Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Грамотная настройка биаса, теория для практики

 
 
Цитата
Алексей пишет:
Олег, а как Дракона укротить? Последовательность и методика настройки LEVEL, BIAS и уровня записи какая?
Ага последовательность интересная. еще и завязана со счетчиком... если интересно - напишите в л.с. - отправлю.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Так давайте завтра поподробнее.  
Итак.
Пик отдачи для 400Гц , настроенный потенциометром биаса, оличается от пика отдачи для 15кГц ввиду различных значений оптимального тока подмагшничивания у ленты. Разница между этими двумя токами для лент 1го типа больше, для 4го - меньше. Но она есть.

У Накамичи, в отличие скажем от Альпайна АЛ-85 или моего "Убийцы", не имеет ручки эквализации УЗ (на 15кГц), вынесенной на морду, поэтому плоской АЧХ добиваются установкой одинаковой отдачи для 0,4/15кГц изменением подмагничивания. Но при этом полученные в этих двух точках токи не являются оптимальными ни для НЧ, ни для ВЧ. Это не пик отдачи, а просто некоторое значение, т.н. "компромиссный" вариант.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
У Накамичи, в отличие скажем от Альпайна АЛ-85 или моего "Убийцы", не имеет ручки эквализации УЗ (на 15кГц), вынесенной на морду, поэтому плоской АЧХ добиваются установкой одинаковой отдачи для 0,4/15кГц изменением подмагничивания. Но при этом полученные в этих двух точках токи не являются оптимальными ни для НЧ, ни для ВЧ. Это не пик отдачи, а просто некоторое значение, т.н. "компромиссный" вариант.
Олег, есть один момент
Эквилизация УЗ жёстко установлена в наках и АЧХ на разных кассетах выравниваем только биасом
Вопрос, под какие кассеты и по каким соображениям установлена именно такая эквилизация УЗ?
Сами наковцы рекомендуют писать на конкретные типы кассет
Есть подозрение, что именно на этих кассетах  биас оптимален по максимуму отдачи и упрощёный наковский алгоритм калибровки работает правильно
На других ессно компромис, но всё же лучше, чем вовсе без калибратора
Надо на досуге проверить эту гипотезу
Изменено: Вячеслав Багрий - 01-07-2013 00:14:57
 
 
Цитата
Вячеслав Багрий пишет:
Эквилизация УЗ жёстко установлена в наках и АЧХ на разных кассетах выравниваем только биасом
Ну, да. По такой идеологии устроено 90% магнитофонов.

Цитата
Вячеслав Багрий пишет:
Вопрос, под какие кассеты и по каким соображениям установлена именно такая эквилизация УЗ?
Под кассеты ТДК начала 80х гг.

Цитата
Вячеслав Багрий пишет:
Есть подозрение, что именно на этих кассетахбиас оптимален по максимуму отдачи и упрощёный наковский алгоритм калибровки работает правильно
Упрощенный алгоритм работает неправильно в силу того, что он упрощеннный. ;)
Ты имеешь в виду, что для такого алгоритма диапазона калибровок хватает для кассет того времени? Да. Абсолютно верно!
Скажу больше, его хватает и для большинства новодельных лент. Исключение составляют очень старые Басфы и всякие там ленты с нестандартными настройками типа Саундбризов, но тут уж все зависит от желания владельца. Я немного расширил пределы, так что теперь мой ЗХ-9 всеяден.




Я честно говоря пока так до конца и понял какая проблема у Андрея была с ЗХ-7...
Из его постов следует что максимум отдачи на 400Гц и на 15кГц совпадают!
Но такого не бывает! Вернее может быть только на металлической ленте - там на самом деле тоже есть разница в токах, но гораздо меньшая чем для 1го типа... А так как горб на 400Гц очень тупой, то может казаться что совпадает.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Из его постов следует что максимум отдачи на 400Гц и на 15кГц совпадают!
Но такого не бывает!  
Почему не бывает?
Например я наковский инженер и хочу сделать так, чтобы нак правильно был настроен, например на ТДК Д
Ставлю ручку биаса в среднее положение и подбираю резисторы диапазона регулировки так, чтобы поймать максимальную отдачу
Затем ставлю отдачу на 0дБ такими же резисторами, но в реклевеле
И наконец выравниваю АЧХ эквилизацией УЗ
Подбором номиналов, т е жёстко
В результате имеем точно откалиброванную кассету, притом ручки биаса и реклевела находятся в среднем положении
Понятно, что на других кассетах жёсткая эквилизация УЗ будет неоптимальна и выровнять АЧХ можно только биасом
Надеюсь понятно объяснил идею
 
