Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Стандартизация азимута

 
 
Все говорят, что основная проблема при прослушивании кассет записанных на других магнитофонах - несовпадение азимутов головок. Неужели они не стандартизированы ? И если нет, то почему нельзя этого зделать ?  
 
 
Мы уже столько раз перемывали этот вопрос, что предлагю напрячься и покопаться в архивах.
 
 
Великий ZZZ (Тот) :о) прав! Архивы покажут кто где срал...

Могу сказать лишь, что имея сейчас 4 кассетника (а в какие-то моменты и более) я страшно попотел, чтобы как-то свести у них азимуты к одному знаменателю, даже с помощью ОДНОЙ ХОРОШЕЙ тестовой ленты со штрихом.
К примеру: 2 Накамичи сводятся легко, а Тандберг никак с ними не хочет, Сони - ближе к Тандбергу... Или иначе - свел, все "хоккей", вставляю другую кассету - поплыло...
И вот пока все как-то сведешь (причем компромиссы не избежны!) - напаришься... И вылезать мелочи потом будут все равно - это не заметно когда один мафон дома, а когда выводок - всегда!  

 
 
 
Так это в домашних условиях... Может на заводе при производстве деки это сделать легче. Почему не введут какой-нибудь стандарт ?
 
 
... На заводе легче, потому что однотипные как правло ЛМП. На однотипных ЛМП одинковый азимут установить как два пальца обоссфальт. Я же написал, что на двух (даже трех) НАКах, на которых я за послдений месяц коношился с азимутом все без проблем - совпадают. А вот когда начинается разножопица - у одного направляющие такие, у другого сякие, у третьего их вовсе нет, у четвертого ролики цилиндрические, у пятого они по ширине ленты, у шестого автоматом тормозящие моменты и т.д. и т.п. -  вот тады начинается гемор!  
А стандарты-то есть, как без них? 90 градусов - вот он! Он в первую очередь!!! Например, можно купить даже "оптический прицел" для установки азимута и высоты! - 1000 баксов комплектик - пожалуйста! Но что толку? Даже если по нему установишь, каждая кассета да на разных ЛМП даст свой штрих (понимаете что это?) в той или иной степени.  Я же об этом говорю! Неужели вы думаете, что азимут без стандарта устанавливают???
Я к тому, что выставление азимута по приборам все равно не дает 100% гарантию совпадения его на других аппартах! Более того, иногда даже приходится идти против методик и против приборов чтобы можно было слушать (и писать) и совмещать кассеты на разных аппаратах.
К СОЖАЛЕНИЮ это так... Я бы конечно предпочел всегда ВЕРИТЬ прибору, но мои уши мешаются - отрезать их что ли?  
 
 
Дон прав - даже если "строить" даже идеально работающие аппараты под одну и ту же азимутальную кассету, ни хрена не факт, что, так сказать, "взаимная тождественность" воспроизведения будет достигнута. Может быть, будет, а может быть, и нет.

Яркий тому пример - попытка достичь, казалось бы, просто обязанного существовать, причем в однозначном варианте, консенсуса между серией Nakamichi BX, где стоят головы Cannon и Sankyo-type ЛПМ, и любым Silent Mechanism'ом с головками из кристаллоя и отжимом подушечки кассеты. Нет его там, это консенсуса. Нету и все.

Берем 'скоп, берем тест-ленту - и там, и там "строим" лиссажу максимально близко к "/", потом тыркаем "стоп-пуск" раз несколько, чтобы убедиться, что не уплывает. Все круто. Можно, типа, музыку слушать.

Берем заведомо правильно записанную кассету и суем в какую-нибудь там 48х - супер! Переставляем в BX - не-а-а! Верхи "плывут". Подстраиваем на слух, чтобы не плыли. Снова берем 'скоп и тест-ленту - смотрим, что имеем. Хорошо, если там "О". А  может быть и "\".

Такое вот у нас хобби чудное...
 
 
Вот бывает, кассету покупаешь, записанную в Dolby B. И если с этим самым Dolby B потом и слушаешь, то звук совсем какой-то дохлый получается. А если совсем без шумопонижения, то вроде бы и ничего. Может быть просто невключение экпандера Долби как-бы компенсирует ВЧ, пропадающие из-за несоответствия азимутов ? Или я что-то неправильно понимаю или плохо слушаю ?  
 
 
Об этом здесь уже когда-то что-то писалось - поройтесь в архиве. В двух словах дело здесь вот в чем. УВ/УЗ различных дек настраиваются по-разному. 0дБ, превышать который при записи с Долби НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, порой также "свой особый". В идеале, на той деке, на которой пишешь, перед каждой записью неплохо бы записывать кусочек 400Гц с уровнем 0дБ и кусочек с 10К с уровнем -20дБ. При воспроизведении жизненно важной для Вас записи на "чужой" деке со "своими" настройками первый даст возможность оптимизировать настройки УВ, а второй - азимут и, возможно, еще и УВ в области ВЧ. В противном случае, что с Долби, что без Долби - кака получается страшнейшая.
 
 
...Если Долбя на разных аппаратах откалиброваны одинаково, то большого зла от них нету. Проблема тут в том, что если уровни Долбей не совпадают в аппаратах, то деодер Долби неправильно компрессирует экспандированный сигнал - не на нужном (стандартном) уровне сигнала определенной частоты. Оттуда завалы или наоборот - лишние шумы, динамические и нелинейные искажения. (Ну и конечно накладывается проблема нестандартной кореекции, если она имеет место быть...).
Откалибровать Долбя можно даже без тестовой кассеты, надо лишь знать распиновку конкретного чипа, установленного в конкретном аппарате. При этом достаточно пользоваться графиком зависимости компрессии от частоты, который часто приводится в паспорте к аппарату и одинаков во всех случаях. Упрощенно методика сводится к подаче на вход Долбей сигналов опорных частот произвольного (в определенных пределах) уровня и замера соотвествующего уровня на выходе. Уровни входа и выхода должны соотносится строго определенным образом - согласно того графика. При этом, когда добиваются нужных соотношений, на частоте 400Гц устанавливают индикаторы например на 0Дб, что и будет "уровнем Долби" - и с Долбями (В) пишут до этого уровня.  Долбя С менее критичны к перегрузу, тем не менее моментальные пики, не улавливаемые даже пиковыми индикаторами, могут приводить к артефактам. Поэтому, при записи с Долбями на всякий случай иногда рекомендуется занижать уровень на 2 Дб от условного уровня Долби - почти как в цифровой записи. Между тем, учитывая первичное размагничивание пленки в кассете (падение среднего уровня на 1-1,5 Дб в первые часы после записи), на эту рекомендацию можно нэмножко пилюнуть.

Ну да что-то я отвлекся... :о)    
 
 
Рауль и Don, я честно говоря не очень силен во всех этих методиках. Но я так понял, что для прослушивания кассет записанных на чужом магнитофоне с Долби, нужна дополнительная настройка своего аппарата. А в противном случае, что включать Долби-экспандер, что нет - все равно. Так ?  
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)