Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Восстановление МГ

 
 
Привет!
В общем, со всеми рекомендациями полностью согласен :-)
Настройка тракта запись-воспроизведение дело хоть и собственно весьма формализованное но тонкое и требующее определенного опыта, а тем более попытка восстановить головку, посему думаю будет неплохо установить некоторый так сказать "уровень" обсуждения.
В аудио железе ковырясь лет так уже... посчитать... 20+, стареем  :-), плюс конструктор РЭА по образованию (Может поэтому шестое чувство мне и подсказывало сразу что головке гаплык). Посему патологические случаи вроде алмазного рашпиля пропускаем :-) С другой стороны о технологиях производства МГ представление только теоретическое и  практически "попилять" головку не приходилось :-))). Поэтому для меня, как впрочем думаю и для многих, очень интересен практический опыт положительный или отрицательный :-) в вопросе восстановления, от знающих людей, тем более от разработчиков. И вообще как их  эти бошки делают, то есть технология производства? Или правильнее сказать, к сожалению, делали :(
Для затравки: вот вчера поисковик на запрос в лоб "шлифовка магнитных головок" нашел сайтик:

http://www.cea.ru/~katyusha/about.html

там читаем:
....
1999-2000 Отработана технология шлифовки металлокерамических XL магнитных головок
...
2000 Отработана технология шлифовки стеклоферритовых магнитных головок
....
интересно?


P.S. Вчера открыл этот Акай... не в тему но не могу не поделиться впечатлением. Внешний дизайн 7-ки, на мой вкус, несмотря на тотальную пластмассовость, очень даже приятный (впрочем тут я не могу быть объективен, первая так сказатать любовь :). А вот кишки... ужас. Всего две основные платы, а кабелей тьма, паутина. Причем все шлейфы, кроме экранированных кабелей, с одножильными проводами и практически весь монтаж "закруткой".  Ни отодвинуть, ни согнуть и тем более отсоединить. Снять ЛПМ из-за этого целая история. Боюсь в этих проводах запутаться. Придется рисовать схему соединений.  А у меня недавно родился сын :)))) и времени особо нет, точнее вообще нет.
Ох Акаянцы :-))) Кстати может у кого есть схема?
Да, чуть ни забыл, нет там никакого автоматического уровня записи, по крайней мере на первый взгляд, там вообще нет ничего автоматического, россыпь резисторов и индуктивностей на классические регулировки. Транзисторы и Dolby B/C на 4-х TEA0652 (NE652). Еще вопрос каков опорный уровень у этих мелкосхем и на какой ножке (data-sheet найти пока не удалось :( )? А то подозрения и меня, что крутили там все подряд - коррекция ВЧ в УВ, по крайней мере, выкручена на максимум. Очень я сомневаюсь что это заводская регулировка :).
 
 
По шлифовке головок скажу. Я конечно с разработчиками спорить не буду, но головки шлифовал, что самое прикольное от GX7 и от GX31.

Всё просто, лист ватмана на зеркало, алмазная паста в тюбике (оксидные пасты я и слов таких не знаю), и прямые руки. И вся мутность и мелкие крошения которые видны в микроскоп (их он у меня есть) убираются на ура. Правдо дело это нудное и долгое.
Если руки растут из одного места то лучше не начинать. Потому как играючи можно и х№й сломать.
Может оно и не по научному, зато результат был положительный.

По поводу тех кто говорит, что в морг. Может оно и в морг, только у меня после шлифовки улучшилось воспроизведение на данных деках, и запись тоже похорошела, по приборам было видно, и на слух.

[ Кстати для ооочень интересующихся скажу- Словосочетание GX - происходит от стекла- которым не покрывают феррит(как думают некоторые) а это всего лишь компонент - заполнитель. ]

Я честно говоря думал словосочетание происходит от слова Glass и слова X-Field.

Про спирт тут верно заметили, нельзя их спиртом тереть.
 
 
По №13. Терпенье и труд все перетрут :-))
Вопросик как шлифовали - поперек зазора?  
 
 
2 Владимир Ульянов
Шлифовал вдоль, и только вдоль. Как верно заметил Georg Martin Перегрев недопустим. Поэтому медленно с любовью без перекосов.

Брал лист ватмана, формата А1 (которые для чертежей продают) он имеет некоторую ворсистость. Тюбик с алмазной пастой (никаких наждачек) мазал пастой ватман и вперёд и с песней. Кстати у нас умелые перцы что бы отшлифовать по понтовей разбирали сендвич на две головки и их шлифовали отдельно. Но делать это не рекомендую, потому как руки должны быть суперпрямые, нужно ещё и грамотно склеить.

