Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.

О лампе ГУ 81 М ?

 
 
Сергей, Юра привееееет
это хорошо, что вы подошли


Цитата
Ты все красиво про гми83 написал, но упустил один важный момент - все ее киловольты и амперы относятся
к импульсам ~10мкс (если память не изменят). А при таких
временах электрическая прочность по другим правилам
определяется. 10мкс и 10мс для пробоя не одно и тоже.

согласен

ГМИ83 в импульсе (2мкс) выдает 235 КИЛОВАТТ
ГК - 150вт (в течение одной минуты)
при этом ГМИ83 в два раза меньше ГК/ГМ
и сетки у ГМИ гораздо ближе к катоду и друг другу (1мм против 3-4мм)

ну ладно, не нравится ГМИ
будем сравнивать ГК с вакуумным выключателем
=)

http://www.tavrida.ru/products/products_bbtel1.html
цитата
"Вакуумные выключатели серии ВВ/TEL
1. Принцип дугогашения
Гашение дуги переменного тока осуществляется при разведении контактов в вакууме порядка 10 –6 мм рт. ст. Поскольку электрическая прочность вакуумного промежутка достаточно высока (~ 30 кВ/мм), отключение гарантировано происходит при зазорах более 1мм, время горения дуги при этом минимальное. "

у ГК расстояния примерно
катод-1сетка - 1мм
1сетка-2сетка - 3мм
2сетка-3сетка - 4мм

измерял штангелем, но снаружи
=)



 
 
На 25.Печатался-слишком громко,но это был я и старался оказать посильную помощ Саше Белканову.Отсканю ВАХи-отошлю.По драйверу я не особо задумывался,ГУ80-это для совсем отявленных,но КТ66 мне не кажется лучшим выбором,при больших амплитудах на выходе она слишком кривая.Тут нужен прямонакальный мощный триод.Выбор здесь не богат,потому напрашивается,из доступных,300В с анодным 400В с дросселем в аноде(межкаскадник такой сделать будет довольно проблематично,но можно),а ее качать 6Ж4 или 6Э5П через межкаскадник,а 6Н9С,по моему,будет звучать слишком вяло.
На 26. Толя,Юра привет!Толь,а ты ,случаем, с ГМИ ВАХи не снимал? У меня они есть просто 83 и 83В,это две разные лампы,абсолютно не похожие.Я иногда беру их в руки и каждый раз откладываю в сторону,жаба душит тратить на них время с неизвестным результатом.
 
 
Всем привет.

на26. Толя привет.
Я вчера в суете немного не аккуратно написал про ГМИ83.
Вчера посмотрел справочник, данные приводятся для им-
пульса 5мкс. Импульсные перегрузки по напряжению от-
носятся только к первой сетке, и разумеется всем токам.
Максимальнодопустимые напряжения на аноде и второй
сетке 18Кв и 1,25Кв соответственно, постоянные. Но
есть одна особенность. Лампа импульсная и она в рабочем
режиме заперта наглухо. А если посмотреть хорошие
справочнике, то там всегда указаны максимально допусти-
мые напряжения на аноде в рабочем режиме и запертой
лампе, и цифры эти, как правило, сильно отличаются.
Обычно для обычных ламп в районе полутора раз. Именно поэтому не надо ГК71 сравнивать с вакуумным выключа-
телем :-) и дугу лучше не гасить, а не допускать :-). Я это все написал с единственной целью, что когда речь заходит о высоком напряжени, то там не всегда все просто и прозрачно, как может показаться на первый взгляд.  
  на27. Сергей привет.
ГМИ83 -  красавица, глаз не оторвать :-).
Но настораживают жуткие напряжения на первой сетке
для запирания: сотни вольт.  Но когда "руки до нее
дойдут" и материализуются ВАХи, ты первый их увидишь :-). Совершенно согласен с тобой по поводу 6Н9С, не стал бы ставить ее в усилитель, тем более, если  два
каскада на раскачку выходной лампы, с усилением не должно быть проблем.  
   На ГУ81М в любом случае монстр получится, поэтому
можно и ГМ/ГУ/ГК в драйвер поставить со все плюсами
и гемороями.
Удачи и успехов,Юра.
 
 
На 30:

против 1кВх250мА  одно лекарство - 6Д22С умножителем.

Данные на транс: www.metaleater.narod.ru
 
 
На29
Цитата
Дроссельный каскад выигрывает у резистивного по коэффициенту усиления, но проигрывает по качеству звука

Если и выигрываетпо усилению,то совсем не много,просто для получения нужной амплитуды от резистивного каскада придется задирать питание каскада до неприличных значений.К примеру,при использовании в таком каскаде лампы ГИ-3, с напряжением на аноде в 400В и резисторе 32кОм, питание нужно делать 850-900В.Резистор превращается в маленькую печку,да и найти качественный резюк на такую мощу очень сложно.А насчет качества звука у дроссельного каскада,звучит он в любом случае лучше.

Цитата
Трансформаторную связь я делать не хочу, межкаскадник вращает фазу на границах АЧХ.
Первые два каскада я планирую сделать с непосредственной связью.

Глупости какие,нормальный транс лишнего не крутит.А используя непосредственную связь,придется во втором каскаде ставить в катод резисиор с кондюком,а их качество будет определяющим и анодное напряжение придется еще задрать, к тем 900В, еще вольт но 150-200.

Цитата
Кроме того, межкаскадник- то я намотаю, а если мне звук не понравится? Межкаскадный конденсатор можно подбирать по слуху, хоть целыми днями сравнивай! Всем рекомендую К40-У9 0,22х1000В!

