Александр 67 пишет: А может стоит не заниматься ерундой и купить нормальную заводскую акустику?
Это конечно проще и никогда не поздно. Но глядя на современный ценник средних АС, почему бы и не позаниматься?!
Предложите достойную замену АС под универсальные жанры с теми же заявленными параметрами (50/100 Вт, 8 Ом, не ниже 89 Дб, 40-25000 Гц на три полосы, на бумажных динамиках).
В настоящий момент располагаю двумя фильтрами для двух-полосных АС. Один - от Infinity Alpha 5 на импортных элементах, Второй - сделанный на заказ на российских. Фото схем фильтров прилагаю. Использую два динамика: 35ГДН-1-8 и Seas H831-06 27TFF (6 Ом). Первый из фильтров звучит очень ярко, свободно и с глубокой сценой, особенно нравится на нем ВЧ-диапазон. Но в середине слышны искажения по СЧ на эмоциональных участках фонограмм. По второму фильтру НЧ звучат более собрано и упруго, меньше искажений, звук менее привязан к источнику. Но ВЧ очень зажаты, временами как-будто их совсем нет.
Может кто что-то посоветует? Поможет проанализировать частоту среза? Подскажет как улучшить второй из фильтров. Может компоненты фильтра поменять на более дорогие?
Предложите достойную замену АС под универсальные жанры с теми же заявленными параметрами (50/100 Вт, 8 Ом, не ниже 89 Дб, 40-25000 Гц на три полосы, на бумажных динамиках).
Предложите достойную замену АС под универсальные жанры с теми же заявленными параметрами (50/100 Вт, 8 Ом, не ниже 89 Дб, 40-25000 Гц на три полосы, на бумажных динамиках).
Не доверяю я таким проектам. Нет там ни точной информации по динамикам. Не понятно, как рассчитали фильтры, под какие динамики и на какие частоты среза. Последовательное соединение НЧ-секции из двух 4-омных динамиков тоже выглядит сомнительно.
Самое верное решение, почитать отзывы повторивших данную АС.Я один из них. Свои деньги отыгрывает с лихвой. Как вы хотите подогнать кроссовер, без АЧХ ваших динамиков? На слух? На мой взгляд, занятие затратное и малопродуктивное. Обсуждать технические аспекты не в моей компетенции. Скажу одно, играет здорово.
Гамов Александр пишет: Как вы хотите подогнать кроссовер, без АЧХ ваших динамиков? На слух? На мой взгляд, занятие затратное и малопродуктивное. Обсуждать технические аспекты не в моей компетенции. Скажу одно, играет здорово.
А как Вы предлагаете это сделать? Купить приборы для замера АЧХ?! По вашей ссылке я не нашел описание динамиков. Один из участников форума делиться о том, что он на сч приобрел Visaton MR 130/8 (честно говоря, неочень динамик), а на вч заказал Vifa XT25TG30-04 (4 Ома. Также на НЧ у него стоят головки 2006.4 они 4омные.
В целом спасибо за ссылку. Попробую найти первоисточник этого проекта.
Странный проект, Взять динамик с резонансом 38Гц, который рассчитан на большой полочник (до 36 литров) и поставить его в напольник, объем большой, пришлось ставить 2. В итоге на частоте резонанса искажения просто огромные. В фильтрах применить электролиты то же сомнительно удовольствие. Чисто Азиатский вариант. Около Hi-Fi. Тем более с Асалаб сейчас полная засада, ждать придется динамиков неопределенно долго.
VIgor, у Вас совершенно неправильный подход к снаряду. Поймите для начала, что динамик(ЛЮБОЙ, особливо винтажный) это УНИКАЛЬНАЯ железяка, с уникальными свойствами и параметрами. Это железяка, кот обладает минимум 10-ю параметрами, которые влияют друг на друга ооочень жёстко, и эти параметры УПЛЫЛИ ВДАЛЬ от времени,влажности,ржавчины, просто от старости и от напряжённости магн. поля Земли и близлежащих планет.))) Поэтому, еси Вы хотите "иметь Хайфай" -Вам следует довериться спецу с репутацией. И услуги надо будет оплатить, но етто- самый дешёвый путь к успеху. И только спец- после многочисленныз замеров в натуре- сможет сказать, что надо делать далее. Вполне возможно, что надо будет просто выкидывать динамики, менять их на другие вместе с кроссоверами- полностью или частично. Поверьте, даже купив и освоив непростые инструменты для настройки АСов- Вы не сможете правильно интерпретировать полученные цифры\графики в замерах. Нужен бааальшой практический опыт, многолетний. Вам тут советовал Анатолий Гаврилов. Вот его и попробуйте уговорить.