Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

Купил Отарика, есть проблемки, Перематывает бобину не до конца

 
 
Уважаемые Форумчане! Я неделю назад привёз из Москвы в Рязань катушечник Отари 5050 B2, можно сказать, что не без вашей поддержки и помощи. Благодарю, ещё раз всех поучаствовавших! Магнитофон мне очень по нутру, и вид и функциональный набор. Понимаю, что этот аппарат как говорится и состарится со мной, так, что буду изучать его с любовью, и постигать, постигать, постигать. Опыта в радиотехнике у меня мало (так же как и денег – кому надо поймёт), вот по механике, во всех сферах делаю всё сам. Поэтому прошу уважаемое сообщество по мере возможностей поддержать меня в новом мне деле, и поделиться опытом и советами по наладке НАШЕГО Отарика!

Короче! Аппарат работает, все заложенные функции выполняет, но есть проблемки.
Первую проблемку лёгкого биения оси правого подкасетника (ленту при перемотке наматывал в малость распушённом виде, и при воспроизведении цеплял одной стороной катушки) я решил за день; снял правый подкатушечник и «бегом» к токарю. Токарь зажал корпус, в котором находится ось в разрезную втулку – оправку, и в станке за три удара медным молоточком выправил ось. Теперь наматывает ровно, но я хочу в будущем поменять движки местами, по логике рассудить ведь нагрузка на двигателя не равномерна, да ещё советуют разобрать, да обслужить двигуны, и самому УБЕДИТЬСЯ тоже важно, вот за одно можно и поменять местами. Подскажите, пожалуйста, правильный ход мысли или нет?

А вот вторая выявленная проблемка после попыток её осознания и решения пока поставила меня в тупичок, а именно…   Я обнаружил, что Отарик прекрасно доигрывает – наматывает любую по размеру бобину с лентой до самого конца, но перемотать бобину в исходное положение уже не получается. Перемотка доматывает только три четверти, а бывает только половину катушки (550 м. СССР либо Скотч – только распечатанный) и приходится, что бы домотать, помогать двигателю руками, брать за ось пальчиками и вертеть. Представляете картину? Оговорюсь, что эта проблема появляется только после того как Отарик поработает минут 45, только, что проверял, как включил после простоя, перемотал БЕЗ ПРОБЛЕМ аж две пятьсот пятидесятые бобины, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО МОТАЕТ, а как прослушал одну сторону (на 19 скорости 45 м.), то перемотать назад смог только до трёх четвертей. Выключил, подождал полтора часа, включил и без проблем домотал ленту. И такое в обе стороны. Катушки с лентой 375 метров мотает без проблем в любом состоянии, хоть нагревшийся, хоть холодный. Видно рычаг маленький, и движок справляется.
Я пытался внутри перекинуть пружинки тормозов движков на пару дырок в сторону уменьшения торможения, но толку от этого не было. Даже отключал все электроприборы в доме – тоже ноль эмоций. Тракт ленты чищу постоянно. Кнопки размеров катушек нажимать не забываю. Может, кто сталкивался с такой неисправностью, помогите, пожалуйста, разобраться!
С уважением, Алексей!
 
 
Цитата
Алексей написал:
Отарик поработает минут 45, только, что проверял, как включил после простоя, перемотал БЕЗ ПРОБЛЕМ аж две пятьсот пятидесятые бобины, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО МОТАЕТ, а как прослушал одну сторону (на 19 скорости 45 м.), то перемотать назад смог только до трёх четвертей. Выключил, подождал полтора часа, включил и без проблем домотал ленту
Двигло нагревается и подклинивает наверно. Смазка небось вся высохла, его бы разобрать, промыть, смазать. НО! может быть еще одна засада - пусковой конденсатор двигателя (надо еще проверить, чтобы на 50Гц был переключен). В любом случае, я бы начал с моторов, промывка и новая смазка не повредят.
作りましょう!
 
 
Цитата
Mr.Yu написал:
Цитата
В любом случае, я бы начал с моторов, промывка и новая смазка не повредят.
столкнулся с похожей проблемой. Тоже хочу почистить смазать моторы.  Чем рекомендуется смазка??? Чтото специальное? Веретенное масло для швейных машин не подходит?  
Изменено: Владимир Козловский - 25-01-2016 11:58:39
 
 
Mr.Yu,спасибо за подсказку!   Если про конденсатор я на подсознательном уровне как - то подумывал, то про подклинивание без смазки, не допёр! А если они вместе мой двигун опекают? Всё! Буду на днях готовить отдельное место, стол, для разбора аппарата.

