Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Размах ДД в 55 дБ получен не на средних, а по всему диапазону - читайте лучше; на точку прослушивания можно спокойно накидывать 3 дБ, за вторую подключенную АС, а потом минусовать от показателя по 3 дБ за каждый метр удаления.
Оркестр со своими 77 дБ спокойно войдет в размах ДД акустики, например с моим Technics SE-M100, который сейчас у приятеля, но для начала вдумайтесь в требование и сопоставьте с ним свои физические возможности.

Про ДД: исходил из Вашей цифры 104 Дб на одном метре. В точке прослушивания (возьмём для примера 2 метра, хотя это и очень близко) имеем -6 +3 (для стереопары) = 101 Дб.
101 - 45 (шумы комнаты) = 56 Дб. Если же сидеть в 4-х метрах от АС, то получим уже 50 Дб ДД. Пики БСО (+20 Дб) в обоих случаях подвергнутся компрессии с резким ростом искажений на соответствующих частотах.

Про "физические возможности": средний уровень (для большинства респондентов) предпочитаемого ДД для внимательного (не фонового) прослушивания симфонической музыки - 80 Дб в точке прослушивания.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет: Про "физические возможности": средний уровень (для большинства респондентов) предпочитаемого ДД для внимательного (не фонового) прослушивания симфонической музыки - 80 Дб в точке прослушивания.
Не путайте динамический диапазон  с пиковым давлением :
- ДД - это разность между самым тихим и самых громким сигналами записи, а 80 дБ в точке прослушивания, которое предпочитают большинство респондентов, это максимальное давление и оно не означает, что нижний порог этой симфонической записи лежит по минус 80 дБ. Я и сам слушаю на 70-75 дБ в пиках, на 80-85 - когда песнь особо жалостливая, это нормальный уровень пикового давления для здоровья при длительном прослушивании.
Цитата
Вадим Шлемский пишет: Про ДД: исходил из Вашей цифры 104 Дб на одном метре.
Всё правильно - 104 дБ давления на свип-тоне получил на одном метре. А дальше то в расчетах пошел замес ДД с шумами. :o - Шумы КДП не привязаны к расстоянию, и ДД с любого расстояния остается неизменным, меняется только нижний порог ДД, который при понижении громкости (читай - при удалении от АС) начнет наезжать на верхний порог шумов комнаты.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:сам же себе познания расширяю.
Расширил и понял, что зарапортовался. :D
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет: Оркестр со своими 77 дБ спокойно войдет в размах ДД акустики, например с моим Technics SE-M100
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Не путайте динамический диапазон  с пиковым давлением :
- ДД - это разность между самым тихим и самых громким сигналами записи, а 80 дБ в точке прослушивания, которое предпочитают большинство респондентов, это максимальное давление и оно не означает, что нижний порог этой симфонической записи лежит по минус 80 дБ.  
Анатолий, читайте внимательно: 80 Дб - это именно среднее, а не пиковое ЗД. Пик БСО + 20 Дб. Если взять ДД БСО 77 Дб, то нижний порог в нашем примере будет 100-77 = 33 Дб (примерно уровень шумов очень тихой комнаты).

P.S. Чтобы нам не путаться в терминологии, давайте примем следующее:
1. ДД записи - разность между самым тихим и самых громким сигналами записи
2. Абсолютный ДД акустики - максимальное SPL при заданном частотном диапазоне и уровне искажений, измеряемое на расстоянии 1 метр. Определяется исключительно параметрами одной АС.
3. Реальный (относительный) ДД акустики в точке прослушивания - максимальное SPL при заданном частотном диапазоне и уровне искажений, измеряемое в точке прослушивания, МИНУС шумы помещения. Определяется параметрами АС, расстоянием от стереопары АС до точки прослушивания и уровнем шумов помещения.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:80 Дб - это именно среднее,
Это среднее давление по палате и нас туда скоро примут, если не выпутаемся из трех сосен : - если от него брать + 20 дБ пикового давления, то у него и минимальное давление будет в минус таких же 20 дБ, так как это именно среднее давление. В итоге имеем ДД у БСО в 40 дБ, т.е. столько, сколько я и накаркал.
Цитата
Вадим Шлемский пишет: Если взять ДД БСО 77 Дб,
Не возьмем - нет такого носителя в природе. А если и появится, то мы его не сможем со всем размахом воспроизвести. Выше давал считалку по усилению ДД=75 дБ, вроде всё правильно.
Цитата
Вадим Шлемский пишет: Чтобы нам не путаться в терминологии, давайте
Согласен - давайте отделим мух от котлет. :)
1. По ДД записи всё пучком и без вопросов.
2-3. По абсолютному/реальному/относительному/максимальному ДД/СПЛ АС имею резко выраженный конфликт извилин. :D т.к. абсолют тут вообще не в тему, максимальный берется относительно ноля децибел, невзирая на все сопутствующие ГИ/КНИ АС, а реальный берется в реальном помещении при наличии реального (адекват/неадекват - пофигу) слушателя. Одному реально в 9ке плющиться, другому под урчание 60-70 дБ комфорта.

Расстояние до точки прослушивания и шумы комнаты - это следующая часть балета, пусть танцоры пока стринги поправляют. ;)
Искажения и как их привязать к показателям АС - тоже выше, где про действующий ГОСТ, писал - есть предел искажений для трех групп сложности АС, переступил их на, к примеру, 95 децибелах - твои проблемы.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Это среднее давление по палате и нас туда скоро примут, если не выпутаемся из трех сосен : - если от него брать + 20 дБ пикового давления, то у него и минимальное давление будет в минус таких же 20 дБ, так как это именно среднее давление. В итоге имеем ДД у БСО в 40 дБ, т.е. столько, сколько я и накаркал.
"Среднее" в данном случае RMS. Я уверен, что Вы прекрасно это поняли.

Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Не возьмем - нет такого носителя в природе. А если и появится, то мы его не сможем со всем размахом воспроизвести.  
Лучшие записи классики на виниле имеют ДД 70 Дб.
 
 
Что-то наши Гуру молчат.
Другие мнения имеются? :smoke:
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет:
Что-то наши Гуру молчат.
Пошли читать RDH в гугл-переводе...  :)
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:"Среднее" в данном случае RMS
RMS - показатель максимального звукового давления на реальном музыкальном сигнале в течении одного часа без физического повреждения! А в каком месте к нему прилепить ДД, я в упор не вижу.
К PMPO лучше привязать динамический диапазон - "страшнее" показатель. :)
Цитата
Вадим Шлемский пишет:Лучшие записи классики на виниле имеют ДД 70 Дб.
70 дБ у винила не было и не будет, хотя бы по :
- ширина дорожки строго прописана в стандарте RIAA, а увеличивать ДД - значит расширять
  дорожку;
- расширение дорожки, если на минуточку представить, потребует производства новых,
      непоколебимых игл, так как обычные из нее будут на раз-два вылетать;
- расширение дорожки, если еще раз пофантазировать, приведет к сокращению длительности
  записи. А кому нужен винил со стороной звучания в несколько минут?
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет: Другие мнения имеются?
Как обычно - мнений много, фактов мало. ;)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)