Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Господа, помогите бедным!

 
 
Хотелось бы попробовать сделать АС.
Самую простую типа ЗЯ. Размер в принципе можно делать относительно большой. На широкополосных -  10ГДШ-1-4 (дешёво и сердито). Может там пищалку прицепить если надо.
Подскажите как лучше.
Большая громкость значения не имеет, хочется негромкого более-менее качественного звука.
Сделать 1, 2 или 4 головы в одной АС?
Какие преимущества/недостатки последовательного соединения 2ух таких динамиков в одном объёме? Стоит ли это делать?
 
 
Дорогой Ник!

"Самую простую типа ЗЯ."

-имхо, и самую лучшую!

"Размер в принципе можно делать относительно большой. На широкополосных - 10ГДШ-1-4 (дешёво и сердито). Может там пищалку прицепить если надо.
Подскажите как лучше."

-размер не бывает большим или малым, но оптимальным или неоптимальным! У меня на сайте куча программ моделирования, методик измерения параметров Тиля-Смолла и т.п. (www.metaleater.narod.ru)
-простейшая доработка ВЧ-купола может добавить пару
килогерц(методика Горыныча, есть на сайте Клубкова:
igdrassil.narod.ru)

"Большая громкость значения не имеет, хочется негромкого более-менее качественного звука. "

-многое зависит и от чувствительности АС: у меня на колонках с Визатонами при 2(двух!) ваттах громкость такая, что страшно становится!

"Сделать 1, 2 или 4 головы в одной АС?
Какие преимущества/недостатки последовательного соединения 2ух таких динамиков в одном объёме? Стоит ли это делать?"

- о бедности: вариант с 2(тем более с 4!) головками на колонку может обойтись дороже пары 4А-32(у нас на рынке - 700-900р.) или Визатонов(в АВС - 1400р.), а класс
двух последних намного выше, чем у 10ГДШ-х-х!
-преимущества такого соединения:
1)удваивается мощность
2)можно увеличить в 2 раза импеданс\фактор демпфирования
3)снижается в 1,4 раза Fs
4)несколько улучшается линейность
-основной недостаток не технический(хотя и  таковых хватает), а философский -
из двух средненьких динамиков не сделать один хороший!

С уважением, Торопкин
 
 
 
Михаил, спасибо за пояснения.

Насчёт ЗЯ просто я думал что много объёма не бывает, чем больше - тем оптимальнее :-) Для ЗЯ ГДШ на разных страницах приводятся объёмы литров 40-60, некоторые советуют 100-150 :-)

У нас (Украина, Одесса) достать новые головы российского производства наверное будет очень затруднительно.
В продаже навалом украинских 10ГДШ-1-4 (вернее новые их модификации 10ГДШ-102). Стоимость - 10$ за пару.

Ещё о двух головах в одном закрытом ящике:
запустил winISD:
поставил паспортные параметры ГДШ-10-1-4 (резонанс=40 Гц Vas=45л Q=0.8)
В случае "двухголовости" Fs вроде как не уменьшается а повышается. И увеличивается "горб" АЧХ в области НЧ.

Хотелось бы большей отдачи именно в области НЧ (вверху можно и пищалку поставить).

Так две или одну  ? :-)
 
 
Пардон за Fs
наверное перепутал с частотой среза
 
 
Дорогой Ник!

"Ещё о двух головах в одном закрытом ящике:
запустил winISD:
поставил паспортные параметры ГДШ-10-1-4 (резонанс=40 Гц Vas=45л Q=0.8)
В случае "двухголовости" Fs вроде как не уменьшается а повышается. И увеличивается "горб" АЧХ в области НЧ. "

- у Вас мало параметров Т-С! Посмотрите: объем АС получился под 350л!!!, а Qts=0,90!!!
- я специально сейчас проверил для пары Визатонов(у меня все параметры Т-С для них есть) - полный порядок, никаких горбов на АЧХ!
- еще момент:параметры лучше снять, т.к. у наших динамиков разброс бывает просто фантастическим!  

Хотелось бы большей отдачи именно в области НЧ (вверху можно и пищалку поставить).

- 2гд-36 длинной осью - вертикально, через кондер 4мкФ(МБГЧ и т.п.)+резистор 3-7 Ом(все подбирать на слух).
- все динамики поднять повыше или:один 10гдш - вверх,
второй - вниз, 2гд-36 - между ними(все относительно геометрического центра).

Так две или одну ? :-)

- две! И добавить ВЧ!
- но,имхо, лучше поискать 4А-32 - их полно было в кинотеатрах, дк и т.п.,знакомых поспрашивайте, дайте объявление в газете...  