И, ещё! Коли я уж полезу вовнутрь и вытащу движки, то может их поменять местами, может так будет практичнее?  И может мне  пока аппарат будет в разобранном виде произвести какие ни будь замеры, либо замены, ну скажем конденсаторов, или, что может быть ещё на подходе после примерно тридцатилетней эксплуатации.. Паяю я с детства очень аккуратно, только вот в названиях деталей иногда путаюсь, ну на это есть интернет и облачные содружества форумчан! Досадно будет, если в скорости опять операционный стол придётся готовить.

Может, у кого ни будь из наших форумчан, найдётся "лишняя" схемка по смазке Отарика? Понятно, что где трётся – вертится там и мажь, но хочется как говориться «переложить ответственность на рисунок».  Буду очень признателен!
 
 
Цитата
Владимир Козловский написал:
Веретенное масло для швейных машин не подходит?
И20 (веретенка) подойдет, только без фанатизма, немного. Обычно подшипники двигателей делают из пористой бронзы, напитанной маслом. Но от долгого простоя верхний слой засыхает и не дает маслу выделяться из пор и смазывать вал. Промывка и смазка легким маслом поможет, засохший слой растворится, и все будет норм. Но бывает у старых двигателей подшипники из обычной бронзы, тогда к ним или идут каналы с веревочными "фитилями", в которые надо закапать масло, бывают подшипник из двух частей или с проточкой внутри, куда надо заложить смазку, или с фетром между частями, тогда надо веретенкой его напитать.
作りましょう!
 
 
Цитата
Алексей написал:
Может, у кого ни будь из наших форумчан, найдётся "лишняя" схемка по смазке Отарика? Понятно, что где трётся – вертится там и мажь, но хочется как говориться «переложить ответственность на рисунок».  Буду очень признателен!
Зарегистрируйтесь здесь http://www.hifiengine.com/manual_library/otari/mx-5050.shtml и скачайте.
作りましょう!
 
 
Владимир Козловский, мне с моим опытом по грузовикам и легковым машинам, видится, что проблемма смазки может быть слегка надумана. То есть в домашних тёплых условиях, можно применять, всё смазки низкой текучести(жидкие можно как промывку использовать - хорошо растворяет разную бяку) вплоть до литола и чёрного советского солидола(его будет не лишне смочить простым моторным маслом, он и пыль в узел лишнюю не пустит, а при нагреве узла трения работает не хуже жидких максел) кроме графитовой(она при высыхании превращается в наждачку).

Может наши знатоки поправят?
 
 
Mr.Yu, Спасибо! Но если там и регистрация на "ангельском" языке, то эта дверь для меня закрыта.  
 
 
"Александр Циррон,я когда вскрывал заднюю крышку, то наблюдал за работой двух соленойдов отвечающих за торможение двигателей, ослабил пружинки тормозов, что бы соленоидам было легче втягиваться и зажимать мотор, но кажется мой "страховой случай" скрывается в другом месте. Если я вас правильно понял, про соленоид, может там есть, где нибудь ещё какой соленоид? а за, что он тогда отвечает? с чем связан?

Степень вращения моторов"  - при перемотке моторы вращаются, соленоиды в это время не втянуты, тормоза разжаты, только на холодную вращает, а стоит часок поработать воспроизведением  то уже НЕТ!  Когда то было такое на Союзе, но я не вникал, да и в армию затем ушел, Союз продал, тут и Союз развалился (извиняюсь, каламбур получился!).
 
 
Алексей,вот Вам неймется,я же написал ,что ленту которую Вы называете Славич и Свема,а тем более Скотч-3М всю в помойку и после неё тщательно промойте тракт и особо стойки,применяйте хорошую новую ленту и одинаковые катушки.Аппарат изначально настроен на ленту 50-55 микрон и не надо было смостоятельно расстраивать настройки,поомытьтормозные барабаны и смазать движки это все необходимо,а затем по сервис-мануалу отрегулировать натяжения и будет вам счастье :confuse: Забыл,предупредить,применяйте дистанционные прокладки под катушки.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)