Цитата |
---|
orion_spb пишет: Причинно-следственные связи без ссылок - это только Ваши личные догадки. |
Нет, как раз логические причино следственные связи ссылок не требуют. Ссылок требуют аксиомы, а здесь все достаточно прозрачно. Когда Вы сами выводите формулу, Вы же не просите ответ посмотреть?
Слово "фантазии" Вы дипломатично заменили на "догадки", но я повторюсь, это ни то и не другое, - а практический опыт.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Я не исключаю, что они истинны |
Делаете успехи!
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Чтобы понять, почему так, а не иначе, надо не думать, а изучать историю, ибо рассуждения могут оказаться ложными, |
Не думать?
Нет, думать надо всегда, сначала рассуждения могут показаться и ложными, потом рассмотрите с другой стороны, потом с третьей, с четвертой и так дойдете до истины. А потом, когда железо щупается, все становится ещё понятнее. Изучение процесс долгих итераций! Годы.
А про изучение истории - дык я с самого начала об этом Вам говорил.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: погода хорошая))) |
А вот с этим и я соглашусь
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Это в корне не верно, т.к. 10Гц в этом случае является доминирующим компонентом шума, а не сигналом! |
Абсолютно верно - компонент шума. Где написано про сигнал???
Речь была о том
что это компонент не измерит. пластинки а элемента проигрывателя и его брать во внимание не нужно (на пластинке этого не может быть - там резак на тангенсе)
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Поэтому уровень шума в полосе надо определять как отношение абсолютного действующего значения шума к абсолютному действующему значению опорного тона, |
Да именно так. Действующее значение шума - это значение измеренной RMS-вольтметром в определенной полосе частот. Я выше писал, что детектор проградуирован в
действующих значениях, но нужно проводить накопление не на одной частоте, а в определенной полосе частот. Это верно.
На скриншоте видно, что без взвешивающего фильтра и с учетом "рокота" (т.е так как есть) во всей полосе от 0 до 24кГц (внизу видно - частота дискретизации 48кГц) мы имеем
50,6дБ (графа "total рower" секции вольтметра).
Но мы также, видим что разница между самыми мощными компонентами и основной частью спектра составляет 10-15дБ, поэтому и суммарное действующее значение шума понизится примерно на эту величину, если мы не будем учитывать эти компоненты (которые за счет тонарма). И это без взвешивания. Если мы применим фильтр МЭК-А, то будет ещё меньше.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: В какой полосе? Вы не указали снова. |
Если не применяются доп. фильтры анализатор измеряет в зависимости от своего FFT. В данном случае полоса 0-24кГц.
Но то, что её надо ограничить как минимум фильтром интегральной помехи "ИП" (20-20000Гц) и как максимум взвешивающим фильтром "МЭК-А" (0,2-10кГц) здесь Вы правы.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Причина, как Вы правильно указали ниже, в другом, а не в амплитудном спектре. |
Ну здесь, Вы как-то не заметили, что я сильно съехидничал по поводу одинаковости спектра.
На самом деле спектры похожи
но не совсем одинаковы! . Если Вы уменьшите параметр "RES BW" (разрешение по полосе пропускания) и будете исследовать спектр
узким частотным окном, то увидите что спектр содержит
большое кол-во мелких спектральных компонентов "кучкующихся" вокруг каждого компонента вашей последовательности. Т.е каждый спектральный отклик представляет собой кучу "рядом-стоящих палок" и в верхней последовательности они будут больше.
Просто при таком разрешении по частоте их не видно. У Вас на графике получился спектр
непрерывной последовательности треугольных импульсов, а если Вы измерите спектр одного импульса каждой последовательности - то Вы все поймете.
Наш слух - анализатор довольно интересный - он хорошо чует скорость нарастания фронта в короткий момент времени, но при этом не слышит основного тона ВЧ. Т.е он чует отличие спектра верхнего импульса от нижнего.
Поэтому верхняя последовательность звучит более грязно или жестко, чем вторая, хотя и очень похоже по тону.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: слух чувствителен к фазе даже в случае моноурального восприятия. |
Этот вывод есть в моей статье, ссылку на которую давал выше. Именно моноуральное восприятие.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Очевидно, что при увеличении высоты тонарма ВТА тоже увеличивается... |
Т.е поворот против часовой стрелки. В этом случае равносторонний треугольник с тестового диска искажается так, как на Вашем верхнем графике. Т.е с подъемом ВЧ.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Горизонтальная модуляция суть моносигнал, поэтому неправильно рассматривать какой-то канал в отдельности. |
Ну почему же - это режим когда в одном канале стереозаписи - пауза (или очень слабый уровень), во втором - полная амплитуда. Такое бывает в музыке.
