Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Аспекты намагниченности (много, интересно)

 
 
необходима справка.
итак, у меня есть классный кассетный плеер PANASONIC (мега-тонкий, алюминиевый корпус, полное логическое управление, dolby, blank control и т.д.) и музыкальный центр-2003 SONY.
плеер приобрел в начале 2003г, центр - летом 2004.
плеер много использовал (одно время - раз в неделю 90 мин кассету, позже - каждый день) в 2004г, в 2005 тоже и сейчас я чувствую негативные изменения которые необходимо преодолеть, скажите как!!

итак, на плеере при переходе со склейки на плёнку небольшие щелчки (указывает на негативное намагничивание головки) - как от этого избавиться?

на музыкальном центре записал кассет 10-15 за полгода, теперь один канал звука записывается чуть глуше, это всё с хорошего MP3 (на компьютере) по проводу на кассету.
пробовал хромовые, отличное впечатление.

возмущен "саботажем" - типа кассеты "никому не нужны" (это верно только наполовину) и поэтому можно производить низкокачественную продукцию, это крайне неправильно.
лично вижу немалый потенциал в кассетах, который сам начал реализовывать своими технологиями записи.

так вот. На муз. центре тоже головка намагнитилась (одна её записывающая часть - левый канал звука), как от этого избавиться? Периодически протирал ватным тампоном с ацетоном и спец. жидкостью - и плеер, и муз. центр - но это только не способствует улучшению...

может, кто знает?
 
 
Замени головку. И не пользуйся ацетоном для чистки голов, для этого существует изопропиловый спирт.
 
 
Может быть не в тему, но давно хотел задать несколько вопросов Раулю.
У меня с давних пор (лет 10) имеется кассетная дека Акай, очень мало пользованая, с двумя тонвалами, тремя стеклянными головками. Периодически ей пользуюсь, покупаю кассеты, имею небольшой запас. Использовал ТДК SA, SA-X, Динон DX-1, сони UX-S. Итак, вопросы:
Почему на всех типах кассет наилучшая запись получается при пониженном подмагничивании, на некоторых лентах до –20 (крайняя отметка). При этих значениях высокие частоты более живые. Может быть, не стоит так увлекаться высокими?
Качество получаемой записи практически неотличимо от оригинала, но в последнее время стал замечать при записи в режиме монитора (при прослушивании только что сделанной записи), что на ленте иногда остаются едва заметные провалы  в одном канале, напоминают момент, когда  включишь случайно запись на недорогой магнитоле со стирающим постоянным магнитом, и на записи остается такой же дефект. С чем это может быть связано? Не с повышенной ли намагниченностью ли тракта?
(Я в этом разбираюсь слабовато)
И еще вопрос про кассеты: сколько раз можно перезаписывать ленту, будет ли на новой ленте первая запись лучше последующих?

Заранее благодарю за ответ.
 
 
по-моему, лучше она не станет, если записывать также (эквалайзер..)

кстати, насчет верхних частот... я когда записываю, то вывожу на максимум верхние частоты и громкость.
(и все равно тише записывает мой новый центр чем старый).
громкость не несет ущерба качеству? Дисторшна нет, но мало ли...
 
 
Вопрос Курику Леше: а где ты достал Динон и TDK SA? Подскажи
 
 
Динон покупал давно на горбушке, но у нас в городе они еще встречаются, недавно видел. А С-ашки, пишу уже 3 раз -  привезли из Меги, что на 41 км. МКАДа. Пока ты читал, уже все наверное раскупили.
 
 
Рауль Санчез, просвятите!
 
 
Вы вот приводите способ размагничивания, который был написан в инструкции к советскому девайсу.
А вот у меня был Teac иной конструкции - без двух пластин, просто с одним металлическим выводом с изменяющимся углом наклона - там не требовалось никаких вращательных движений.
А такое как работает?
 
 

Цитата
Почему на всех типах кассет наилучшая запись получается при пониженном подмагничивании, на некоторых лентах до –20 (крайняя отметка). При этих значениях высокие частоты более живые. Может быть, не стоит так увлекаться высокими?

Советую вам углублённо почитать теорию магнитной записи. Это элементарные вещи. Запись высоких частот требует низкого уровня подмагничивания, а низких, наоборот, достаточно высокого, поэтому устанавливая фиксированный уровень, имеем сплошной компромисс.
Любая частота при записи действует ещё и как подмагничивание на саму себя. Чем выше частота, тем сильнее она действует на запись. С уровнями и так понятно: выше уровень записи- выше уровень самоподмагничивания частот. Именно для этого в своё время и сделали Dolby HXPro, которая динамически в зависимости от уровня и спектра изменяет подмагничивание при записи, но его реализация некорректна изначально и в мире не существовало дек, где Dolby HXPro изменяла-бы подмагничивание больше чем на 8Дб, хотя потенциал у динамического подмагничивания достигает 18дб (кажется) из теории.
В своё время, на несколько лет раньше (кажется в 86м году, не помню уже, давно это было), Николай Сухов разработал свою собственную систему СДП (систему динамического подмагничивания, позже СДП2) и запатентовал её "от и до" где реализация была изначально правильной (эффективность её применения достигала 12дб и более), что и не позволило позже Рэю Долби серийно выпустить свою систему динамического подмагничивания чтобы не платить десятки миллионов отчислений Сухову и пришлось ему её реализовать по-другому, отчего получился заведомо худший звук.

Точно так-же Рэй Долби в своё время пожлобился заплатить за использование патентованых многоканальных mpeg аудио систем и внедрил свою Dolby Digital, которая далеко не самый лучший вариант, зато своё и никому ничего платить не нужно.
 
 

Цитата
кажется в 86м году, не помню уже, давно это было), Николай Сухов разработал свою собственную систему СДП

-----Я первый раз про СДП Сухова прочитал в Радио 1983 года. Последний вариант назывался САДП, в Суховском Радиохобби в 1998 году была публикация о доработки HX-Pro в САДП, номеров журналов наизусть не помню.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)