Цитата |
---|
mad-head пишет: Продолжаю эксперименты - сегодня пришел черед записи (напомню - речь о Teac X-2000M).
Первый непонятный момент - ставлю записанную катушку, врубаю запись, уровень в ноль с целью оценить стирание фонограммы... если подключаем 2T голову, то все четко, слышен только шум ленты, остатков сигнала не слышно. Если переключиться на 4T голову - то один канал очень даже громко играет. С чем этот эффект может быть связан? Я предполагал что в 2T деке головка стирания с одной дорожкой на всю ширину ленты и такой эффект невозможен в принципе...
Второй момент поставил меня в тупик - в режиме source устанавливаю уровень записи в пиках 0 дБ, включаю запись, переключаюсь в режим Tape чтобы оценить с каким уровнем идет запись и... понимаю что показометры в режиме Tape показывают уровень сигнала ПОСЛЕ регулировки выходного сигнала (т.е. что хочешь увидеть, то регулировкой уровня и устанавливаешь). Поскольку в кассетных деках я не сталкивался с зависимостью показаний индикатора от положения регулятора выходного сигнала, возникли вопросы: это так и задумано (и с какой целью)? как оценить уровень записанного сигнала?
Третий момент - работа регулятора BIAS FINE. На кассетнике изменение положения аналогичного регулятора дает слышимое изменение звучание, но изменения уровня сигнала при этом (по индикатору) я не отмечал. Здесь при повороте ручки (изменение звучания само собой присутствует) вправо уровень записи (по показометру) падает, при повороте ручки влево - индикатор растет вплоть за зашкаливания индикатора (при этом напомню на входе сигнал не превышает 0 дБ по этому же самому индикатору). Это поведение нормально? К слову - для нормальной записи на Славич Б-3716 ручку пришлось выкрутить до упора влево (-5) - это нормально?
Четвертый момент - все предыдущие эксперименты проводились на 19 скорости. Попробовал включить 38 скорость. Отметил уменьшение уровня записи на этой скорости (по сравнению за записью на 19). Это нормально или нужно откорректировать уровень записи и Bias? Какой алгоритм? |
Один из аппаратов у меня 2000М.
По порядку.
Этот аппарат, как и все двухдорожечные Тики, и Таскамы для японского и американского рынка имеют головки 2track версии NAB. То есть ширина дорожек чуть шире чем у бытовых аппаратов и расположение дорожек для двух трэковой записи.
Знаю единственный Таскам BR-20 с буквочкой D евроверсия, который имеет истинный полнодорожечный вариант головок во всю ширину ленты. Есть такой в хозяйстве.
Кстати стоимость головок для версии D и такого же таскама без этой буквы различается в 4 раза.
Дальше.
Стирать четырехдорожечную запись 2000М будет плохо, в силу вышеуказанного расположения дорожек, а указанный выше BR-20D прекрасно, так как захватывает всю ленту.
По уровням. Вам все сказали верно. Положение CAL регулятора уровня выхода равно референсному уровню. Плохо что регулятор совмещен с регулировкой громкости наушников... Многие на этом прокалываются..
По БИАСу
Если ваш аппарат очень живо откликается на кручение этой ручки резким изменением уровня записанной фонограммы, то это плохо. Либо головы выпилены под замену, либо аппарат побывал в очень кривых руках.
Косвенно о недуге вашего аппарата говорит и то, что на 38 скорости у вас аппарат валит уровень.
Кстати цвет головок какой?
Про перключение дин-наб. Это переключатель коррекции под стандарты.