Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 23 След.

Что делать с фазой в фазоинверторах???, Как корректировать совпадение волны от диффузора и из трубы фазоинвертора?

 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Цитата
Tubeuser  пишет:

Вы пытаетесь сравнивать Mmd у TAD с Mms у GPA

Так это две большие разницы!
Не, он не об этом. Тут не может быть ошибки в данных? Не могли перепутать авторы? Меня тоже смутила такая лёгкая подвижка у ЖПА.

Совершенно правильно, я про банальную неточность, тк индексы коэф-то очевидны даже пятке!
 
 
Позвольте и мне внести свои три копейки в дело.
Если вспомнить немного истории,то очевидно,что решающей причиной повсеместного
использования ФИ являются следующие основные достоинства:
-значительное расширение частотного диапазона в области низких частот;
-существенное уменьшение нелинейных искажений на нижней границе частотного диапазона;
-возможность существенного уменьшения объема АС, по сравнению с объемом АС,ипользующих акустическое оформление в виде ЗЯ.
Но!При этом решении ,как известно ,происходит резкое ухудшение переходной характеристики(ПХ),что проявляется в искажении огибаюшей звукового сигнала и характеризуется,обычно,  такими эффектами как :"размытость","гудение" и
"запаздывание баса".Использование в современных НЧ громкоговорителях резиновых
подвесов ведет к еще большему ухудшению ПХ , со всеми вытекающими последствиями.
Продолжающее широкое использование АС с ФИ ,очевидно,исходит из компромиссов в
различных системах звуковоспроизведения.
 
 
Цитата
Александр Сырицо пишет:
Но!При этом решении ,как известно ,происходит резкое ухудшение переходной характеристики(ПХ),что проявляется в искажении огибаюшей звукового сигнала и характеризуется,обычно, такими эффектами как :"размытость","гудение" и
"запаздывание баса".Использование в современных НЧ громкоговорителях резиновых
подвесов ведет к еще большему ухудшению ПХ , со всеми вытекающими последствиями.  

Т.е. получается, что динамики настолько плохи, что их фазиком уже не испортить?
ЕдРо в ведро
 
 
Разговор становится томным...
 
 
С трубой фазоинвертора делать ничего не надо - лучше даже в дом ее не приносить.
Когда разработчики еще были приличными людьми в массе своей, они исходили не из того, что проще и дешевле реализовать, а из того, что будет воспроизводить подведенный сигнал с большей достоверностью. Какая стоит задача перед разработчиком АС? Получить максимально линейную реакцию на ход диффузора по всей длине и максимально нейтрализовать резонанс. Поначалу эту реакцию организовывали внутри динамика, снижая длину хода и ставя жесткие центрирующие шайбы с пауками, совмещая это с жестким же подвесом. Такой динамик не требовал никакого оформления, был большим (если хотелось получить приличную нижную частоту) и немаленький для домашнего применения щит для нейтрализации АКЗ.
Затем окму-то пришло в голову осуществлять эту реакцию воздухом в закрытом ящике. Однако воздух нелинеен и вместе с ящиком давал весьма высокодобротный колебательный контур, исключающий высокую линейность на НЧ. Идея с дырками в ящике, постепенно перешедшими в трубки, что сделало его резонатором Гельмгольца висела в воздухе и поэтому ее пытались осуществлять многие по обе стороны океана. Опуская подробности некие Тиль и Смолл подобрали основные эмпирические критерии, позволившие с конца 60-х считать ФИ любому школьнику, что открыло ему широкую дорогу в ширпотреб, сделав основным решением.
Что есть ФИ с точки зрения механической модели? Это пружина (воздух в ящике), с одной стороны которой находится диффузор динамика, с другой - грузик - трубка с воздухом. Математически эта реакция выглядит так:md2x/dt2+ymdx/dt+kx=F
Здесь первый член - инерция, создаваемая вязким воздухом в трубке -ФИ, затем потери на трение и закон Гука для пружинистого воздуха.
Чтобы ответить на ваш вопрос, давайте порассуждаем.
При подаче синусоиды на ДГ будем иметь колебательное движение на диффузоре. Через пружину воздуха это движение с неизбежными искажениями, переотражениями, потерями и запаздыванием будет передаваться на ФИ. как правильно отметил К, Мусатов, также имеющим собственные потери и, соответственно, добротность . Теперь, если мы увеличим потери в фазоинверторе, то мы:
уменьшим добротность колебательного контура и улучшим переходные характеристики, но, с другой стороны, эти потери выйдут боком, точнее турбулентным вихрем. Ведь обычно народ использует трубы и чем больше у нее диаметр, тем выше критерий Рейнольдса и тем больше склонность к турбулентному движению - ФИ просто завоет своими потериями. Как с этим бороться? Очень просто
ЩЕЛЬ.
Вязкость растет, Рейнольдс падает, да здраствует ламинарное течение в ФИ.
Казалось бы, проблема решена (хотя в абсолютном большинстве систем разработчики не дошли и до этого) но не все так радостно. Дело в том, что и динамик и фазоинвертор должны в идеале иметь одинаковый или уж очень похожий характер входа в резонанс и выхода из него. Но воздух в трубе и ДГ это все же разные материальные объекты и будут вести себя по-разному, тем более мы всячески стремились уменьшить добротность ФИ. ЧТо делать? Правильно -
использовать только низкодобротный динамик. А щель или трубку заменить на ПИ в виде полноценного динамика с сопротивлением на контактах, варьюируя которое, вы будете подстраивать добротность контура.
К осжалению это не все проблемы. Пружина воздуха в ящике. Если ящик сделать слишком большим, то переходный процесс будет испорчен потерями, задержками и переотражениями. Если сделать слишком маленьким, товы не получите низкую резонансную частоту и Гук будет только на бумаге - реакция воздуха на движение диффузора, особенно с большим ходом, будет крайне нелинейной. Поэтому ФИ - всегда компромисс и всегда, извините за правду, дешевка. Он онтологически неизлечим. Что посоветовать? Не слишком большой и не слишком маленький ящик с непараллельными поверхностями и минимумом звуокизоляции. Которая тем не менее, все равно на стенках обязана быть. Чем ее больше тем хуже и чем меньше тем хуже. ВОт такое замечательное оформление ФИ :)
Изменено: Архимед - 05-03-2015 12:11:49
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Цитата
Археолог  пишет:

