Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 17 След.

И еще раз о психических расстройствах...

 
 
Чёрт возьми, так паршиво работает провайдер. <br>Всё время рвёт связь, пока ответишь на сообщение, уже человек пять отметилось перед тобой :))
 
 
Yes, yes, yes! <br>Negative feeedback! I'm sorry!
 
 
Главное, шобы это все восприниматьс юмором.
 
 
Причина того, что кабели «не звучат», состоит в том, что, как ни странно, математически 2+2 ВСЕГДА (даже в военное время) равно 4 и это не самонадеянность. Кабель представляет собой всего-навсего сравнительно несложную электрическую схему, ВСЕ ПАРАМЕТРЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ которой современному человеку (точнее, любому инженеру) известны. <br> <br> <br>Слышу крики из зала: «Это все в теории!» Хорошо, если теория НЕ работает в условиях реального мира, она либо неверна, либо не туда и не так <br>приложена. Иными словами, если в лабораторных условиях 2+2=4, то в условиях реального мира это тоже так. То же самое касается и всего <br>остального, включая  аудиофилию. Единственное, о чем следует помнить, – я здесь не учебник по физике пишу, и по необходимости не так <br>строг в объяснениях, как должен был бы быть, если бы писал учебник. <br> <br>Я сам когда-то был инженером и знаю ТОЛЬКО 3 (три) электрических свойства любого кабеля: сопротивление ®, емкость © и <br>индуктивность (L). У кабелей НЕТ каких-то сверхъестественных атрибутов, свойств или параметров, которые по заявлениям производителей <br>влияют на звук, но при этом странным образом не поддаются измерению. Всем, кто в это верит, я с удовольствием предлагаю купить у меня <br>Александровский сад, совсем недорого... <br> <br> «Верно» то, что эти три электрические характеристики (R, C, L) как-то распределены, а не сосредоточены, что, разумеется, несколько усложняет <br>дело. Кроме того, к сожалению, и C, и L могут быть совсем даже нелинейными, что могло бы быть определимо на слух, но ТОЛЬКО в том <br>случае, если бы «все» остальное было идеальным, что, разумеется, не справедливо для ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства аудиосистем на всем <br>земном шаре. <br> <br>В идеале, для звука лучше всего было бы, если все эти параметры равнялись бы нулю, чего, к великому сожалению, невозможно добиться <br>никакими ухищрениями. Производители же эзотерических кабелей В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ занимаются ничем иным, как их минимизацией. <br>Кроме того, они придают своему товару воистину выдающийся внешний вид и продают с 1000% надбавкой. Всего делов-то... <br> <br>Я уже слышу реплики, что кабели устроены гораздо сложнее, чем я, тупоголовый упрощенец, себе это представляю. При всем уважении к <br>оппонентам, это – полнейшая чушь! Да, кроме тех характеристик кабеля, что я упомянул, есть и другие – просто я не уверен, что они будут <br>интересны/понятны участникам форума. Более чем достаточно просто знать, что по значимости они стоят на далеких четвертых, пятых и более <br>отдаленных местах после R, C и L. Нет, я, конечно, мог бы когда-нибудь рассказать и о них. Проблема лишь в том, что если читатель достаточно <br>технически подкован, чтобы понять вовлеченную сюда физику, то ему, вероятно, мое объяснение не так уж важно. С другой стороны, если <br>необходимые для понимания знания у читателя отсутствуют, то читатель моего объяснения просто не поймет... <br> <br>И не думайте, пожалуйста, что в природе существуют некие магические или неизвестные науке свойства кабелей – это просто глубочайшее <br>заблуждение. <br> <br>Одним из самых распространенных поверий является то, что при использовании эзотерических кабелей появляется невероятная, ранее <br>неслыханная детальность звучания. По-другому это можно сформулировать так, что в «обычных» кабелях прохождению низкоуровневой <br>информации что-то мешает... <br> <br>Безумно интересно, что в обычном кабеле может препятствовать прохождению низкоуровневой информации? Вопрос этот возникает потому, <br>что, насколько я знаю, кусок кабеля длиной в несколько десятков сантиметров