Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Мой опыт приобретения магнитофона Санда МК 012 С.

 
 
В январе 2009 года я заказал на заводе ВЭМЗ катушечный магнитофон Санда МК 012 С. Заполнил анкету, получил ответ, далее проплатил 3500 р (+ 160 р. комиссионного сбора) в Сбербанке. Дней через десять получил посылку на одном из московских складов компании «Автотрейдинг».   Сразу хочу оговориться, что с самого начала был готов к любому результату в этой истории, в том числе и к тому, что товар будет негодным.

Приехал домой, достал аппарат, зарядил в соответствии с инструкцией входящую в комплект аудиоленту без записи Славич - 550 метров на 18-ти сантиметровой катушке. Магнитофон заработал. И на 9-й, и на 19-й скорости лента крутится. Перемотка в обоих направлениях, тоже нормально.

На следующий день подобрал в интернет-аукционе понравившейся лот с аудиолентой  Quantegy 478 - 550 метров на 18-ти сантиметровых катушках, то есть ровно такие же как и входящая в комплект Славич. Причем при покупке ленты  Quantegy продавец мне любезно распечатал одну бобину и для демонстрации записал на нее минут двадцать музыки с проигрывателя грампластинок. Запись производилась на катушечном магнитофоне Tanberg; при этом лента протягивалась свободно и запись была хорошего качества.

Привез ленту домой. Поставил записанную у продавца ленту Quantegy на мою новую Санду, нажал кнопку воспроизведения и… НЕ ТЯНЕТ. Я сперва подумал, что по ошибке ленту не так заправил, заглянул в инструкцию… все так. Тогда я поставил опять ленту Славич, но и ее магнитофон уже не тянет. Я пытался установить натяжение ленты, то послабее, то посильнее, пытался ставить разные катушки, но все было уже напрасно, магнитофон как-то буксует, ему не хватает сил для протяжки ленты, он стопарится и прижимной ролик не фиксируется в нужном положении. Нажимаю на кнопку воспроизведения, в первые две секунды мотор начинает вращение, но затем стопорится, как будто у него не хватает сил. С перемоткой тоже самое. Хотя иногда перемотка все же набирает обороты и разгоняется довольно быстро. Однако, воспроизводить магнитофон не желает. При этом усилитель работает хорошо, без претензий. Короче, магнитофон Санда МК 012 С работал только при первом включении и сломался на второй день после покупки.

Аппарат весит 22,4 кг и позиционируется как студийный относящейся к 0-й (высшей) группе сложности по ГОСТу. В паспорте к нему стоит штамп производства – 1993 год. С тех пор он простоял на складе и был продан, как обещал завод с предпродажным испытанием и с замененными электролитическими конденсаторами.
Вот сами и думайте нужно вам его заказывать или нет!..

Впрочем, можно его использовать в качестве усилителя.

Кто знает, лентопротяг этого магнитофона настройке подлежит или нет? Если, да, то к кому обращаться?
 
 
Виталий Белгородский.....Примите слова сочувствия,сто евро не самая большая потеря,псих.травма от этого события останется на долго.Думаю это послужит Вам печальным уроком:"Канарейку за копейку,что-бы пела и не ела"(нар.мудрость).Извините за цинизм,дешёвого счастья не бывает.Внимательнее прочтите всю ветку,многое Вам станет понятно.  
 
 

Слов нет, но так как аппарат советский, вероятно что отремонтировать его будет гораздо легче, чем импортный, схема и описание, небось прикладывается. Скорее всего схема управлением ЛПМ барахлит, не механика! Предпродажной не было, кондюки с 93 года высохли... 3600 за такой аппарат - это даром. Не отчаивайтесь.  
 
 
Советую снять прижимной ролик, отключть автостоп и включтиь без ленты , проверить, как движки крутят, принимающий и подающий можно остановить рукой без проблем, а тон -вальный нет.
Дефект механики или проблемы с током управления двигателями я думаю.
Попробуйте и отпишите.
 
 
Итак, я более подробно проверил работу магнитофона.

В инструкции в частности сказано, что в аппарате имеется «автоматическое управление натяжением магнитной ленты в режимах Воспроизведение, Запись» и «отключение ведущего двигателя при опущенных петлевыбирателях».

Я зафиксировал скотчем петлевыбиратели в верхнем положении, чтобы автостоп не срабатывал, открутил прижимной ролик (он на резьбе), ленту не ставил. Ведущий ролик, который находится между магнитными головками и прижимным роликом, все время вертится.

В таком положении нажимаю кнопку «Воспроизведение» - принимающий мотор начал нормальную работу, подающий стоит на месте, штырь на котором должен сидеть прижимной ролик подходит к подающему ролику (то есть к тон-вальному ролику), который нормально крутится. Принимающий мотор можно остановить рукой, а подающий (тон-вальный) ролик нельзя. Проделываю все тоже самое, но с установленным прижимным роликом – все работает, прижимной ролик подошел к ведущему ролику и равномерно вертится. Все нормально.

