Александр Чечелёв пишет: Период ультралегких тонармов и соответственных головок - с податливостью 35+ - был краток и ничего интересного не породил.
У меня несколько иное мнение. Ультралегкие тонармы появились в тот момент, когда появилась квадрофоническая запись по системе CD-4. Понадобилась верхняя частота воспроизведения далеко за 20 кГц. Дальше, надеюсь, объяснять не надо всю цепочку.
Сергей С**** пишет: Ультралегкие тонармы появились в тот момент, когда появилась квадрофоническая запись по системе CD-4. Понадобилась верхняя частота воспроизведения далеко за 20 кГц. Дальше, надеюсь, объяснять не надо всю цепочку.
Ультралегкие тонармы появились в тот момент, когда появилась квадрофоническая запись по системе CD-4. Понадобилась верхняя частота воспроизведения далеко за 20 кГц.
Дальше, надеюсь, объяснять не надо всю цепочку.
Цепочка,видимо, накрылась ,вместе с квадро..?.
В какой-то степени, да. Хотя справедливости ради, осталась в очень дорогих hi-end бошках. Физику ведь никто не отменял!
Скажите, а почему Вы выбрали именно концепцию "легкий тонарм и податливая голова"? Чем на уровне ощущений от музыки Вам такой вариант предпочтительнее "тяжелого тонарма и жесткой головы"?
А потому, что так сложные музыкальные фрагменты не превращаются в кашу, как было у меня ранее на вступлении к опере "иисус христос суперзвезда" например.
Ультралегкие тонармы появились в тот момент, когда появилась квадрофоническая запись по системе CD-4. Понадобилась верхняя частота воспроизведения далеко за 20 кГц.
Дальше, надеюсь, объяснять не надо всю цепочку.
Цепочка,видимо, накрылась ,вместе с квадро..?.
В какой-то степени, да.
Хотя справедливости ради, осталась в очень дорогих hi-end бошках.
Физику ведь никто не отменял!
Смотрите, если мы возьмем линейки топовых головок 70-х, то на самом верху там именно квадро-головки. Среди тех же adc, например. И еще что отметил: электрические параметры квадроголовы отличаются от соседей - стереоголов...
РОМАН_В пишет: Смотрите, если мы возьмем линейки топовых головок 70-х, то на самом верху там именно квадро-головки. Среди тех же adc, например. И еще что отметил: электрические параметры квадроголовы отличаются от соседей - стереоголов...
Для предачи сигнала по формату декодирования СД-4 ( широко применявшемся в 70х годах для квадро ) требовались головы с полосой частот намного шире 20 кгц и многорадиусная заточка иглы . Поэтому - конечно такие головки по технич. параметрам превосходили своих собратьев . Иначе они не могли бы применяться для квадро-систем...
И заточка там - если говорить про adc - была Шибата, а у стерео - эллипс. Просветите пожалуйста, а квадроголовки (если говорить конкретно про "топовую" винтажную adc) совместимы ли и применимы для стерео-пластинок? Или же оптимум - стереоголова для стерео?
РОМАН_В пишет: совместимы ли и применимы для стерео-пластинок? Или же оптимум - стереоголова для стерео?
все "квадро"-головки (а сам этот термин в корне неправилен ) - успешно применяют для обычного стерео . У "квадро"-картриджа так же - всего 4 контакта для подключения , т.е. - обычные 2 канала с катушками ... От обычных головок их отличает очень малая масса подвижной системы , сложная заточка иглы и тщательная шлифовка алмаза . Всё это дает прирост диапазона в области ВЧ , и делает этот картридж пригодным для применения в системе СД-4 ...