Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 29 След.

Direct Drive или пассик ? Аргументы "за и против".

 
 
Написать сие меня заставили некоторые раздумья. Надеюсь общими мозгами можно будет прояснить "что такое хорошо и что такое плохо". Для начала приведу своё ИМХО.
Винилом я стал увлекаться с начала 80-х. С того времени кол-во моих вертушек достигло нескольких десятков. Среди аппаратов были и разные совковые и фирменные. Последние только японских фирм (так уж сложилась судьба).
Пиком крутизны в 80-е были прямоприводные столы, и если изначально они изготавливались большей частью на деревянной массе (сплошной массив или дсп) и были немалы по весу и объёму, то с середины 80-х и ближе к концу они стали тонкими пластмассовыми и проч. При этом кварцевые стабилизаторы стали достаточно распространены. Тонармы также прогрессировали (?) от s-образных металлических труб к прямым и пластмассовым. Но речь пойдёт не о тонармах, а именно о приводе диска.
В выпускаемой продукции практически всех фирм были как пассиковые, так и дайрект-драйв столы (в дальнейшем ДД). И элементарно, рассматривая каталоги выпускаемой за год продукции от известных фирм, отслеживались как бы приоритеты, то есть по мере возрастания уровня (или класса) аппарата происходили следующие изменения - пассиковый полуавтомат, пассиковый автомат, ДД-полуавтомат, ДД-автомат, и иногда это доходила до ДД-автомата с тангенцальным тонармом и даже поиском дорожек. Таким образом, считалось, что ДД это наиболее совершенный способ вращения диска, ибо минимальный коэффициэнт детонации, лучшее отношение сигнал/рокот и проч. Всё сказанное пока что относится к хай-фай индустрии, но справедливости ради отметим что понятия хай-энд тогда не существовало, и написаннае на аппарате или в его мануале гордая аббревиатура Hi-Fi ко многому обязывала изготовителя и многое обещала потребителю.
Но всё меняется, и перемены, (как нередко происходит в жизни - не самые лучшие) коснулись и сей отрасли. Ибо, как ни приятно слушать музычку, но потребитель зависит от изготовителя, а не наоборот, как это ни странно. А изготовителю надо вкусно есть и красиво одеватся, то есть делать деньги. И понеслась ОНА по кочкам. Подкреплённое большей частью молвой, легендой, ценой не пропорцональной самому изделию, престижем и проч. и проч., а не физическими величинами и здравым смыслом развилась идеология и индустрия "высокого конца". Но сей опус не есть филосовский трактат из многих частей на тему: "Hi-End значит лучший звук" или противоположное "Дурят нашего брата", и я даже не глаголствую тут на тему "Винтажный топ-хайфай это нынешний хай-энд", отнюдь... Я здесь призываю вас вести разговор о столах - прямоприводных и пассиковых (о роликовых говорится в одной из соседних тем).
Итак, что мы имеем: с точки зрения объективных, то есть ИЗМЕРЯЕМЫХ (!) причин - ДД привод лучшее ЗАДУМАННОЕ решение в плане С/Ш, детонация и проч. Параллельно с этим, в настоящее время считается, что ДД это отстой жутчайший, а пассик рулит. Рассуждая логически - в случае пассикового (иногда говорят ременного) привода, количество звеньев в цепи: электрический ток в розетке - вращение, на один этап больше, чем в случае ДД. Что по идее противоречит идее - чем меньше, тем лучше. (Однако, реализация способа принятого в виниловом хай-энд, то есть отдельно стоящий, то есть по сути развязанный от стола мотор (если не считать поверхности на которой он стоит и самого пассика, конечно) сулит лучшее отношение сигнал/рокот, чем в случае мотора стоящего в самом столе. Но проблема детонации в этом случае так и не решается полностью, так как: в моторе нет кварца как во многих ДД, ротор мотора меньше в диаметре и массе, значит и менее инерционен, зато инерционен сам диск, и при этом главное - сам пассик, обладающей неприятной особенностью сжиматься-разжиматься. Тем более, лично мне странно, как пассиковый привод нашёл себе место в некоторых хай-энд сиди-проигрывателях, где скорость вращения должна регулироваться моментально, и быть весма стабильной в определённый отрезок времени.)
Но, давайте  поговорим всё-таки об аппаратах, являющимся "полными", если можно так сказать решениями - то есть, стол с вмонтированными приводом и тонармом. 1)Почему, мода на пассик даже в таких проигрывателях имеет место быть, вытеснив почти напрочь ДД (не считая дискотечных проигрывателей, где очень важен мгновенный набор скорости) ? 2)Насколько это оправдано с точки зрения слушателя, чем объясняется пресловутая музыкальность пассиковых приводов ? 3)Насколько это выгодно производителю (пассиковые проигрыватели не имеют навороченной электроники стабилизации вращения и проч., там всё просто - мотор - пассик - диск, то есть по себестоимости должны быть дешевле) ? Если у форумчан возникнут другие вопросы в дополнение к моим, милости просим, чем их больше, тем возможно полнее получим ответ на основной вопрос - какой привод лучше и почему.