Я тоже разбирал пару головок, которая сендвич (две башки) от 71ого (RP4-5) , и обычную от 31-ого, но не для шлифовки а ради любопытства. И я бы не сказал, что шлифовка убьёт бошку, кстати там интересно сделано, головка как бы состоит из пластин ферита который собран слоями. А сам зазор головки являет собой лепестки некое материала который мягкий и тонкий. И вокруг него этими пластинами и выложена поверхность бошки, внутри ничего нет, только обмотка.

Так вот когда достаёшь феритовую основу она рассыпается в руках на пластины, из которых собрана верхняя рабочая поверхность головки. У меня даже получилось собрать обратно так, что бы головка заработала. Но делать это не рекомендую.

Короче если сильно любопытно могу разобрать бошку от 31-ого и отсканировать или отснять и выложить для обозрения.

Возьми микроскоп и посмотри внимательно, если мутность имеется большая, то тогда на верхах "срать" будет, у меня после шлифовки верха стали гораздо лучше, и прописываться тоже.
А шлифовать или нет смотри сам, бошки и вправду убойные, я шлифовал потому, что юзеры уроды спиртом тёрли часто, справедливо полагая, что ухаживают за техникой, спирт был 99% :-)
 
 
з.ы. если продать семёрку надумаете, черкните :-)
 
 
Вообще, грубая шлифовка делается по ходу зазора.
Тонкая и доводка - поперек.Так и станок на заводе делает.

Учтите что от нагрева появляются щели между пластинами головки и туда попадает шлифовочная масса.
Поэтому качественная  шлифовка это в некотором роде удача.

Лучше звучит потому что толщина зазора в "лучшем" случае уменьшается и потери головы на вч падают. Канешна и лента в "хорошем" случае будет прилегать к зазору лучше. Отдача по вч растет. Тобиш вы слышите более звонкое цыкание! Но ведь это может быть и не верно. Нужно ведь перепроверить АЧХ канала воспроизведения. и сделать это можно только тестовой лентой:::(((. А вы например будете компенсировать улучшение отдачи по вч - увеличением тока подмагничивания. Совместимости не будет:((

Скажу вам по секрету:)) нужно подстроить канал воспроизведения подключив резистор или уменьшив емкость конденсатора подсоединенных к головке. Но это без приборов делать не надо.Всеравно получиться криво.

Я за точность и качество!
 
 
Да кстати еще раз скажу Акаевские головы действительно самые сложные они действительно из монокристалла делались и действительно из пластин По моеиу три- четыре (не много) . Другие же фирмы баловались комбинатом что гораздо проще.а некоторые и одной пластиной пользовались как на стирачке:) Потери- то у феррита оочень не большие. Но ваши головы чисто ферритовые без стекла этт точно. Мало того в них нет специального конуса  кросфиелда улучшающего запись. Тобиш в воспроизводящей голове то его и не должно быть . А вот в писалке должно. Но в31 , 7 их уже небыло. Вот если разобрать голову 75года - тоды ой.  Классно звучали акаи того времени. Голова с кросфиелдом по моим данным последней стояла только на 35ке а уже в 31 ее заменили:)

Редкое ГОВНО головы ТЕхникс или панасоник. Тупая технология. Sony тоже неудачные. HPF -Говно.

В крайнем случае поставьте себе CANON сеналой - очень приличные и дешовые головы. Отработанная технология. В некоторых местах получше Акая будут:)) И пока есть в продаже.  Я ими такие вещи делал... С ними не страшно накамичу на дуэть по звуку вызвать.

 
 
Ради правды тобиш справедливости!
Извинняюсь перед Сони!
Черт попутал - Феррит от Сони - Г .
А моножелезо просто супер! И сендаст - один из лучших!  
 
 
Нужно ведь перепроверить АЧХ канала воспроизведения. и сделать это можно только тестовой лентой:::(((.
=== НЕТ! Не только. Цепляешь делитель 1:1000 на ГВ (не на вход УВ!!!) и с гена вдуваешь свип-тон. АЧХ УВ строишь по стандартной кривой. В этом случае кассета нужна только для настройки азимута и уровня воспроизведения.
Конечно, в этом случае не учитываются потери на коцанном зазоре, но это в принципе делается также БЕЗ кассеты - по резонансу на 19кГц подбором шунтирующего конденсатора.

Мартин! Акаквская ГУ PR4-7 как тебе (её-то мне и нужно!)? А Соневская ГУ 1F01? Я тут Хитачевский сендвич ферритовый еще прикупил... Внушает!

 
 
Ребята!
Рассказали бы, где взять резинки на GX-9 ?
Высохли, старость -не радость...
Имею ввиду резинку паразитного ролика подмотки, в первую очередь, потом прижимные ролики. пассик вроде нормальный еще .
Жалко аппарат , стоит без дела.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)