Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 След.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗВУКОСНИМАТЕЛИ, Есть ли у кого-нибудь опыт использования голов "нетрадиционной ориентации"?

 
 
Есть ли у кого-нибудь опыт использования голов "нетрадиционной ориентации"?
Имеется ввиду не ММ и МС.
В частности попалось на глаза это чудо:
http://injapan.ru/auction/d113636600.html#lot_images
Конденсаторная модель.
 
 
Есть у меня головка Micro-Acoustics 2002е, пьезоэлектрическая.
http://www.roger-russell.com/sonopg/micropg.htm#cartridges

Звук отличается, он более собранный и упругий, для рока самой оно!

Но слушаю её "по праздникам", оригинальные вставки всплывают на и-бэе крайне редко, и дешевле 350$ не уходят. Да и дело не в стоимости,я уже готов и на 350$, но их просто нет. Те, что по 350, были полтора года назад.
Изменено: Сергей Смолл - 03-02-2011 12:37:02
"Jazz is not dead, it just smells funny" - Frank Zappa.

Information Is Not Knowledge
Knowledge Is Not Wisdom
Wisdom Is Not Truth
Truth Is Not Beauty
Beauty Is Not Love
Love Is Not Music
Music is THE BEST……

Fuck off and die!
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет:
Конденсаторная модель.
Отчасти такой принцип используется в системе "индуцированный магнит"(МИ). Эффект прослеживается у всех Градо.

По ссылке похоже чистый электретник (принцип конденсаторного микрофона). Да, такое возможно.
 
 
Пьезоголовки всем известны - это старые излучатели 50-70х гг. Характеризовались высокими до 10-15% искажениями, высокой ЭДС (до 250мВ), относительно линейной АЧХ и корректировки не требовали.

Возможно сейчас есть новые на этом принципе, но не встречал.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Да, такое возможно.
:D ну да, если оно продаётся, то "такое возможно"...... :D
"Jazz is not dead, it just smells funny" - Frank Zappa.

Information Is Not Knowledge
Knowledge Is Not Wisdom
Wisdom Is Not Truth
Truth Is Not Beauty
Beauty Is Not Love
Love Is Not Music
Music is THE BEST……

Fuck off and die!
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
По ссылке похоже чистый электретник (принцип конденсаторного микрофона). Да, такое возможно.
Cудя по информации с винилэнжина, это всё таки чистый конденсатор.
Да и на фото видно, чт в комплекте идет поляризатор.
У стаксов есть электретные модели, имхо, это очень похоже по-принципу работы на пьезо.
 
 
У Визерса были электроконденсорныее головы. По звуку очень интересные. Естественно моно. Прижим был 1 гр ( для конца 50х годов фантастически низкий). Использовались с дополнительным ламповым генератором.
Я даже заметку на сайте Олег Джина писал про тонарм Визерс и голову.
Где то здесь, если кому интересно.
http://www.classicaudio.ru/news/
 
 
Л.П.Аполлонова, Н.Д.Шумова. Механическая звукозапись. М., Энергия, 1978, стр. 164:

«В емкостных звукоснимателях подвижная система состоит лишь из иглодержателя с иглой, в связи с чем они характеризуются большой гибкостью,  малой динамической массой и широким  частотным  диапазоном.

В монофонической головке такого звукоснимателя иглодержатель является подвижной пластиной конденсатора, другая пластина которого неподвижна, В стереофонической головке имеются два конденсатора, неподвижные пластины которых, противопоставленные общему подвижному электроду — иглодержателю, расположены перпендикулярно друг к другу и под углом 45° к проигрываемой пластинке.

Поскольку изменения емкости каждого конденсатора при колебаниях иглы слишком малы, то для повышения отдачи используют способ частотной модуляции. Для этого конденсатор подключают к контуру ВЧ генератора, а контур монтируют непосредственно в звукоснимателе. Обычно несущая частота выбирается около 20 МГц. При колебаниях иглы частота генерируе¬мых колебаний изменяется. После преобразования ЧМ колебаний в АМ, де¬модуляции и отфильтровывания несущей частоты получают НЧ сигналы, со¬ответствующие записанным на пластинке. Стереозвукосниматель содержит две такие системы преобразования сигналов.