не «мешает» вообще никакому сигналу независимо от уровня <br>последнего. Кабель попросту ведет себя как сложная цепь, в состав которой входят и L, и R, и C, причем все эти три параметра по величине <br>ВЕСЬМА БЛИЗКИ к нулю. Что, есть какие-то другие характеристики кабеля, которые инженеры упускают из вида? <br> <br>Может, скин-эффект? <br> <br>Да, благодаря скин-эффекту, R зависит от частоты, но зависимость эта на частотах слышимого диапазона НИЧТОЖНА. Да, R зависит и от <br>температуры, но при значениях ее, близких к комнатной, зависимость эта также НИЧТОЖНО мала. Оба эти эффекта абсолютно одинаково <br>справедливы для ЛЮБЫХ медных (или иных, применяемых в аудио) кабелей одинакового сечения, будь то самый обычный или <br>суперхаендовский. <br> <br>С зависит от диэлектрической постоянной изоляции, которая в аудиопроводах НИЧТОЖНО мала (ДОЛИ пФ на кусок длиной 10 см). Кроме <br>того, совершенно непонятно, каким образом она может влиять на низкоуровневые сигналы иначе, чем на высокоуровневые. <br> <br>L десятисантиметрового куска провода вообще находится на грани НЕИЗМЕРИМОСТИ, так что можно считать ее одной и той же как для <br>обычного кабеля, так и ВСЕХ остальных. <br> <br>Любой металлический провод ПРЕДЕЛЬНО однороден. Отсюда вопрос: что такого особенного в эзотерических проводах, что отличает их от <br>обычных? <br> <br>Все мы частенько (даже чаще, чем хотелось бы) слышим от всяких умельцев, что вот, дескать, поменял в усилителе пару штатных проводков на <br>«правильные» и – о чудо! – звук радикально улучшился. Подобных анекдотических заявлений пруд пруди. Я даже не постесняюсь еще раз <br>публично спросить, что же такое в десятисантиметровом кусочке кабеля может привести к значительным слышимым изменениям в звучании? <br> <br>Один из ...филов говорил мне, что до «вмешательства» его усилу КОНКРЕТНО не хватало глубины сцены, а бас был несобран. После <br>«вмешательства», ясное дело, все встало на места. Давайте-ка подумаем... <br> <br>Итак, первая зацепка – появление «глубины сцены». Эффект «глубины сцены» как таковой обязан своим существованием разнице между <br>сигналами левого и правого каналов (если сигналы абсолютно одинаковы, то «сцены» нет вообще никакой). Поскольку «глубина» появилась <br>только сейчас (условно), то это значит, что до этого (когда ее не было) между каналами имела место утечка, снижавшая разделение между ними <br>(может с экранировкой чего не то?). Если «пространственность» действительно улучшилась, то из этого следует, что до «вмешательства» в <br>систему в одном из каналов имели место либо искажения, либо фазовый сдвиг. <br> <br>Вторая зацепка – жалобы на «несобранный» бас. Опять же, баланс между каналами напрямую связан с отношением фаз и амплитуд сигналов в <br>левом и правом каналах. Нарушения в работе одного из каналов могут очень хреново сказываться на тональном балансе. <br> <br>Все, зацепок больше нет, однако я бы нимало не удивился, если на усилителе были плохие разъемы или брак в пайке подводящих проводов, <br>которые когда-либо заменялись. Вот это могло бы объяснить жалобы аудиофила. Однако товарища НИСКОЛЬКО не смутило, что никакого <br>объяснения тому, как 10 см кабеля могут на самом деле привести к слышимой (или даже измеримой!) разнице безо всякого тому физического <br>обоснования, ни он, ни его «авторитетные» друзья дать не смогли. <br> <br>Приведу в пример анекдотическую историю из жизни моего отца. Его система как давным-давно состояла, так и сейчас состоит из <br>интегрального усилителя Akai, двигающего немаленькие трехполосные JVC через самый обычный (no-name – тогда, когда он его покупал, <br>эзотерика еще была не в ходу) медный кабель, сечением миллиметра полтора. Система «жила» у него долгие годы, звук ее, как ему казалось, со <br>временем все ухудшался и ухудшался, так что пришла, наконец, пора ее, так сказать, апгрейдировать. <br> <br>Понятно, что внушения о чудодейственных улучшениях в звуке, которых можно добиться использованием «особых» акустических и прочих <br>кабелей, ДАЖЕ для моего отца, доктора физико-математических