Это объединю в один блок:
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Ширина канавки при обоих модуляциях фиксирована стандартом и составляет 150мкм, поэтому вглубь резак больше прорезать не может |
Цитата |
---|
orion_spb пишет: 120мкм мы взяли от балды, потом определили, что по стандарту это значение - 150 |
120мкм я привел не от балды, а по памяти из справочных данных на стандарт записи на 33,3об. В Дегрелле и Апполоновой это тоже где-то есть.
А 150мкм - это тот предел который обеспечивает производитель рекордера, т.е с запасом. Ширина канавок по стандарту тоже разная - для горизонтальной модуляции она немного уже, в стерео - шире, но в среднем ширина колеблется
от 35 до 120мкм. Поэтому рисовали канаву из расчета 120мкм.
А 150мкм, т.е это скорее всего тот самый случай, когда резец "вылезает" на поверхность. Т.е как у меня нарисовано на нижнем рисунке на основе Вашей картинки.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: В случае стерео надо рассматривать уже каждый канал в отдельности, и тогда его абсолютный размах будет являться катетом красного треугольника, т.е. 42,23мкм, т.е. меньше, чем 60мкм |
Здесь на самом деле сказать сложно, потому что все будет зависеть от того как сложатся вектора обоих каналов, если сигнал будет в противофазе то движение резца будет по вертикали и длина хода резца будет меньше 60мкм. А если в одном канале будет пауза, а в другом -полная амплитуда - то резец сместится на величину своей полной грани и его "путь" будет больше 60мкм! А такой режим в принципе возможен - кратковременно мощный импульс в одном канале и "3-пиано"(ррр) в другом - вполне реальная картина.
Цитата |
---|
orion_spb пишет: Вы полагаете за размах весь катет большого треугольника, |
Ну, да, с учетом прорезки вглубь-вправо, если посмотреть на разметочную линию от Вашего первого рисунка, то правая грань при полной амплитуде сместится даже правее чем в случае горизонтальной модуляции таким же сигналом из-за того что резец утопиться на полную боковую грань.
Канава сохранит свою ширину в этом случае, но если будет подан второй канал, то она расширится влево, а правая сузится, сигнал станет симметричен и суммарная ширина станет примерно больше на половину гипотенузы, т.е 150мкм. Как то так.
Разумеется резец не выходит на поверхность полностью даже в случае отсутствия сигнала в одном из каналов - там должна остаться какая-то глубина.
В общем пора подводить итоги:1 Взвешенный шум пластинки составляет от 60дБ в худшем случае, до -68дБ в лучшем случае (ДММ технология, неизношенный диск). Отнимем 2-3дБ на взвешивание и имеем
57дБ -в худшем случае и 65дБ -в лучшем.
Эти данные есть в литературе и подтверждены измерениями на реальной пластинке.
Исходя из данных на размер минимальной частицы мусора в канаве в 0,01мкм при ходе резца в 42мкм чисто геометрически имеем -72дБ, а при ходе резца в 84мкм имеем -78дБ.
Я считаю все же лучше ориентироваться из данных по шумам, т.к мы не уверены в размере минимальной частицы (по крайней мере она упоминалась
для матрицы, а виниловая масса может раздавливаться и деформироваться при печати, так что этот размер может быть многим больше, ну и мы не знаем размер минимальной глубины канавы при максимальном сигнале, чтобы она не вылетела из неё.
2. Запас по перегрузке по справочным данным соответствует 14см/с (+6дБ) в худшем случае и 28см/с (+12дБ) в лучшем. Не ясно, правда, как быть с 105см/с в импульсе, но с такой скоростью и с изменением шага резбы можно записать сигналы до
+23дБ. В принципе шаг резьбы переменный и можно его изменить.
Как например записан сигнал +18дБ на изм. пластинке по ссылке Сергея Фролова.
Таким образом ДД пластинки в худшем случае составляет 57+6=63дБ, и 65+12д=77дБ в лучшем. Но если допустить перегруз до +18дБ то имеем 65+18=83дБ.