Veschii Oleg пишет: Постоянное проскальзывание в двухвальных магнитофонах имеет место на левом ролике, так что ничего страшного в этом нет.
Но там же разница скоростей валов минимальная, и то там больше пассик проскальзывает, нежели лента через ролик. А тут какая разница в скорости при пустой или полной приемной бобышке! А скорость маховика постоянна. Если идлер будет все время проскальзывать, он сотрется моментально.
Veschii Oleg пишет: В идеале да, но тогда должно быть другое усилие фрикции (меньшее) и регулировка выведена в доступ
Да в большинстве аппаратов с таким узлом нет никакой регулировки подмотки. Дается диапазон моментов, и если он выходит за пределы, то меняй пружину фрикциона, фетр, или узел целиком. Бывают еще шайбы регулировочные, которые пружину поджимают. Я несколько раз подкладывал шайбы под ослабшие пружины, даже если они были там не предусмотрены изначально в конструкции. Можно, конечно пружинку немного растянуть, но это ИМХО неправильно.
Скажем так, что регулировка вообще редко бывает... Даже электронным способом приходится иногда колхозить, играясь напряжением (Пионеры). А тут вполне регулируется хорошо в пределах от 15-80г.)) От зверской до никакой.)) Стабилизацию текучести резины у меня выполняет кулер - с ним момент подмотки не меняется через полчаса и более работы.)))) И основной пассик охлаждается.
это японские тактовые - такие ставились в аппараты 70-80х годов
Цитата
vlad igonin пишет:
Цитата
Анатолий Петров пишет:
А вообще у Яузы интересный механизм: простой и очень надёжный. Необычно сделан Eject. Интересно, есть ли какая иностранная дека с этим ЛПМ или это только для СССР под заказ сделали...
Фото плат работающих с ЛПМ от Яузы - явно не наши, куплены на рынке очень давно, с тактовыми кнопками управления ЛПМ, в правом верхнем углу родная плата управления ЛПМ.
Mr.Yu пишет: то там больше пассик проскальзывает, нежели лента через ролик
Ну, обычно прижим левого ролика делается вдвое меньше прижима правого и он, работая на расклинивание, "подотпускает" ленту. Как такового трения скольжения там особо нет.
Маяковский подмоточный идлер имеет довольно жесткую резинку, и проскальзывание происходит за счет отклонения от накатки тонвала (там тоже геометрия на расклинивание). Если бы пружины не было, то тонвал сразу отклонил бы идлер в сторону. Жесткость пружины определяет силу прижима идлера к накатке.