 
Цитата
Вячеслав Багрий пишет:
Почему не бывает?  
Потому что максимум отдачи на 400Гц соответствует одному току подмагничивания, а максимум отдачи на 15кГц другому. Пусть, например для 1 типа: 0,5мА и 0,25мА в абсолютных единицах.

Цитата
Вячеслав Багрий пишет:
Например я наковский инженер и хочу сделать так, чтобы нак правильно был настроен, например на ТДК Д
Ставлю ручку биаса в среднее положение и подбираю резисторы диапазона регулировки так, чтобы поймать максимальную отдачу
Затем ставлю отдачу на 0дБ такими же резисторами, но в реклевеле
И наконец выравниваю АЧХ эквилизацией УЗ
Подбором номиналов, т е жёстко
В результате имеем точно откалиброванную кассету, притом ручки биаса и реклевела находятся в среднем положении  
Я именно так и делаю, когда идет речь о тюнинге. И в "Убийце" у меня так же сделано, с той только разницей, что ручки эквализации на морде.

Но это не есть максимум отдачи на 15кГц. Максимум отдачи - это экстреммум, перегиб или горб, как угодно. Максимум отдачи при такой регулировке соответствует по-прежнему частоте 400Гц, а 15кГц просто вытянуто эквализацией на уровень максимума 400Гц.
Если мы теперь попытаемся поискать подмагничиванием максимум отдачи на 15кГц он будет найден при меньшем токе подмагничивания при этом амплитуда максимума будет прилично больше, чем на 400Гц (подъем). Именно этот запас использует система СДП!
На металлической ленте оптимальные токи подмагничивания лежат близко в силу свойств ленты, например 0,5мА и 0,4мА. В этом случае максимум отдачи для 400Гц будет почти такой же как на 15кГц, но системе СДП не остается совсем запаса на уменьшение подмагничивания как в случае с 1 типом. Поэтому здесь мы работаем почти на уровне SOL ленты и эффективность СДП будет низкой.


А что у Андрея в ЗХ-7 я так и не понял, скорее всего он не корректно трактует свой эффект. Либо он использкет металлическую ленту и в силу тупости горба на 400Гц просто не различает разности с горбом на 15кГц, либо он называет "максимуморм отдачи" просто равенство выходных уровней на частотах 400Гц и 15кГц, но это не одно и то же.
 
 
Цитата
Андрей пишет:
так и есть . совпадение не 100%  
Чего с чем?
 
 
У AIWA 009 есть ручка эквализации на морде (три положения) и я пробовал писать устанавливая её в плюс, а потом по тестовому генератору биасом выравнивал индикаторы 400 гц и 10кГц.Получалось, как бы установка биаса в плюс, по-сравнению с вариантом настройки при установке эквализации в 0. Фон ленты был ниже, запись отличная получается, только перегружать нельзя.
Грампластинка-действенное средство эстетического воспитания
 
 
Цитата
Дмитрий Корешков пишет:
У AIWA 009 есть ручка эквализации на морде (три положения)
Да, три шага примерно по 1дБ каждый. Маловато, но лучше чем когда нет таковой.
 
 
Цитата
Андрей пишет:
долби выкорчевали в соседнем топе . тут - вопросы с подмагничиванием .
СПД (hx\hx-pro ) пристроить в нак ? это же какие горизонты открываются)
Зачем?
Честная частотка 20-20 не устраивает по -20дБ?
Тогда переходите на 9-ю ск, как я сделал в БХ-300
Будете иметь те же 20-20, но по 0дБ на обычном нормале ТДК Д
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)