Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 53 След.

Pioneer CT-93, Digital Tension Control

 
 
Решил открыть новую тему в продолжении начатой тут дискуссии.

Модератор может перенести начатое там обсуждение сюда.
 
 
Цитата
ремонт-NIK пишет:
Цитата
Партагас  пишет:

Если уважаемая фирма, Pioneer, написала что-то, то оно там обязательно есть!

Похоже, что Digital Tension Control это не то о чём Вы подумали. Tension (натяжение) может быть, к примеру, между валами или натяжение подмотки во время воспроизведения. Нужно читать руководство пользователя или обслуживания, чтобы сказать точнее, а не делать скорополительных "сенсационных" выводов.

видите ли Партагас, в том виде в каком эта функция реализована в п е онере 93, она выполняет роль "бус для папуасов".

Попробую пояснить доходчиво, для совсем примитивных (пардон, не вас имел ввиду).



Формально она есть в  СТ93 , но толку от нее - ноль.

Поскольку контроль  натяжения ленты  осуществлять на узле  тэйк ап рил  (т.е. посредством увеличения силы подмотки  приемного  узла), тоже самое, что и ходить до ветра супротив этого самого ветра.))))

Зато есть реальный риск растянуть тонкие ленты, в начале и конце кассеты.

В правильных аппаратах, контроль натяжения осуществляется на саппли рил узле, путем его небольшого подтормаживания.


В таком случае риск повреждения тонкой ленты намного ниже, а эффективность такого способа выше, поскольку левый ролик прижимает ленту к своему валу на 30-40% слабее чем правый ролик (т.е. левый ролик может проскальзывать в определенных ситуациях, в отличии от правого, который не должен проскальзывать), и есть небольшое поле для маневра без особого риска повредить ленту.

Если исключить из обсуждения ЛПМ с открытм трактом и расматривать только механизм который установлен в Pioneer CT-93, т.е. с закрытм трактом, то Вашу реплику о правильных где контроль натяжения осуществляется на подающем подкатушечнике можно полностью игнорировать, как неимеющую отношения к делу.
В закрытом тракте, в Pioneer CT-93 и в большинстве других случаев, натяжение ленты создаётся между валами за счёт разницы их вращения и чтобы обеспечить стабильность продвижения ленты на этом участке нужно уменьшить влияние на левый и правый валы с прижимными роликами, т.е. натяжения на подающем и приёмном подкатушечниках должны быть (в идеале) чем меньше тем лучше. Т.е. чем меньше натяжения на подкатушечниках тем меньше их влияние на стабильность транспортировки ленты между валами. Однако нулевым оно никак быть не может. Подающий подкатушечник должен заботиться только о том чтобы подаваемая лента не провисала, т.е. скорость подачи не должна превышать скорости приёма в любой момент времени и поэтому фетровой прокладки тут будет достаточно. С приёмным покатушечником ситуация немного другая из-за того что он приводиться в движение двигателем. Во многих деках усилие создаваемое этим двигателем избыточное, что приводит к увеличению детонации (особенно с постаревшим прижимным роликом) и растягиванию ленты. Это излишнее усилие как бы выдёргивает ленту из системы между валов нарушая таким образом стабильность её протяжки. Особенно это чревато в начале ленты когда усилие наибольшее за счёт меньшего плеча (диаметра рулона ленты на приёмном подкатушечнике) и при состарившемся ролике даже может зажевать ленту. Если усилие уменьшить, то возникает риск в конце кассеты. Когда диаметр рулона ленты на приёмном узле увеличивается, то соответственно этому уменьшается сила его подмотки, что может привести к остановке вращения правого подкатушечника и заминанию ленты. Таким образом напрашивается система контроля натяжения ленты на приёмном узле в зависимости от количества на нём ленты.
 
 
Господин ремонт-NIK проигнорировал мою просьбу:

Цитата
Партагас  пишет:
Кстати, именно контроль подмотки имеет смысл делать. И именно этот контроль легко осуществим в подобной деке, где имеется электронный счётчик расхода ленты в реальном времени. Програмно это достаточно просто - зная текущее время ленты легко определяется диаметр (плечо) рулона ленты на приёмной бобышке и в зависимости от этого менять ток на двигателе подмотки. Т.е. чем больше диаметр рулона ленты на приёмном подкатушечнике, тем больше напряжения нужно подать на двигатель. Это просто осуществить и без обмана можно назвать "Digital Tension Control". Конечно, я могу ошибаяться, в мануал не заглядывал и это всего лишь предположение. Но, господин  ремонт-NIK , может замерить напряжение на двигателе подмотки в начале и в конце ленты и сообщить нам результаты  

