По поводу МДФ и фанеры вечный флейм из года в год.
- фанера очень звонкая, гораздо лучше передает колебания, поэтому корпус из неё должен быть априори толще МДФ, больше брейсингов и перегородок, чтоб получить аналогичный результат. Например 30 мм. МДФ - это 2х18 фанера склеенных листа по результату Фанера поет. Например в Аудио Нот, корпуса подпевают и делается это умышленно;
- если АС гнутая, рупорная, много непараллельных скругленных частей, хорнов профессиональная из проката и сценического оборудования, её нужно больше носить, таскать бросать - только фанера. Она очень крепкая. Например на листе фанеры 18-21 мм. вы легко будете лежать на вису и спать, а МДФ или ДСП просто сломается;
- фанеру производят в основном в РФ, поэтому за бугром её меньше, она там много дороже, поэтому и применяется реже;
- у нас стоимость примерно равна, но фанера жестче, с ней трудней работать в плане фрез и прочего, из фанеры обычно столяра подороже берут.
В рупоры и сам я для DIY больше люблю фанеру класса 2-2 и ниже.
Для современных длинноходных АС МДФ однозначно предпочтительней.
Для коммерческих АС, чтоб не гудело однозначно предпочту МДФ 30 мм. + еще пирамидки на стенки или герлен -смолу обклеить + синтепон - шерсть.
Фирмачи сейчас всякие композиты применяют - тут масса вариантов и есть чему учиться.
Если клиент потенциальный захочет фанеру, да бога ради...
Размусоливания, что кто то там слышит материал корпуса в лоутероподобных или ШП или винтаж купаж АС старье всяком, я пропускаю мимо ушей.
Помню клоунов - барыг с Классик аудио, якобы они в Голосах Театра, которые придумали для кино старого и которые негры по дешевке собирали, слышали, что фирменные корпуса лучше новодельных и нельзя шурупы применять и прочий бред.
Ну про Кланги всякие, читали Мишины посты, там тоже "волшебные корпуса".