Передлагаю поговорить об этом, не потому что являюсь приверженцем ДД (хотя, признаться им являюсь), а с целью понять свои, и возможно не только свои заблуждения ;).

Убедительная просьба форумчанам, свои мысли излагать в логической и, желательно подкреплённой цифрами, своим опытом и т.д. форме. НЕ пишите, что-то вроде: "это отстой, потому что не может быть ничем иным" или "это рулезз, класс, потому что фирма-изготовитель XYZ". Приведение ссылок на различные статьи в инете приветствуется.

Заранее благодарен всем учавствующем в этой темке, и приношу свои извинение за возможно сумбурное изложение мыслей и вопросов.
 
 
Цитата
3)Насколько это выгодно производителю (пассиковые проигрыватели не имеют навороченной электроники стабилизации вращения и проч., там всё просто - мотор - пассик - диск, то есть по себестоимости должны быть дешевле)

Мне кажется, что основная причина кроется в этом - пассиковый привод значительно дешевле и проще в изготовлении. Сделать прямой привод, мгновенно и главное абсолютно корректно отрабатывающий изменения скорости вращения, да ещё и не дающий никакой детонации, очень сложно. Гораздо проще развязать стол и двигатель, применить какие-нибудь "космические" материалы, нагнуть понтов одним словом и втюхать это как "высокий конэц".
 
 
Я бы наверное с удовольствием послушал бы ДД проигрыватель с диском массой 15 кг, и цифровой синтезацией формы импульсов - так чтобы один магнит мягко отпускал диск, а другой так же мягко подхватывал.

Но таких на рынке нэт.  А поскольку этого нэт - то я думаю купыть таки проигрыватель с тяжелым диском, пассиковым приводом, и свободностоящим мотором. Причем пассик хочется чтобы был из лески.

Жалею, что МикроСейка свернула пр-во.  
 
 
Музыку надо слушать, а не типы приводов! :)
А если серьёзно - и прямой, и пассиковый приводы имеют целый ряд недостатков, избежать которые полностью невозможно, а свести к минимуму можно только многократным запасом по точности, что автоматически приводит к удорожанию мелкосерийной продукции до абсолютно неразумных величин.
Именно поэтому многие покупают старые или крупносерийные вертушки.
 
 
Так, цитирую сам себя: ... полнее получим ответ на основной вопрос - какой привод лучше и почему....

Хочу добавить - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.