Значит походи по людям,послушай,как звучат усилители с межкаскадниками,если понравится,ищи хорошее щелезо,а потом тренируйся с его намоткой.А  советовать ставить вместо транса К40-У9,очень опрометчиво,тем более его.

Цитата
Не знаю, как пентод будет звучать впредварительном каскаде. Зачем тогда выходной каскад делать в триоде, если предварительный пентод?

Пентод в триодном включении!Перечисленные лампы гарантируют приличный результат.

Цитата
6Н9С мне по звуку нравится.. Она обыгрывает ECC85, которая, в свою очередь, на некоторых усилителях обыгрывает 6Н2П. А еще мне нравится, как звучит 6Н23П.

Из всех перечисленных,только 6н9с можно использовать в звуке,все остальное--на любителя и то не на всякого.

Цитата
О выходных трансах я пока не думал, когда сформулирую вопросы, задам их в форуме. У меня есть любое железо

Очень советуюю задуматься.Намотать такой транс--очень не тривиальная задача,а чем больше железо,тем не тривиальнее...

Цитата
Одно из преимуществ ГУ81- реальная средняя точка в накале, я не могу этим пренебрегать.

Сомнительное преимущество,все равно центровки средней точки не избежать из-за кривизны половинок,а в ГУшке их ваще 4.
В заключении могу пожелать успехов и задуматься над тем,с чего бы это ее никто не ставит в усилители(уже никто)?Неужели проглядели.Вообще то усилитель НЧ можно сделать на любых лампах,только будет ли он нормально звучать?
 
 
На 32:
"А используя непосредственную связь,придется во втором каскаде ставить в катод резисиор с кондюком,а их качество будет определяющим и анодное напряжение придется еще задрать, к тем 900В, еще вольт но 150-200. "

Это самый распространенный и худший по звучанию вариант Л-У. Надо делать по Комиссарову!  
 
 
Всем, привет. Дмитрий, привет.

Совершенно согласен и с Михаилом, и Сергеем по всем пунктам.

Двухполупериодная с удвоением схема выпрямления
проста и качество звука обеспечивает великолепное.

Электролит в катоде второго каскада при непосредствен-
ной связи (с первым) угробит все преимущество непосред-
ственной связи. А тот который не сильно гробит, дорог
настолько, что уже можно про межкаскадник подумать. У межкаскадника есть еще одно преимущество перед другими связями -  легко позволяет развязать земли и избежать паразитных контуров.

Что касается величины емкости в анодном фильтре,
думаю 300-400мкф наверняка будет достаточно. "Бас"
не будет "ломать" пропорции в музыкальном сигнале.
Что касается пульсаций, то их легко посчитать, открыв
любой радиоэлектронный справочник(могу на досуге
посчитать, но врядли тебе что-нибудь скажет,величина
пульсаций в 5-10 В.). Но одно могу определенно сказать, что проблемы с пульсациями будут определяться не пульсациями на аноде, а накалом.
"Калить" ведь наверняка будешь переменкой, выпрямлять
11А - целая история. Средняя точка  - хорошо, но к сожа-
лению не решит проблему полностью. А сколько может
из колонки "вылазить фона" - это очень субьективно.
Мне, например, достаточно, если на расстоянии 2м надо
вслушиваться есть или нет фона, кому то нет. Среди моих
друзей есть ребята с более высокими требованиями по
фону. Это кстати еще и от чуствительности колонок зависит.

Электролиты (или другие кондюки) всеравно придется
включать последовательно, если конечно ты не собира-
ешься каких-нибудь монстров на 1,5~2КВ ставить. Только
учти, если 1КВ на аноде, то кондюк на выходе фильтра
минимум на 1,3КВ должен быть, а лучше на 1,5КВ. Это
на случай всяких сюрпризов в сети. Импорт, даже хоро-
ший, перегрузок по напряжению очень не терпит.

Удачи и успехов, Юра.
 
 
Uri Troizkyi

Цитата
Именно поэтому не надо ГК71 сравнивать с вакуумным выключа-
телем :-) и дугу лучше не гасить, а не допускать :-). Я это все написал с единственной целью, что когда речь заходит о высоком напряжени, то там не всегда все просто и прозрачно, как может показаться на первый взгляд.

ты не обращаяешь внимания на цифры, а только на названия
из ссылки про ваккумные выключатели:
электрическая прочность вакуумного промежутка ~ 30 кВ/мм
а с учетом геометрии сеток в ГК получается электрическая прочность второй сетки в десяток кВ (а может и несколько)

поэтому ограничение в 400В на второй сетке относится исключительно к пентодному режиму, а не к электрической прочности

что и подтверждает твой практический опыт



Сегей Васянин
Цитата
Толь,а ты ,случаем, с ГМИ ВАХи не снимал?
нее, они у меня для красоты на подоконнике стоят
две штуки
стерео
:)

 
 
Всем, привет.

на36.   Толя привет.
Да согласный я, согласный. У "нашей" лампы 400В на
второй сетке  ограничено не пробойным напряжением.

С уважением, Юра.
 
 
на 35.
Дмитрий, привет.
Совершенно согласен КБГ-Мн классные конденсаторы.
Мне тоже очень нравится сочетание электролитов с
КБГ-МН, но пользую комбинацию их в анодных цепях.
В катодах не пробовал, но охотно верю, что тоже может
быть хорошо.
   По поводу смещения. Хозяин - барин. Хочешь полуавто-
мат- сделай, попробуй.  В случае ГМ/ГК/ГУ которые я перепробовал фиксированное всегда звучало лучше
автомата, но автомат надежней и стабильней. Может
полуавтоматом убьешь двух зайцев. Но я очень сомневаюсь, что ГУ81 будет идти в разнос (как 6П45С или
6С33С) при фикс.см.  
С уважением, Юра.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)