Немного разные вещи, разные цифры. Если на грампластинке к финалу произведения ДД сокращается до полутора десятков дБ, а верхняя граничная частота - до 10-12 кГц... Что касается современных записей - как ни крути носитель CD и "высокое разрешение" - единственно нормальный вариант, как технически, так и репертуарно. На этом фоне любая грампластинка - это масса компромиссов, неточностей и ограничений.
Выше говорилось про эксцентриситет и его компенсацию. Давайте посчитаем, насколько эффективно мероприятие. По ГОСТ отклонение центрального отверстия на ЛП от геометрического (теоретического) центра не должно превышать 2 мм. Берём средний радиус проигрывания - скажем 200 мм. Радиус и скорость связаны линейно, поэтому считаем для наихудшего варианта: (2/200)*100% = 1%. Частота вращения 33,(3) об/мин +-1% есть диапазон от 33,03 до 33,63 об/мин. По этому правы "Выпивайцы" когда пишут в инструкции, что, типа не парьтесь со сверхточной установкой, а слушайте музыку.
На Гаррарде использую легкий тонарм SME 3009 SII IMPR. для Shure V15 TypeIII и голов подобных этой. На это же столе стоит Jelco 750E 10". Использую для голов типа Denon 103 и им подобных. Очень доволен.
РОМАН_В пишет: По ГОСТ отклонение центрального отверстия на ЛП от геометрического (теоретического) центра не должно превышать 2 мм.
А что… Все грамотно вы скалькулировали. Вот и получается что на Наках СТ Дракон и TX 1000 наверное предпочтительнее "Мелодия" слушать, которые по ГОСТ…
Кстати, возвращаясь к измерению скорости RPM. Лазерные тахометры штука по деньгам вполне доступная.
Но нарыл одну для настоящих пацанов. Самая крутая из заточенных под винил. Есть еще дорогуша LYS, но она все же без лазеру, понимаешь, светит своими холодными диодами, да еще и голубыми.
А эта лазером крутит по всей комнате, ну прям как Жан Мишель с лазером на дыне во время своего концерту…
Короче вот она. Выкладываешь 400 бакинских, лепишь пластырь на стенку для того, чтобы лазерный луч сек его нещадно при каждом повороте тарелки и радуешься жизни.
При чем тут изгиб? У обоих тонармов одинаковая геометрия в случае подсоединения соответствующего ему шелла. К RMA нельзя подключить G без нарушения геометрии. Кстати проверьте вопрос расположения контактной группы на этих тонармах. Возможно, что с ними можно использовать (без переделок) только шеллы ортофон (ортофон-ребрендид) и ЕМТ, лень ковыряться в гугле. С другой стороны, родные головы закрывают тему.
Именно на основе этой фотографии/проспекта предположение мое и основывалось. Ведь без шелла геометрия самого тонарма разная? Обратите внимание на изгиб RMG и RMA перед самим шеллом?! У G изгиб влево раньше, чем у A