Нажимаю кнопку «перемотка вправо» -  тон-вал вертится, правый двигатель быстро вертится, левый стоит на месте. Так и должно быть.

Нажимаю «перемотку влево» - тон-вал вертится, левый двигатель быстро вертится, правый стоит на месте. Так и должно быть.

То есть без пленки все очень хорошо.

Теперь ставлю пленку 550 метров на 18-ти сантиметровой катушке. Заправляю так как нарисоано в инструкции, т.е. правильно.

Нажимаю «Воспроизведение» - левый мотор начинает подачу ленты, тон-вал вертится, прижимной ролик тоже вертится, пропуская ленту вперед, а вот ПРАВЫЙ МОТОР НЕ ВЕРТИТСЯ, отказываясь принимать ленту на правую катушку. И лента начинает опускаться на пол вместо того, чтобы наматываться на правую катушку!

Нажимаю «перемотка вправо» - все как надо, пленка наматывается на правую катушку.

Нажимаю «перемотка влево» - левый мотор дергается с места, но сразу стопорится, у него не хватает сил смотать ленту на левую катушку.

Таким образом, тщательный осмотр выявил, что без пленки магнитофон работает идеально, слушается всех команд. Но когда ставим ленту, причем любую (Славич или Quantegy)  правый (принимающий) мотор отказывается двигаться с места в режиме воспроизведения. При этом он соглашается быстро мотать пленку вправо. А левый мотор при команде «перемотка влево» отказывается мотать пленку на левую катушку (но при этом делает усилия, которых оказывается недостаточно для протяжки ленты). Подающий и принимающий моторы легко останавливаются рукой, а тон-вальный (подающий ролик) не останавливается рукой.

Это механика или электроника виновата? Что посоветуете?


 
 

Цитата
Это механика или электроника виновата?
По описанию похоже электроника. Глючит схема упрвления натяженем ленты. Кстати, оптических датчиков никаких не видно?
 
 
Вообще-то левый двигатель должен при воспроизведении крутить в обратную сторону для создания натяжении ленты. Тоже при перемотке, на лево перемотка идет -левый мотор сильно крутит по часовой, праый подтормаживает  вращаясь с малым усилием в обратную сторону и соответственно наоборот. Если не так то , что то не исправно.
У меня Союз, по виду такой -же как Сайда, в нем подмотка при воспроизведении включается концевым выключателем (микрик), если при снятом ролике подмотка включается, а с роликом нет, значит надо отрегулировать положение микрика (ролик огораничивает движение рычага прижимающего микрик).
И надо проверить тормоза (ленточные вернее веревочные, они включаются солинойдом), в нормальном положении они включены, а при воспроизведении и перемотки ослаблены (солинойд срабатывает и  ослабляет натяжение).
Перемотку можно попробовать отрегулировать переменным резистором, но для начала снимите лицевую крышку и проверьте микрики (там их должно быть два, второй тоже включает подмотку, но сопряжен с лентооводом, проверьте и его на всяий случай) и тормоза.
Отрегулируйте механику и станет ясно, что с электроникой. Тонкое место, это регулировка натяжения ленты, левый подкатушечник при восроизведении должен не сильно мотать в противоход, это важно, остальное поправимо.
Успехов. (у меня Союз отработал 22 года, слабые места голвки, микросхемы и кондеры,  кроме головок деталей полно и стоят копейки).
 
 
Виталий,там проблем на пять минут!
Проверьте предохранители на задней стенке_все ли целы.
2.Простучите кондеры на плате БП и ведущего мотора.
3. Проверьте еще раз работу электромагнитов-питание,пашут ли?
4. Смазка имеется или ушла?
5.По какому нить прибору и со схемой проверьте напругу на двигателях;там должно быть около +-27 вольт в петле авторегулировки.Есть такое?
Есс-но аппарат простоял где-то двадцать лет-надо наладить.
Главное что -машина новая,моторы новые,головы новые,а остальное-дело техники.
подпись.
 
 
Виталий, у меня очень похожая история. Детали другие. Можно включать раз в сутки. Хватает на один проигрыш 18 катушки. После чего не воспроизводит и не мотает. Может какие кондеры в блоках управления ЛПМ посохли? Или магнитофон заморозили при перевозке. Буду разбираться. Или тормоза глючат. Когда почините, напишите, я тоже отпишусь. Но кондеры поменять наверное надо в любом случае.
 
 
Виталий, разобрался я со своей Сандой. Проблема была в электромагните тормозов. Он был слегка перекошен, что мешало втягиванию стержня и блокировало снятие тормозов при перемотке и воспроизведении. Видимо при перевозке в холодное время металл сжался и где-то мафон хорошенько тряхонули. Снимите передюю панель и посмотрите механику. Там пять болтов, один над тонвалом под крышкой.

Ещё я заменил несколько советских кондеров, т.к. у меня хрипели ручки баланса и громкости. Сейчас все в норме. Если будете менять конденсаторы, учтите, что там есть неполярные электролиты. Как Вы может быть знаете, для них надо искать неполярный аналог. Желаю удачи.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)