Примерные технические   данные   емкостных   звукоснимателей:  рабочий
диапазон частот 20—20 000 Гц, прижимная сила 0,012 Н, гибкость 25 • 10З м/Н,
чувствительность на выходе системы преобразования сигналов 200 мВ/(см/с),
переходное затухание между каналами не менее 20 дБ.

Из-за необходимости довольно сложной электрической системы преобразования, которая к тому же должна работать очень стабильно, емкостные звукосниматели   такого   типа   применяются   сравнительно   редко.   Больший практический интерес представляет емкостный звукосниматель с электретной конденсаторной головкой. Такие головки в нескольких вариантах, разработаны и выпускаются фирмой «Тосиба». Они представляют собой прямой преобразователь механических колебаний иглы в соответствующие электрические сигналы. В головке типа С-404Х, используемой для пластинок СD-4, взаимное расположение подвижного электрода — иглодержателя и двух неподвижных электретных электродов аналогично указанному для емкостной стереоголовки.

Применяемые электреты, разработанные для головок звукоснимателя, отличаются от общеизвестных электретов малыми размерами, значительно повышенным высоковольтным: зарядом, стабильным: во времени, нечувствительностью к высоким температурам. Электреты представляют собой миниатюрные пластины размером 2,7×2,9 мм с электретным напряжением 500 В. Электретное напряжение является результатом поляризации высоким напряжением упомянутой пластины, состоящей из особой полимерной пленки - диэлектрика с подложкой из алюминиевой фольги. Выходной электрический сигнал подается с каждого электретного электрода на интегральную схему предварительного усилителя, вмонтированного в головку, а оттуда через тонарм, на корректирующий усилитель.

Технические данные головки С-404Х: частотный диапазон 20—50000 Гц, чувствительность 6 мВ/(см/с), переходное затухание 25 дБ при 1 кГц и 15 дБ при 30 кГц, прижимная сила 0,015±0,005 Н, гибкость 15•10-3 м/Н при 100 Гц. Алмазная игла рассчитана на проигрывание пластинок СD-4.»
Изменено: Евтихий Онучин - 04-02-2011 13:36:24
 
 
http://www.classicaudio.ru/static.php?type=review_vinyl_weathers
Вот ссылка на Визерс
 
 
Цитата
Сергей Берестов пишет:
http://www.classicaudio.ru/static.php...l_weathers
Вот ссылка на Визерс
Из заметки по ссылке:
«Могу только сказать, что если голову (тонарм) подключить напрямую к фонокорректору усилителя (в моем случае это был старый американский интегральный усилитель Bogen PA-200) то Вы не услышите никакого звука! Настолько слаб сигнал.
…Если же сигнал с головы Вы подадите на усилитель-корректор и далее на линейный вход усилителя… то получите полноценное звучание…
…Думаю, что причина столь необычного инженерного решения как усилитель-корректор прежде всего в особенностях конструкции головы Weathers.»

Это как раз и объяснено в приведённой выше выдержке из книги Аполлоновой и Шумовой:
«Поскольку изменения емкости каждого конденсатора при колебаниях иглы слишком малы, то для повышения отдачи используют способ частотной модуляции.»

И это в образной форме поясняет автор рекламы данной системы в приводимой внизу ссылки на заметку рекламной страничке: «Уэзерсовкий тонарм и звукосниматель – это полная ЧМ-система, миниатюрная виртуальная ЧМ-радиостанция…»
http://www.classicaudio.ru/images/oldpages/image/weathers2.jpg

«WEATHERS tone arm and pickup is a complete FM system, a virtual miniature FM radio station. Its sole purpose is to pick up and transmit impulses from your record. Your record practically does NO work when played with WEATHERS pickup. The result always is a flat response from 20 to 20.000 cycles.»
Изменено: Евтихий Онучин - 04-02-2011 16:47:37
Страницы: 1 2 3 4 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)