Вот эта самая Айва. Масштаб тот же, что и для ЗХ-7 из поста #12. Искажения в деках ограничивают две вещи: шум (ниже которого они не видны) и гистерезисная кривая, к которой предъявляются требования по обеспечению равенства отдачи на 10 или 15кГц (что требует немного меньшего подмагничивания по сравнению с оптимальным).
То что современные ленты имеют показатели более высокие, чем возможности большинства магнитофонов отчасти согласен, но мы в данном случае говорим о топовых деках, процент выпуска которых составляет менее 10% от всего выпуска магнитофонов в мире (это деки, муз центры, переносные магнитофоны, магнитолы и плееры). "Правильный" магнитофон должен иметь параметры выше возможностей любой ленты иначе во первых её параметры не смогут быть измерены -раз, и её возможности на записи музыки не раскроются полностью -два.
Кстати, хочу обратить внимание насколько у Айвы красивее вид спектра в НЧ области - меньше фон (из-за выноса транса наружу и хорошей земли) и лучше модуляционный (или фазовый, кому как нравится) шум - форма "пьедестала" отклика 1 гармоники.
проФФесор , модуляционный пьедестал очень сильно зависит от конструкции используемой кассеты. На втором графике - та же дека что и на первом, но кассета другая. Можно предположить, что разницы ты не увидишь)))))))))))
Вот еще одна домашняя работа. Сравнивал: что показывает звуковая карта вкупе со всем известной программой и измерительный усилитель. Измеряем - уровень шума на линейном выходе деки. Подопытный кролик - NAKAMICHI CR-7 ( 0dBV = 160 nWb/m = 1000 mV на линейном выходе)
EMU-1212 + SpectraPlus ( окно Total Power )
120 uS Невзвешенное Взвешенное А L = - 52 dBV L = - 58,6 dBV R = - 51 dBV R = - 58,2 dBV
70 uS Невзвешенное Взвешенное А L = - 54,8 dBV L = - 62,5 dBV R = - 54 dBV R = - 62,2 dBV
Измерительный усилитель Bruel&Kjaer 2609
120 uS Невзвешенное Взвешенное А L = - 47,7 dBV L = - 56,2 dBV R = - 45,5 dBV R = - 55,4 dBV
70 uS Невзвешенное Взвешенное А L = - 50,2 dBV L = - 60,5 dBV R = - 49,4 dBV R = - 59,5 dBV
Получается небольшое расхождение между чисто аппаратным методом измерения и программно-аппаратным. Скорее всего различие - в полосе, способе обработки сигнала и т.д.
ремонт-NIK пишет: а где красивее? И "фон меньше чем" где?
п. #12, ЗХ-7.
Цитата
ремонт-NIK пишет: модуляционный пьедестал очень сильно зависит от конструкции используемой кассеты.
Гена, у меня одна и та же кассета. В данном случае 1 типа, посредственная в плане звука, но типовая по токам и с точки зрения механики весьма неплохая - БАСФ. В основном мод. шум вносит магнитофон - ЛПМ, ну и отчасти электроника.
Если это Накамичи (любой) то 160нвбм должно быть 775мВ. 1В это чуть больше 200нвбм.
Напряжение шума при этом около 4мВ. Ну и делим одно на другое и берем 20логарифмов -вот такие шумы... Все просто.
Цитата
Магнитофоныч пишет: Получается небольшое расхождение между чисто аппаратным методом измерения и программно-аппаратным. Скорее всего различие - в полосе, способе обработки сигнала и т.д.
Именно так. Более правильное - у аппаратного, так как он считает интегрированный шум или площадь под кривой спектра в полосе. А программный обрабатывает спектр скользящим окном, от его полосы зависят показания, чем уже окно, тем лучше шум, вон у Партагаса вообще 63дБ получалось. Если правильно выставить параметры анализатора, то и им можно получить такое же значение шума, что и аппаратным.
Расхождение между аппаратным и программно-аппаратным измерением шума удалось еще уменьшить. Для этого нужно использовать нормализацию "Units^2/Hz". Путь - "Options" > "Scaling" >"Power Spectral Density (normalize)"
Да. У каждого софтового анализатора свои настройки, но общая рекомендация такая: необходимо широкое окно (в килогерцах, а лучше фиксир. 20кГц) и медленная развертка. Тогда он считает не "приведенную" плотность шума на единицы Гц, а "накопленную" во всей полосе, т.е напряжение шума: Uш=(N/1hz)х(F2-F1), где N/1hz - спектральная плотность, шума приведенная к 1Гц, F2-F1 - полоса рабочих частот (в данном случае 20кГц).