Цитата |
---|
Дмитрий Новачук пишет: Wings, точнее по альбому "Back to the Egg", 79-го года? По инфе, которую нарыл в инете сказано, что писался он на нескольких студиях. То есть одни песни на одной, другие на другой. |
Продюсер Крис Томас, работавший с Битлз ещё на «Белом Альбоме», в семидесятых прославился своей работой с группами Roxy Music, Badfinger и Pink Floyd, микшировав их монументальный шедевр The Dark Side of the Moon (1973). В эпоху панк-рока Томас создал шедевр этого жанра — самый знаменитый панк-альбом Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols (1977).
НАЗАД К ЯЙЦУ
"Панковский" опыт Криса Томаса весьма пригодился в альбоме Маккартни Back to the Egg и очевидно помог экс-Битлу легко трансформироваться из рокера "старой школы" в рокера "новой волны". Маккартни звучит свежо и современно для того времени. Настоящая "новая волна" плещется в таких вещах как "Getting Closer" (Я приближаюсь к твоему сердцу), "Spin It On" (Раскрутись), "Old Siam, Sir" (Старый Сиам, сэр), "To You" (Тебе), "So Glad to See You Here" (Так рад видеть тебя здесь).
Вполне в духе "новой волны", Маккартни придерживается минимализма. "Back to the Egg" означает "Назад к яйцу". Панк-революция не могла не оставить свой след в творчестве настоящего рокера. Текстовый минимализм был не чужд ему и раньше. В Back to the Egg Маккартни добавил к нему язык улиц и лобовую атаку.
Скажи, что ты не любишь его,
Моя Саламандра
Зачем он тебе?
О, не отвечай! О нет!
Я приближаюсь
Всё ближе к твоему сердцу,
Моя Саламандра
("Getting Closer")
Раскрутись и не останавливайся
Возврати всё назад
Потому что я снова полон любви к тебе
Я хочу раскрутить всё по-новой
Ты умчалась в поля с миссионерским рвением
Вести образ жизни жены фермера,
Но их кузины не ходили в бильярдную
Их кузины не спали на пинбольном столе
Так, вспомнилось
("Spin It On")
А в песне "Old Siam, Sir" Маккартни наверное одним из первых в английском роке поднял тему нелегальных иммигрантов, заполонивших ныне старую добрую Англию. Всё это начиналось ещё тогда, и Макка мог ещё выражать совсем неполиткорректные мысли.
РОК-ОРКЕСТР ROCKESTRA
Кульминационными моментами альбома пожалуй являются два номера, записанных не просто группой Wings, но усиленным составом, который собрался специально для записи 3 октября 1978 года на студии Abbey Road. В тот день элита английского рока сформировала настоящий оркестр, получивший название Rockestra (слиянием слов "рок" и "оркестр").
На гитарах играли: Дэвид Гилмор (Pink Floyd), Денни Лейн и Лоуренс Джубер (Wings), Хэнк Марвин (The Shadows) и Пит Таунсенд (The Who).
На бас-гитарах вместе с Полом Маккартни играли: Джон Пол Джонс (Led Zeppelin), Ронни Лейн (Small Faces и The Jeff Beck Group) и Брюс Томас (группа Элвиса Костелло The Attractions).
На фортепиано: Пол Маккартни, Джон Пол Джонс, Гари Брукер (Procol Harum).
На органах: Линда Маккартни и Тони Эштон (Paice Ashton Lord)
На ударных: Джон Бонэм (Led Zeppelin), Кенни Джонс (The Who), Стив Холли (Wings).
На трубах: Хоуи Кейси, Стив Хоуард, Таддеус Ричард, Тони Дорси
На перкуссии: Рэй Купер, Моррис Перт, Спиди Эквай, Тони Карр.
Идею собрать такую супергруппу подал барабанщик The Who Кит Мун, после концерта памяти Бадди Холли, на котором многие английские рок-звёзды джемовали на сцене вместе. Маккартни загорелся проектом, а Мун к сожалению не дожил до её осуществления — он умер буквально на следующий день после того. В Rockestra участвовал заменивший Муна в The Who барабанщик Кенни Джонс. Маккартни приглашал в Рокестру также Джеффа Бека, но тот поставил условием самому решать, что и как ему играть, в результате Маккартни отказал.
Рокестра исполнил в альбоме инструментальную композицию "Тема Рокестра" и песню "So Glad to See You Here" - обе довольно боевые динамичные вещи, ставшие украшением альбома. В декабре 1979 Rockestra удалось собрать живьём для серии благотворительных концертов в пользу народа Кампучии, которые организовали Пол Маккартни и Курт Вальдхайм, генеральный секретарь ООН в то время. По этому случаю для участников Rockestra были изготовлены специальные серебристые костюмы, и только Пит Таунсенд явился одетый не по форме. Маккартни заметил это перед игрой "Темы Рокестра" и произнёс всенародно: "Ну спасибо, Питер. Только вшивый придурок не одет в серебристый костюм. Потому что он пидор." После этих слов кто-то надел Питу серебристый котелок, но тот снял его и кинул его в толпу. Это можно посмотреть в видеофильме, снятом на том концерте.
ПУШИСТАЯ ЧАСТЬ АЛЬБОМА
Со времён The Beatles в Маккартни легко уживались две половинки. Половина Маккартни была крутая рокеровская, с раздирающими душу криками и высоким фальцетом. Другая половина предпочитала сладкую музыку, типа мюзик-холла, которую поздний Леннон в раздражении называл "старушачьими песнями". Пол-Маккартни рокеровских и пол-Маккартни попсовых.
