Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Студийные мониторы или Hi-Fi -акустика

 
 
Специфическое у этих усилителей звучание. Я имел возможность сравнивать активные и пасивные студийные мониторы из одной линейки. При этом пасивные мониторы цеплялись к обычному, хорошему  стерео усилителю, ни разу не студийному.  Так вот, разница в звучании была весьма существенной, при чем далеко не в пользу активной акустики.  Вообще настоятельно рекомендую посмотреть начинку этих самых встроенных усилков. В них экономят вообще на всем, на чем можно..
У активной студийной акустики есть свои плюсы, но эти плюсы заточенны совсем не под домашнее прослушивание.
Собственно к чему я это все - меня в свое время так же одолевала идея активной студийной акустики.  Вот я и посравнивал, после чего идея активных студийных мониторов в домашних условиях очень быстро отвалилась сама собой. Так же как и отвалилась идея использования профессиональных студийных усилителей для прослушивания музыки.
Что же касается подбора усилителя к пасивным мониторам - эта задача не сложнее, а зачастую даже проще, нежели подбор усилителя к акустике из бытовых линеек. Сам слушаю студийные мониторы среднего поля Tannoy system 10 DMT2 с винтажным JVC A-X9 и вполне доволен результатом.
Что же касается использования дома пультов, микшеров и т.п.. - если не устраивать домашнюю студию и не заморачиваться с записью, это, ИМХО, явное извращение и весьма сомнительный результат на выходе.
 
 
12
Цитата
Я бы за активными мониторами гоняться бы особо не стал. Усилительная часть там довольно спецфичсская. Опять же нужно плясать от размеров помещения. Для моих 18 кв.м. мониторы ближнего поля мало подходят. А вот среднего поля в полный рост.
Сплитер/микшер для домашнего прослушивания музыки совсем извращение. Хороший пред рулит.

Полностью согласен. Одно "но" - ВМ15 - мониторы как раз среднего поля, так что для домашних условий как раз. Усилитель под "Р" подобрать не составляет проблем - они всеядны в силу довольно ровной АЧХ, ФЧХ и хорошей линейности импеданса от частоты. У меня вообще ими шевелит ламповик. И с большим успехом по мнению всех, кто это слышал. А микшер-то зачем? Если микшировать ничего не будете - не выдумывайте. Хороший микшер для сведения больше десятки потянет, оно Вам надо? А ниже - звук убъете.
 
 
Цитата
XLR в домашней инсталляции никаких преимуществ не дает

Неправда, при подключении активной акустики через XLR у себя дома очень даже заметил разницу. Напротив, связка CD-плеер - предусилитель - практически нет отличия от RCA соединения. Допускаю, что всё зависит от конкретных моделей аппаратуры.  
 
 
балансное соединение было придумано и используется в проф-аудио исключительно для подавления синфазных помех при подключении длинных слабосигнальных линий, например микрофонов. В домашних условиях никаких преимуществ не даёт по моим личным наблюдениям. Кроме того, балансные схемы имеют значительно большее число элементов, что не есть хорошо для звука. И еще, как правило чувствительность по балансному входу больше, что при прямом сравнении с небалансным создает некое мнимое преимущество в уровне сигнала.
 
 
Форум снова глючит... Ау, Эрлих...
 
 
Идея профи-аудио в квартире не лишена шарма. С т.з. звука "чтобы слушать и наслаждаться музыкой", она несколько сомнительна а с т.з. "хочу услышать всё" - она гениальна. Многие звукорежи напрочь отказываются от применения профессиональных компонентов у себя дома именно из-за аналитичности звучания, которая нередко мешает ловить кайф от музыки. Но есть и другие люди - я, например. И лично для меня, детальность, нюансировка, точность - очень важны, даже важнее самой музыкальной сцены.
Автору - определитесь в своих приоритетах и после этого решайте, что для вас лучше. Но, в случае использования активных мониторов и профи-сидюка, советую не использовать промежуточное звено ни в виде микшера ни в виде предварительного усилителя. Лучше обойтись хорошим пассивным аттюнюатором или фейдером.
Проблема ещё и в том, что в отличии от расчитанных для работы в студии мониторов, профессиональные сд-плееры предназначенны для работы на РАДИО. Тут важна долговечность работы и низкая убиваемость транспорта сидюков. Что до звука, ИМХО, они не самое то...
Кликните на мой ник и вы поймёте почему я так говорю ;)
 
 
7
Цитата
XLR в домашней инсталляции никаких преимуществ не дает
При длине кабеля порядка 10 и более метров  - ещё как! :) Например, от компа со звуковухой в одном углу комнаты, до усила в стойке - в другом.
 
 
17
Цитата
Кроме того, балансные схемы имеют значительно большее число элементов, что не есть хорошо для звука.
Хотя на эту тему уже достаточно много писали и обсуждали не раз, ну всё же..
Выход с ЦАП-ов - балансный. Для небалансных схем его собирают в кучу доп.дифкаскадом. Далее, выходная схема оконечника, когда PP, также требует 2 противофазных сигнала на плечо. Для этого опять же требуется дополнительно "крутить" небалансный сигнал.
Так где "значительно большее число элементов" ? ;)
И это даже без учёта преимущества по  подавлению синфазных.
 
 
Дядя Вова,чиркни мне пару строк в мыло,если не лень...
Есть вопросы...
 
 
22
Отправил сообщение в лИчку. Мыла то в профиле - ёк.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)