Но, у меня выдался сегодня ненапряжный день :) и я скачал сервисное руководство на Pioneer CT-93 :) и даже склеил из кусков часть интересующей там схемы, и даже подчеркнул :)


http://s2.postimg.org/f995cmdkp/Remont_NIKu.jpg

Сиреневый и синий это перемотка влево/вправо и, конечно, они учавствуют и в подмотке усилие которой регулируется по трём красным линиям. Т.к. два в степени три будет восемь, то получаем контроль натяжения восемью уровнями напряжений. Отсюда и название Digital Tension Control. Был бы контроль аналоговый число уровней было бы бесконечным, но, в принципе, и восьми должно быть более чем достаточно. Кстати, скорость перемотки эта схема тоже может регулировать (причём в обе стороны), замедлять к концу рулона, что весьма полезно. Не знаю реализовано ли это програмно. Желтым подчёркнуты провода идущие к двигателю перемотки.

Вот ещё картинка из даташита на BA6109 :)


http://s29.postimg.org/5uc5jhjkn/BA6109_1.jpg

Тут обозначения на входах обозначают:
Fin - перемотка вперёд
Rin - перемотка назад
Vr - регулировка напряжения

http://s4.postimg.org/dup1a6uj1/BA6109_2.jpg
 
 
Цитата
ремонт-NIK пишет:
Кстати, по поводу кто и что пишет..
Вот Пеонер написал на морде СТ93 "Digital Tension controll"
Разбираем ЛПМ и что мы видим?
Контроля натяжения ВООБЩЕ нет никакого, обычный ЛПМ.
И что?
Да ничего. Пипл схавал и не поперхнулся.
Так что, Валерий...  

Надеюсь мне удалось Вас убедить что это не так  :)
 
 
Цитата
ремонт-NIK пишет:
Звук СТ93 по ссылке.
07 CT93 Fin2 play HD7s 90-Foreigner-Agent Provocateur jap - direct vinyl copy +1dB.flac
https://cloud.mail.ru/public/5287353f8c1a/07%20CT93%20Fin2%20play%20HD7s%2090-Foreigner-Agent%20Provocateur%20jap%20-%20direct%20vinyl%20copy%20%2B1dB.flac

правда, с карточки за триста рублей или с ноута, ничего особого вы не услышите. Собственные интермоды (копеечных дивайсов) на ВЧ испортят весь цимес.
Файл по ссылке, имеет смысл слушать на приличной карте или дивайсе.

Да, кстати, скачал. Послушал. Не звучит. Звук зажат - нет пространства. В нескольких местах заметно как звук проседает, похоже на то как ухудшается контакт ленты с головкой.
Может для кассетника и не так плохо :) но вот слушать такой звук не хочется :)
 
 
Цитата
Партагас  пишет:
. Т.к. два в степени три будет восемь, то получаем контроль натяжения восемью уровнями напряжений. Отсюда и название Digital Tension Control. Был бы контроль аналоговый число уровней было бы бесконечным, но, в принципе, и восьми должно быть более чем достаточно.
Да, примитивный ЦАП на резисторах. Сейчас такое было бы проще ШИМом сделать.
作りましょう!
 
 
Самое важное:нигде не указано "back digital tansion control". :!:  :read:
Некоторые,от "недостатка витаминов",воспринимают окружающее в силу своих недостатков - что делать не стоит. ;)
 
 
Кстати, даже Pioneer CT-676 c этим тенсион контролем.
Из той же серии, паспорт один на него и СТ-93. С нюансами.
Попалась мне сейчас практически новая дека. Пишет классно. Супер Авто Блю прописывает старые дряхлые кассеты просто отлично.
И "тенсион" работает как положено.
В начале кассеты развесовка по узлам 45 г / 13 г, в конце 40 г / 10 г. ;)
             ____  Avanti!  ____

Мы все механизаторы, и нам живётся очень даже клёво!
 
 
Интересная и простая реализация. Только особого смысла в ней не вижу. Подтормаживание регулировать было бы актуальней. с другой стороны, меньше вероятность, что зажуёт при сильном загрязнении роликов.
Изменено: Анатолий Петров - 03-12-2014 13:17:23
 
 
Цитата
Андрей  пишет:
речь идет не о свойствах системы, а о принципе работы .

получается , надпись на морде - правильная .)))
Да. Тут вопросов нет. А я уж чуть было с подачи Гены не разуверился в японцах. Не подкачали, молодцы! :)
Изменено: Анатолий Петров - 03-12-2014 13:24:46
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 53 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)