Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 93 След.

Измерение параметров кассетных дек, Складываем здесь все что можно намерять у кассетного аппарата

 
 
Вот эта самая Айва. Масштаб тот же, что и для ЗХ-7 из поста #12.

Искажения в деках ограничивают две вещи: шум (ниже которого они не видны) и гистерезисная кривая, к которой предъявляются требования по обеспечению равенства отдачи на 10 или 15кГц (что требует немного меньшего подмагничивания по сравнению с оптимальным).

То что современные ленты имеют показатели более высокие, чем возможности большинства магнитофонов отчасти согласен, но мы в данном случае говорим о топовых деках, процент выпуска которых составляет менее 10% от всего выпуска магнитофонов в мире (это деки, муз центры, переносные магнитофоны, магнитолы и плееры).
"Правильный" магнитофон должен иметь параметры выше возможностей любой ленты иначе во первых её параметры не смогут быть измерены -раз, и её возможности на записи музыки не раскроются полностью -два.
 
 
Кстати, хочу обратить внимание насколько у Айвы красивее вид спектра в НЧ области - меньше фон (из-за выноса транса наружу и хорошей земли) и лучше модуляционный (или фазовый, кому как нравится) шум - форма "пьедестала" отклика 1 гармоники.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
насколько у Айвы красивее вид спектра в НЧ области - меньше фон (из-за выноса транса наружу и хорошей земли)
а где красивее?
И "фон меньше чем" где?  :D
Изменено: ремонт-NIK - 30-05-2015 20:19:52
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 
сравни со своей айвой  :D
Дека обычной конструкции, с трансом внутри кузова.
00 MA-XG60 THD.gif (39.48 КБ)
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 
проФФесор  :хu: , модуляционный пьедестал очень сильно зависит от конструкции используемой кассеты.  
На втором графике - та же дека что и на первом, но кассета другая.
Можно предположить, что разницы ты не увидишь)))))))))))
Изменено: ремонт-NIK - 30-05-2015 20:49:09
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 
Вот еще одна домашняя работа.
Сравнивал: что показывает звуковая карта вкупе со всем известной программой и измерительный усилитель.
Измеряем - уровень шума на линейном выходе деки.
Подопытный кролик - NAKAMICHI CR-7 ( 0dBV = 160 nWb/m = 1000 mV на линейном выходе)

EMU-1212 + SpectraPlus ( окно Total Power )

120 uS
Невзвешенное            Взвешенное А
L = - 52 dBV                 L = - 58,6 dBV
R = - 51 dBV                R = - 58,2 dBV

70 uS
Невзвешенное            Взвешенное А
L = - 54,8 dBV              L = - 62,5 dBV
R = - 54  dBV               R = - 62,2 dBV

Измерительный усилитель Bruel&Kjaer 2609

120 uS
Невзвешенное            Взвешенное А
L = - 47,7 dBV                 L = - 56,2 dBV
R = - 45,5 dBV                R = - 55,4 dBV

70 uS
Невзвешенное            Взвешенное А
L = - 50,2 dBV              L = - 60,5 dBV
R = - 49,4 dBV             R = - 59,5 dBV

Получается небольшое расхождение между чисто аппаратным методом измерения
и программно-аппаратным. Скорее всего различие - в полосе, способе обработки сигнала и т.д.
 
 
Цитата
ремонт-NIK пишет:
а где красивее?
И "фон меньше чем" где?
п. #12, ЗХ-7.

Цитата
ремонт-NIK пишет:
модуляционный пьедестал очень сильно зависит от конструкции используемой кассеты.
Гена, у меня одна и та же кассета. В данном случае 1 типа, посредственная в плане звука, но типовая по токам и с точки зрения механики весьма неплохая - БАСФ.
В основном мод. шум вносит магнитофон - ЛПМ, ну и отчасти электроника.

Цитата
Магнитофоныч  пишет:
NAKAMICHI CR-7 (0dBV = 160 nWb/m = 1000 mV на линейном выходе)
Если это Накамичи (любой) то 160нвбм должно быть 775мВ.
1В это чуть больше 200нвбм. ;)

Напряжение шума при этом около 4мВ. Ну и делим одно на другое и берем 20логарифмов -вот такие шумы... Все просто.

Цитата
Магнитофоныч  пишет:
Получается небольшое расхождение между чисто аппаратным методом измерения
и программно-аппаратным. Скорее всего различие - в полосе, способе обработки сигнала и т.д.
Именно так. Более правильное - у аппаратного, так как он считает интегрированный шум или площадь под кривой спектра в полосе.
А программный обрабатывает спектр скользящим окном, от его полосы зависят показания, чем уже окно, тем лучше шум, вон у Партагаса вообще 63дБ получалось. :D Если правильно выставить параметры анализатора, то и им можно получить такое же значение шума, что и аппаратным.
 
 
Расхождение между аппаратным и программно-аппаратным измерением шума удалось еще уменьшить.
Для этого нужно использовать нормализацию "Units^2/Hz".
Путь - "Options" > "Scaling"  >"Power Spectral Density (normalize)"
 
 
Да. У каждого софтового анализатора свои настройки, но общая рекомендация такая: необходимо широкое окно (в килогерцах, а лучше фиксир. 20кГц) и медленная развертка. Тогда он считает не "приведенную" плотность шума на единицы Гц, а "накопленную" во всей полосе, т.е напряжение шума: Uш=(N/1hz)х(F2-F1), где N/1hz - спектральная плотность, шума приведенная к 1Гц, F2-F1 - полоса рабочих частот (в данном случае 20кГц).
 
 
Еще одно измерение на выходных сделал.
Влияние поля ГЗ с током подмагничивания на шум ленты при записи.

Дека - Nakamichi 670ZX (0 dB = 1,0 V) измеритель - Bruel&Kjaer 2609 (без взвешивания)

Шум на линейном выходе без ленты ГВ + УВ + Долби = 5,0 mV
Шум с лентой TDK SA (Cr) ГЗ подключена = 8,4 mV ( - 41,5 dB )
Шум с лентой TDK SA (Cr) ГЗ отключена = 6,0 mV ( - 44,4 dB )

Получилось как по учебнику - без воздействия поля ГЗ с током подмагничивания
получается улучшение отношения сигнал/шум 3dB на ленте.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 93 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)