К примеру есть некий проигрыватель, представляющий собой стол, с вмонтированным тонармом и диском ( то есть самый что ни есть - вертак, как принято было раньше его представлять :)), предмет требующий для звучания только усил с фонокорректором и колонки.
Разработчиком ЗАДУМАНО, что можно ФАБРИЧНЫМ СПОСОБОМ установить сюда как ДД, так и DC-моторчик с пассиком. Какой из этих двух приводов воспроизведёт музыку лучше ? (Музыку надо слушать, а не типы приводов! :) А. Яковлев. )

 
 
А почему не поговорить и про ролик? Соворшенно не обоснованно забываем, что этот привод имел (я не знаю, кто либо делает роликовые приводы сегодня) место в истории и в принципе является промежуточным  вариантом между пасиком и ДД. Он также как и два обсуждаемых варианта имеет свои плюсы и минусы, но я знаю одно-ролик совершенно необоснованно забыт. Точнее почти забыт в России. В мире Гаррарды 301 и 401 улетают с аукционов махом (япошки, блин особо вывозят) и владельцы просто кайфуют.
Lenko не делала таких доргих проигрывателей как Гаррард, но как они играют. Обалдеть. Я сам являюсь владельцем Ленки В55 наряду с Микросейкой 500 и могу определенно сказать-ролик это кайф. Характер звука совершенно иной. Очень энергичный я бы сказал проигрыватель. А когда подумаешь о соотношении цена/качество, то душа радуется.
А вертушки стремятся покупать старые те, кто серьезно слушает винил по простой причине- опять же соотношение цена/качество. Я конечно не имею в виду хлам которого всегда хватало.
Производителям надо зарабатывать и чем больше при минимуме затрат тем лучше-вот ответ почему не делают ДД и думаю ролик. Да и эффектнее пасик смотриться, есть где дизайнерам развернуться, прище другими словами на бабки развести. Если уж ты отдаешь 3000 баксов, то и выглядеть (играть не обязательно) это должно как драгоценность. Человек слаб и приозводитель это понимает.
 
 
На №5. Очень сложно сравнивать несравнимые вещи. Пассиковый привод несравнимо дешевле, и в случае двигателя переменного ток (обычная ситуация) не требует вообще никакой настройки. В случае пассика и движка постоянного тока присутствует простенькая схемка регулировки.
В случае прямого привода всё гораздо сложнее, особенно если делать правильно, как к примеру в 10-м Текниксе.
Однако на мой взгляд если строить привод отвлекаясь от экономический составляющей, прямой привод имеет общий баланс преимуществ выше, чем пассиковый.
Именно поэтому я вернулся к прямому приводу, пройдя через целый ряд не устроивших меня по звучанию и удобству пассиковых аппаратов.
 
 
На 6.
Цитата
А почему не поговорить и про ролик?

Совершенно не потому, что он забыт, просто разговор об этом ведётся здесь: http://dom.hi-fi.ru/forum/9/33619
Стоит ли городить огород в двух параллельных по-времени темах.

Цитата
Производителям надо зарабатывать и чем больше при минимуме затрат тем лучше-вот ответ почему не делают ДД и думаю ролик. Да и эффектнее пасик смотриться, есть где дизайнерам развернуться, прище другими словами на бабки развести. Если уж ты отдаешь 3000 баксов, то и выглядеть (играть не обязательно) это должно как драгоценность. Человек слаб и приозводитель это понимает.

Интересно.... :))) Практически только начали тему, а эта мысль стала своего рода рефреном :)))

На 7.
Цитата
Очень сложно сравнивать несравнимые вещи.

Согласен. Хотя что или кто нам это мешает ? К примеру, станет ли лучше некая Rega Planar, если снабдить его прямым приводом ? Понятно, что он станет дороже, но вопрос ставится иначе, субъективно для слуха - зазвучит ли он лучше ?


[small]Отредактировано: 23-09-2004, 22:57[/small]
 
 
Цитата
К примеру, станет ли лучше некая Rega Planar
Скорее всего - станет хуже. Стол у неё слишком лёгкий для прямого привода, на мой взгляд.
 
 

Цитата
Скорее всего - станет хуже. Стол у неё слишком лёгкий для прямого привода, на мой взгляд.

Тем самым вы хотите сказать, что для лёгкого аппарата пассиковый привод предпочтительнее ? А можете как-то объяснить эту точку зрения ?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 29 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)