Если первую половину в альбоме Back to the Egg представляют вышеперечисленные "нововолновские" вещи, то ко второй относятся песни со второй стороны пластинки, идущие небольшим попурри: "After the Ball", "Million Miles", "Winter Rose", "Love Awake". Кажется, Маккартни добавил их сюда, дабы совсем не отпугнуть "новой волной" своих старых поклонников и особенно поклонниц. На самом деле, ему самому нравятся такие мягкие вещи.
"After the Ball" (После бала) — красивая соул-баллада в духе Мотауна, идущая за ней следом "Million Miles" (Миллион миль) тоже несёт в себе привкус чернокожей музыки, типа спиричуэлз. Баллада "Winter Rose" (Зимняя роза), будь она чуть подлинее, вполне могла бы украсить репертуар любой кабацкой группы в Советском Союзе, но её быстро сменяет совсем уж анемичная "Love Awake" (Наша любовь пробуждается). Как сказал бы Станиславский: "Не верю!" Какое там пробуждение, если автор поёт её полусонным голосом... Ещё один медленный номер в альбоме — "Arrow Through Me" звучит как подражание Макки его приятелю Стиви Уандеру, который в то время ударился в более коммерческое, чем прежде звучание с хитами типа "Send One Your Love" и т.п.
Более всего критики Back to the Egg обрушивались на вставки в альбом посторонних, немузыкальных звуков, например какие-то разговоры и бытовые шумы во вступительной "Reception" и особенно разговорная речь на фоне музыки в номере под названием "The Broadcast" (Радио- или телевещание). Здесь Маккартни вставил отрывки из чтения пьес Иэна Хэя "Спорт королей" и Джона Голсуорси "Маленький человек", взятые возможно из радиопередач. Во всей этой озвучке чувствуется рука Криса Тэйлора, сводившего альбом Пинк Флойд "Тёмная сторона Луны", изобиловавший как известно немузыкальными звуками в виде обрывков разговоров и т.п. Вполне может быть, что Маккартни сам попросил Томаса внедрить в альбом что-нибудь из того опыта.
ВЫХОД В СВЕТ
Back to the Egg вышел в продажу 8 июня 1978 в Великобритании и 11 июня в США и пошёл достаточно успешно, став №6 на родине и №8 в Штатах. "Тема Рокестра" даже получила премию Грэмми в 1980 году как "Лучшее рок-инструментальное исполнение". Альбом провозглашал возвращение к рок-н-рольным корням, которое участники "Крыльев" назвали "маккартнизмом" (каламбур по поводу "маккартизма"). Группа в новом составе полагала, что открывает для себя новую эру, а оказалось, что альбом стал их "лебединой песней".
Музыкальная пресса оказалась больше всего неподготовленной к обновлённому Маккартни и раскритиковала Back to the Egg в пух и прах. Два сингла с альбома провалились в продаже. В ноябре и декабре 1979 Wings совершили турне, дав 20 концертов в Великобритании, кульминацией которых и стали благотворительные выступления в пользу Кампучии. В этом турне Маккартни впервые стал исполнять свои песни из The Beatles, впрочем всего три: "Got to Get You into My Life", "The Fool on the Hill" и "Let it Be".
В январе 1980 Wings прибыли на гастроли в Японию, но полиция арестовала Пола Маккартни прямо в аэропорту Токио, найдя у него пакетик с 200 г. марихуаны. Турне пришлось отменить, группа вернулась в Англию, только Линда осталась ждать мужа, который просидел за решёткой десять дней, пока его не выпустили под залог и депортировали из страны. Вернувшись домой, Маккартни решил выпускать сольный альбом McCartney II, в результате чего нарушился предварительный план осеннего турне по США.
Это, вкупе с обидой за провал японского турне, конечно не способствовало консолидации группы Wings. Денни Лейн развил в ответ бурную сольную деятельность, выпустив сначала сингл "Japanese Tears" (Японские слёзы), а следом за ним в декабре 1980-го — одноимённый сольный альбом Japanese Tears. Между тем Маккартни приступил в октябре 1980 к записи следующего альбома - Tug of War с помощью старого доброго битловского продюсера Джорджа Мартина. Но вместо Wings, Маккартни и Мартин решили воспользоваться услугами различных приглашённых музыкантов. Впрочем, в январе 1981 для Wings тоже нашлась работа — они стали доделывать альбом из прежде нереализованных вещей. Альбом планировался к выпуску в конце 1981 под названием Cold Cuts, но так и остался нереализованным до сих пор. Маккартни потерял интерес к этому материалу, после того как он появился в продаже на многочисленных бутлегах.
Денни Лейн окончательно разочаровался в Wings после того, как Маккартни отказался от его предложения устроить турне памяти убитого недавно Леннона. Ещё в феврале 1981 Денни принимал участие в записи Tug of War, но 27 апреля объявил о своём выходе из Wings и назвал причиной отказ Маккартни от этого турне. Группа естественно распалась с уходом коренного своего участника. Интересно, что Лейн собирал Wings без Маккартни несколько раз. Это были разовые выступления на американских Битлфестах — в 1997 году вместе с Джубером и Холли, в 2007 году вместе с Джубером и Сайвеллом.
Маккартни долгое время называл Back to the Egg своим худшим альбомом, но теперь изменил своё мнение и считает его сильно недооценённым: "В наше время поговоришь с некоторыми молодыми людьми, и выясняется, что на самом деле это очень круто, если ты не попадаешь в чарты. Это сильно противоречит моему образу мышления, но в наши дни очень многие так считают. Так что, это круто иметь несколько альбомов, потерпевших неудачу. Я не собирался делать его андеграундным, но так вышло."
И действительно, Back to the Egg — замечательный пример вечной молодости Пола Маккартни, способного улавливать крутую музыку любого поколения. Альбом будет особенно интересен всем, чьи музыкальные вкусы включают в себя панк-рок и новую волну.