Цитата
Tubeuser  пишет:



Вы пытаетесь сравнивать Mmd у TAD с Mms у GPA



Так это две большие разницы!
Не, он не об этом. Тут не может быть ошибки в данных? Не могли перепутать авторы? Меня тоже смутила такая лёгкая подвижка у ЖПА.

Совершенно правильно, я про банальную неточность, тк индексы коэф-то очевидны даже пятке!

Коллеги, давайте все же будем спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел:) У меня есть оригинальный альтековский Recone Kit - диффузоры в сборе с подвесами и катушками. На фото ниже я специально для вас взвесил - 48 Граммов! Это и есть реальный Mmd! У GPA Mmd должен быть чуть больше - он мощнее. И его можно легко посчитать. Так как площади диффузоров у TAD и GPA практически одинаковые, то и масса движущегося воздуха одинаковая и равна 117-86 = 31гр. Отнимем ее от Mms GPA и получим его Mmd: 89-31=58гр.! Т.е. на 10гр. больше, чем у оригинального Альтека, но на 28 граммов легче, чем TAD! Что и требовалось доказать! Да, еще, я неправильную ссылку на GPA привел - GPA 416, а надо было GPA 515. У 515-го более мощный мотор, индукция 14750 Gauss по сравнению с TAD 11800 Gauss! Так что ваш любимый TAD полностью сливает GPA по параметрам, а по звуку и подавно!
IMG_4553.JPG (263.76 КБ)
IMG_4554.JPG (160.66 КБ)
IMG_4558.JPG (175.84 КБ)
IMG_1966.JPG (3.25 МБ)
Изменено: tubeuser - 05-03-2015 12:23:40
 
 
Цитата
Архимед  пишет:
С трубой фазоинвертора делать ничего не надо - лучше даже в дом ее не приносить.
......................
Вы все правильно написали. Но есть одно НО. Ящичные технологии в конструировании hi-end акустики уходят в прошлое, благодаря новым технологиям. Новые мощные НЧ динамики с мощными магнитами, новые мощные усилители, активные цифровые кроссоверы делают возможным сегодня построение бескорпусных АС, лишенных болезней ФИ и ЗЯ.



http://kyronaudio.com.au/#!home_layout_1.html
http://legacyaudio.com/backstage/blog/legacy-audio-v-is-a-technological-tour-de-force-so-smooth-clean-and-perfect/
 
 
Цитата
михаил ураков пишет:
Люди слушающие ТАД дома неминуемо скатятся в прослушивание попсы ,потому ,что "балерина" классики на тупорылых фазоинверторах и дубовых басовиках превращается в толстую безформенную гардеробщицу.
Никто не запрещает жить в шалаше,но для того, чтобы слушать щебетание птиц и ощущать дуновение ветра,необязательно заниматься мазохизмом. ;)
 
 
#110

Совершенно не хотелось меряться диффузорами, просто была мысль об ошибке в спецификациях.

#112

Всё бы так, но только записи классики в лучших студиях проводятся на акустике типа Вестлейк, Женелек, ATC, Kinoshita.

В целом можно долго рассуждать о тех или иных преимуществах. Но, думаю, в целом можно классифицировать так:

1) Покупка готового изделия. В данном случае должна быть гарантированная покупка удачного решения. Типовой выбор - бивни, жабли, весты;
2) Изготовление под заказ для прослушивания музыки. В этом случае и динамики можно подобрать по вкусу, и отказаться от фазоинверторов и т.п. Типовой пример - АС Тьюбюзера;
3) Изготовление, как хобби - это постоянные доказательства непонятно чего окружающим. Прослушивание НЕ музыки, а звуков, одних и тех же навязших в зубах фрагментов. Качество сборки - "как на коленке" и прочие "прелести", снабжённые безграмотным пышнословием. Типовые примеры - акустика М.Уракова;
4) Теоретизирование - сами понимаете, о чём я.
 
 
#111

Пару слов про новые технологии. Во-первых ценник на Кирон. Не детский. Во-вторых сама сущность этих "новых технологий" весьма и весьма пока сомнительна. Обилие цифровых обработок и возможность артефактов, которые мы не знаем. Не думаю, что надо делать прыжок через две ступени, умеренная консервативность не повредит.

Условно говоря об отсутствии корпусных болезней не следует забывать про болезни бескорпусные! :)

То что я слышал - открытое оформление - это унылое г-но. Те же Алон, Легаси Виспер, Джамо 909.

Ситуация абсолютно аналогичная той, что имеет место с цифровыми рум-корректорами, усилителями в классе Д и т.п. Пока воздержимся. Пусть совершенствуются без меня.
Изменено: РОМАН_В - 05-03-2015 13:17:52
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 23 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)