наук и преподавателя, не прошли бесследно. Во времена, когда я сам болел <br>аудиофилией, а мои друзья из фракции Верующих убедили меня в том, что мне нужно как можно скорее заменить свои «лоховские» кабели на <br>вот такие-то, я буквально извел его вопросами на этот счет. Даже он, будучи ученым в здравом уме и не пьяным, долго терзался сомнениями, <br>но в результате все равно пал их жертвой и купил 2 трехметровых пары  по цене, как сейчас помню, 30 долларов за метр!! Отсоединили мы с <br>ним старенькие кабеля и подсоединили на их место свежекупленные, сунули в проигрыватель диск и уселись слушать. Честно скажу, ни он, ни <br>по понятной причине я – отболел‘с тогда уже – не ожидали услышать какого-то бы ни было улучшения вообще, а потому оба были несколько <br>изумлены, когда из колонок полился потрясающий, великолепный звук – глубокий бас, шелковые мягкие верха, невероятная вовлеченность, все <br>дела... <br> <br>Нам пришлось услаждать свой слух Новым Звучанием старой системы как минимум час, прежде чем мы пришли в себя, а также к <br>предположению, что улучшение подобного масштаба НЕ могло произойти благодаря только лишь новым проводам. Чтобы убедиться в этом, <br>мы решили вернуть на место старые кабели и только тогда заметили, что концы-то у них были весьма и весьма «лохматые», а большинство <br>жилок надломлены, к чему привело многолетнее таскание АС по комнате прямо так, без отсоединения от них акустических кабелей. Мы <br>отхомячили от старых каблов пару «лишних» сантиметров, зачистили, обезжирили и подсоединили заново. Конечно же, после этого его <br>величество Новый Звук был по-прежнему там! Как заведенные мы переставляли местами кабели, пока быстро не убедились, что новые <br>эзотерические были «абсолютно» идентичны старым, даже при том, что старые – меньшего диаметра. <br> <br>Ладно, это все лирика... Что с кабелями? <br> <br>Лучше всего, чтобы межблочные кабели были ровно такой длины, какая требуется. Это избавляет от хитросплетений позади стойки с <br>аппаратурой, а, кроме того, снижает возможные наводки и фон. Во избежание потускнения (окисления) коннекторы должны быть либо <br>«позолоченные», либо никелевые – разницы нет никакой. <br> <br>В качестве акустических кабелей более чем достаточно использовать самые обычные кабели из бескислородной меди. При этом хорошо бы еще <br>правильно рассчитать минимальное для Вашей системы сечение кабеля, которое, как известно, зависит от длины кабеля и минимального <br>импеданса АС. К примеру, двух с половиной миллиметровый кабель можно купить по цене 5-7 баксов за метр практически в любом <br>аудиосалоне. Если же напрячься и проехать на Сокол в Бауклотц, то там практически ТО ЖЕ САМОЕ можно купить и за 2-3 бакса за метр. <br>Теоретически, использование на больших расстояниях (более 10 метров) витых пар было бы неплохой идеей. Опять же теоретически, отдача на <br>ВЧ может быть улучшена за счет использования вместо одной толстой нескольких жил меньшего сечения, пущенных параллельно и <br>скрученных. Однако сказать, насколько слышимым будет такое улучшение (и будет ли вообще), я не возьмусь. <br> <br>При скрутке кабеля его индуктивность снижается, но зато увеличивается емкость. Применительно к длинным акустическим кабелям это <br>УМЕРЕННО ПОЛЕЗНО, поскольку понижение последовательно включенной индуктивности может привести к лучшему демпфированию <br>спикеров, а большинство усилителей мощности в состоянии без труда преодолевать повышенную емкость. Лично я использую прямые провода <br>длиной 5 метров и сечением 2.5 квадрата. Для акустических кабелей небольшой длины все это вообще не имеет никакого значения. <br> <br>Что касается межблочников, то тут скручивание может снизить шумовые наводки. Для неэкранированных кабелей это почти необходимо, для <br>экранированных – не играет НИКАКОЙ роли. Разумеется, для межблочников, состоящих из одного единственного проводника внутри экрана, <br>скручивание не имеет смысла. <br> <br>Если Вы вынуждены использовать длинные акустические кабели, то в этой ситуации предельно важно использовать «правильные» (сечение!) <br>кабели, потому что «неправильный» кабель кроме шуток может испортить звук конкретно. Минимальный импеданс (а не заявленный в <br>паспорте!) ваших АС имеет «огромное» значение при выборе адекватного сечения и конструкции кабеля. <br> <br>Прежде чем тратить время и деньги на эзотерические прибамбасы, убедитесь, что ваши акустические кабели адекватны задаче. Если же это не <br>так, то их замена на адекватные может оказаться наиболее эффективным с точки зрения затрат путем к улучшению. И речь идет не о дорогих <br>эзотерических кабелях, которые НЕ являются эффективными. Речь идет об «адекватных» стандартных низковольтных кабелях из <br>бескислородной меди, требуемое сечение которых определяется минимальным импедансом ваших АС (которое обычно приводится <br>производителем) и длиной кабеля (рассчитывается очень легко). <br> <br>Если вы верите физике (в отличие от веры в магию), то ЛЮБЫЕ два кабеля, имеющие одинаковые электрические параметры (а таких <br>параметров всего 3) будут звучать также АБСОЛЮТНО одинаково (разумеется, с теми же АС и усилителем). <br> <br>Как уже говорилось, в идеале значения всех этих трех параметров должны равняться нулю. Здравый смысл (который можно подкрепить и <br>расчетом, но, понятно, не здесь) однако, подсказывает, что если они достаточно малы (скажем, меньше 1/100 от параметров АС) их влияние <br>будет достаточно мало, чтобы быть АБСОЛЮТНО неслышимым, что и подтверждают слепые тесты на прослушивание. И лично мне <br>неизвестно ни об одном СЛЕПОМ тесте, который доказал бы обратное. <br> <br>В акустических кабелях ключевым моментом является сопротивление и (в гораздо меньшей степени) индуктивность. Третьим, спорным (но, во <br>всяком случае, практически несущественным) фактором является знаменитый, столь поносимый некоторыми Верующими ...филами <br>скин-эффект. Для качественного усилителя емкость акустического кабеля вообще не тема. Для 20-ти метрового кабеля и АС с низким <br>минимальным импедансом (например, 2-3 Ома) может получиться, что адекватным задаче окажется лишь толстенный кабель. <br> <br>Ох, что там еще... А-а, направленность, балансность и все такое... <br> <br>В «нормальных» аудиокабелях используется одиночный экранированный проводник, который соединяет центральные штырьки пары <br>«тюльпанов», а, собственно, экран соединяет их корпуса. При такой симметрии совершенно НЕВАЖНО, каким концом такой кабель втыкать в <br>какой компонент. <br> <br>С таким «нормальным» кабелем, однако, все же может возникнуть проблема, а именно – в экране может быть наведен переменный <br>электрический ток (по тысяче причин). Поскольку сопротивление экрана хоть и мало, но все же не ноль, то на входе в принимающий <br>компонент может возникнуть паразитное переменное напряжение (как правило, сетевой фон, но это могут быть и просто какие-то другие <br>ЭМП), что приводит к подмешиванию наводок к сигналу. Случается это не часто, но все же может иметь место в отдельных случаях. <br> <br>Одним решением такой проблемы является использование экранированного кабеля с ДВУМЯ проводниками, из которых один соединяет <br>центральные штырьки пары «тюльпанов», а другой - их корпуса. Экран в этом случае соединяется только с одним из корпусов на одном из <br>концов кабеля. При такой конфигурации ток в экране течь не может, поскольку цепь разомкнута. Такие асимметричные кабели лучше всего <br>подключать «экранированным» концом к источнику. Как правило, они маркированы стрелками, указывающими на «экранированный» конец. <br>Неудивительно, что такие кабели называют «направленными». <br> <br>Мини-Резюме: <br> <br>Если Вы не испытываете проблем с фоном и прочими наводками-шумами (что встречается не так уж часто), то от направленных кабелей вам не <br>будет НИКАКОЙ пользы, разве что теплее и неопределеннее на душе (не говоря уже об облегчении кошелька). С другой стороны, если <br>вышеупомянутые проблемы вам досаждают (особенно это касается случаев, когда кабели большой длины, блок питания компонента <br>несовершенен, питание в сети низкого качества или окружающая обстановка