С уважением, Торопкин



 
 
To Nick Nick: Я тоже тут идейку подобную обдумываю в связи с наступившей временной бедностью....Только у меня идея сделать полочники объемом литров так 30,потому как хочу чтобы они играли от 70-75Гц,не ниже,ниже в моей карманной квартире бубнеж нещадный.......Головки либо 10ГДШ либо Иволга BL-13,они вообще-то для авто предназначены,но диффузор - картон,а качество изготовления на порядок выше 10ГДШ....Рылся в инете вчера и вот наскочил на ссылку,почитай про реализацию подобной идеи:
http://surround.by.ru/MyAS.htm
 
 
Михаил:

спасибо большое за объяснения.
будем искать динамики и их мерять :-)

Владислав:

наши ряды пополняются! :-)

я видел приведённую ссылку
кстати там на фото у ГДШ чёрный подвес, у нас в продаже 10ГДШ все пароллоновые - жёлтенькие, говорят жёлтые лучше.

кстати - если не в курсе - есть в инете статья из украинского "радиоаматор" - автор Борщ.
в одном номере - АС с использованием 10ГДШ-1-4 в закрытом корпусе на 60 литров.

в другом номере - АС с использованием 10ГДШ-1-4 в фазоинверторе (ёмкость ящика не помню) + в маленьком корпусе две пищалки разнесённые под 120 град. - это на одну АС.

кстати 10ГДШ-1-4: у нас продаются новые модификации - 10ГДШ-102 и 102М. кажется есть ещё какие-то.
отличия от классического ГДШ - другая намотка катушки (модет ещё что-то).

я в магазинах видел несколько вариантов - одни идут с обычным дифузором, другие - с концентрическими полосками на нём, третьи - с синусом выгнутым (волнистым). и не понятно что из них лучше.
где-то читал что какие-то из них отличаются меньшей частотой резонанса, но к ним тогда обязательно пищалку.
 
 
вдогонку:
ещё есть вопрос

к примеру скажем ЗЯ оказался объёмом 100-130 л.

рекомендуемые размеры, расчитываемые по "золотому сечению" - это в итоге (относительно - на первый взгляд) невысокий, широкий и неглубокий ящик.

понятно что в квартире гораздо выгоднее чтобы ящик был как можно выше (глубже и уже).
что-то типа http://www.coincidentspeaker.com/total_eclipse.htm
(просто к примеру - случайно наткнулся)

30 см х 30 см и на метра полтора высотой сделать - будет смотреться очень даже фаллически

и на сайтах известных проиводителей все напольные системы очень высокие, глубокие и узкие и со всякими золотыми сечениями совсем не вяжутся.

как вообще форма  такого вытянутого параллелепипеда влияет за звук?
или не влияет вообще - и всё это ерунда (золотое сечение в ящике) - тогда делать любых размеров ящик, внутри облепить стенки войлоком и ватой и всё будет ОК?
 
 
Дорогие Ник и Владислав!

1)Нет ничего зазорного в использовании автомобильных динамиков!
Их отличие от бытовых в том, что в одном ряду с качеством звучания стоят
механическая прочность(вибрационная стойкость) и
влагозащищенность.
Если производителю удалось обеспечить два последних параметра без излишнего ущерба первому, то такой динамик вполне достоин работы в бытовых АС.
Конечно, надо долго выбирать!
2)"Золотое сечение" и "подобие фаллоса" - вопрос дизайна. Второе, кроме того, - "бессовестный фрейдизм"...
Известно, что наилучшей формой корпуса АС(после труднореализуемой сферы) является неправильная трапеция*. В простейшем случае таковая получается при
некотором наклоне фронтальной (или тыловой) панели.


С уважением, Торопкин

*- в некоторых современных работах оспаривается влияние геометрии акустического оформления на характер звучания и параметры АС.
Имхо, следует придерживаться фундаментальной акустической науки, а не публикаций в отдельных изданиях.
 
 
2 Михаил Торопкин: Увы,кроме мех.прочности и влагостойкости есть еще одна проблема - автомобильные динамики практически все как один рассчитаны на Free-Air,то бишь на бесконечный экран,поэтому создать компактную систему с хорошей отдачей на низах на них "большой проблем",плюс весь инет небезосновательно твердит что автодинамики дороже всегда как раз из-за повышенных требований к ультрафиолето-влаго-вибро-стойкости...Хотя вот сколько ни лазил по магазинам да рынкам - ситуация как раз обратная,может из-за того что нет нормальных поставщиков фирменных динамиков для домашнего АС-строительства в Самаре.....С другой стороны,многие мои друзья-самодельщики не раз оказывались в луже создавая громоподобных монстров с отдачей вплоть чуть ли не до 15Гц......Ну да,на графике все красяво очень,АЧХ просто загляденье,но для комнаты в городской квартире эти чудовища просто неприемлимы из-за ужасного бубнения....Я тут где-то писал,что недавно слушал АС,обычные от Маяка 232,что-ли,они на широкополосниках 10ГДШ,объем литров 20-25,просто чуть доделанные(задемпфированные корпуса)....Они по паспорту от 63 играют,субъективно - гораздо ниже и очень даже качественно....Для комнаты 15м самое то....

З.Ы. Да,кстати - и форма ящика - кубик - с точки зрения науки у них самая гов.....я....
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)