) - Активная АС (например Дженелеки) (http://measurements.hi-fi.ru/loudspeakers/1037c.html)
 
 
Цитата
мне непонятен смысл этой ветки...

Смысл этой ветки в ГЛУПОСТИ расчленения АС - отпиливания от нее басовика, запихивания его в ОТДЕЛЬНЫЙ корпус с РЕГУЛИРОВКОЙ громкости и запихивания его ПОД СТОЛ. Большей глупости придумать СЛОЖНО.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)