Любимая серия у Пионэрчиков была, правда колонок этих слышать не довелось, но усилок и декку имел счастье.
25-30-35 лет назад, в годы студенческой и школьной юности, тусуясь среди старших фарцов-меломанов и пластоманов, глядя на их "рабочую" аудиотехнику и впитывая их разговоры, я считал ( также как и они), бесспорным номером один в аудио фирму AKAI, затем с отставанием в табели о рангах шли Dual и SONY, Pioneеr тоже присутствовал, но уже на третьих ролях. Все остальное (Техниксы, Тошибы, Шарпы, JVC ) считалось вообще ботвой для обывателей. Хотя остальное знали только по рекламным логотипам, прочитанным на бортиках хоккейных коробок с телетрансляций международных матчей....
серж ляхсаляски пишет: бесспорным номером один в аудио фирму AKAI,
АКАЙ любили за магнитофоны . А магнитофон при СССР - основной инструмент меломана . Хотя у других фирм были магнитофоны тоже очень неплохие . Но АКАЙ - на большинство моделей ставил стеклоферрит - почти вечные головки . А это - немаловажно в условиях СССР . Например , на Техниксы в конце 80х - после износа родных пермалоевых головок - приходилось ставить советские сендастовые головы . С полной перестройкой режимов аппарата .
АКАЙ любили за магнитофоны . А магнитофон при СССР - основной инструмент меломана . Хотя у других фирм были магнитофоны тоже очень неплохие . Но АКАЙ - на большинство моделей ставил стеклоферрит - почти вечные головки . А это - немаловажно в условиях СССР . Например , на Техниксы в конце 80х - после износа родных пермалоевых головок - приходилось ставить советские сендастовые головы . С полной перестройкой режимов аппарата .
в те годы я всегда безошибочно определял ( в наушниках), на чем записана кассета-на фирменной деке или на савецком аппарате. В ушах было слышно, что "савецкая" запись имеет характерный грубоватый фон в паузах, а на фирме фон тише, ровнее и нежнее)))) Один раз я правда вроде бы ошибся))))- кассету, записанную на Яузе-221 принял за акаевскую запись, но потом выяснилось, что на Яузе стоит венгерский ЛПМ с японской головкой-так что в "фирменности" записи я не ошибся)))
серж ляхсаляски пишет: в те годы я всегда безошибочно определял ( в наушниках), на чем записана кассета-на фирменной деке или на савецком аппарате. В ушах было слышно, что "савецкая" запись имеет характерный грубоватый фон в паузах, а на фирме фон тише, ровнее и нежнее)))) Один раз я правда вроде бы ошибся))))- кассету, записанную на Яузе-221 принял заакаевскую запись, но потом выяснилось, что на Яузе стоит венгерский ЛПМ с японской головкой-так что в "фирменности" записи я не ошибся)))
В начале 80х у меня был опыт переделки деки Радиотехника . Замена головки на сендаст , замена генератора подмагничивания на самодельный . Оснастил регулировкой BIAS ( в составе нового генератора ) - появилась возможность подстройки под кассеты и стало можно записывать кассеты МЕТАЛ-типа . Писала очень недурственно - никакого сравнения с серийными советкими аппаратами . ....Потом конечно появилась другая дека - фирменная , а потом - компакты всё заполонили , и на записях был поставлен крест ..... Сейчас пылится на шкафу один из Техниксов ....
в году 1985 я в журнале "Радио" в разделе новостей из=за рубежа прочитал малюсенькую заметку. Там говорилось, что какая-то японская фирма Накамичи (первый раз увидал это название ) выпустила кассетную модель Dragon, у которой блок головок по азимуту настраивается при воспроизведении автоматически по максиму высоких частот на конкретной кассете с помощью электропривода, управляемого микропроцессором. Поразило до глубины души, хотя представить себе живьем это не смог. Но название запомнил))). Прошло 9 лет, и весной 1994 года, зайдя в первый из хай-фай салонов города, увидал здоровый и странный черный ящик с прямыми углами. Решил что это усилок и подошел ближе, вижу-вроде непонятный кассетник-начал читать марку, и тут как молнией ударило - Накамичи Дракон!!!! Вот-наконец встретились)))"Выход Дракона!"-почти прям Брюс Ли)))))
серж ляхсаляски пишет: Там говорилось, что какая-то японская фирма Накамичи (первый раз увидал это название ) выпустила кассетную модель Dragon, у которой блок головок по азимуту настраивается при воспроизведении автоматически по максиму высоких частот
Наша промышленность не способна была выпускать подобные магнитофоны для бытовых целей . На войну конечно могли бы смастерить . А для простых граждан - заводы не хотели заморачиваться . С такими сложными аппаратами - никакой план не выполнишь , и премии не получишь ...А если ещё косяки при сборке и жалобы посыпятся - можно было и кресла лишиться .....Поэтому для чёкнутых меломанофф - Радиотехника , Вильма и Маяк . И как полет космической мысли - катушечный Олимп
Там говорилось, что какая-то японская фирма Накамичи (первый раз увидал это название ) выпустила кассетную модель Dragon, у которой блок головок по азимуту настраивается при воспроизведении автоматически по максиму высоких частот
Наша промышленность не способна была
"Выход Дракона" особенно забавно видеть размеры и дизайн дракона рядом с "английским звуком" конца 90-х и ДВД-плеером китайской сборки начала нулевых))))))
или легенда кассетного мира Tahdberg 3014, выпускавшийся с 1979 года. Как говорит в таких случаях мой кореш-"Если бы я его увидел тогда-то застрелился бы. А потом бы встал-и еще раз застрелился."