изобилует наводками) то тогда направленные межблочники <br>вполне могут стать (но не факт, что будут) решением проблемы. <br> <br>Балансные межблочники сами по себе к качеству звучания не имеют НИКАКОГО отношения. Однако ЕСЛИ (обратите внимание на это <br>большое «если») они соединяют истинно балансную выходную цепь с истинно балансной входной, то четных гармоник к балансной части <br>общей цепи не будет. Опять же в теории и если балансировка идеальна. В реальной жизни следует говорить – ПОЧТИ не будет. <br> <br>Очевидным достоинством балансных межблочников является их низкая чувствительность к помехам и наводкам. Также имеет место небольшое <br>снижение шумов, производимых цепями приема и передачи. Все это актуально ТОЛЬКО для окружающих условий шумных «электрически». <br>Для коротких межблочников в обычных домашних условиях это не играет НИКАКОЙ роли. Что касается качества звучания, то звук они НЕ <br>улучшают. И верно это для любой ситуации. <br> <br>Еще раз, для закрепления, повторю: преимуществом балансных межблочников является значительное снижение наводок и (ТОЛЬКО если вся <br>схема сбалансирована) уровня четных гармоник. Проблемы могут появиться ТОЛЬКО с длинными межблочниками (если такие используются), <br>главной из которых является емкость кабеля, которую балансные межблочники несколько снижают, но все равно к пренебрежимо малой не <br>сводят. Кроме того, проблемы, произрастающие из нелинейности диэлектрика (на тему которой очень любят разоряться аудиофилы, но которая <br>в межблочниках «нормальной» длины совершенно НЕСУЩЕСТВЕННА) могут стать весьма серьезными в межблочниках большой длины, будь <br>они балансные или нет. <br> <br>В большинстве современных домашних систем, в которых все соединения предельно просты и, по сути, прямолинейны, наводки не <br>представляют собой особой проблемы, а балансная конфигурация – не то, ради чего стоит разбиваться в лепешку. В профессиональных же <br>системах (где дело приходится иметь с километрами переплетенных кабелей) это действительно того стоит. <br> <br>Мини-Резюме: <br> <br>В БОЛЬШИНСТВЕ (я стесняюсь сказать «во ВСЕХ») домашних систем, балансные межблочники дадут столь мало, что лучше так и сказать – НЕ <br>ДАДУТ НИЧЕГО. <br> <br>Хорошо, давайте вообще оставим в покое звуковые различия. Давайте просто спросим себя, ЧТО в кабеле (любом на Ваш выбор) может быть <br>такого, что смогло бы оправдать цену в сотни (не говоря уже о тысячах) долларов? <br> <br>На самом деле нетрудно понять, что самой дорогой «частью» кабеля является упаковка (механическая обработка коробочки, в которую он <br>уложен, и все такое) и наконечники. По сведениям, которые мне дал один мой знакомый, долгое время проработавший на одну кабельную <br>фирму, однократные затраты на производство небольшой партии самых суперхаендовских кабелей (штук 20) составляют что-то в районе 1000 <br>долларов!!! Просто внимательно посмотрите на провода, на коннекторы и скажите мне, что в них может оправдать цену, за которую они <br>продаются? Где та грань, что отделяет «дорогие» кабели от «грабежа»? <br> <br>Понято, что в сложившейся на аудиофронте ситуации кабели представляют собой КРАЙНЕ субъективную, не говоря уже об эмоциях, проблему <br>в аудиокругах. А потому подступаться к ней нужно беспристрастно и технически. Если пойти именно эти путем, то ОЧЕНЬ скоро (скорей, чем <br>Вы думаете) можно прийти к выводу, что если кабель технически АДЕКВАТЕН (понятно, что из-за того, а насколько понятие «адекватный» <br>адекватно, мне сейчас кто-нибудь в морду вцепится), то звучит он в точности также, как и ВСЯКИЙ другой адекватный кабель. <br> <br>Но как только кабель окрещивают «аудиофильским», это ТУТ ЖЕ отражается на его цене. Вот почему акустические кабели сечением, скажем, в 2 <br>квадрата, но продающиеся а Аудиосалоне, стоят в несколько («несколько» может достигать и 10, и 20) раз дороже, чем абсолютно те же самые <br>кабели, но продающиеся, скажем, в Бауклотце на Соколе или еще где. Попутно с задиром цены, кабель в рекламной кампании наделяется также <br>мистическими, сверхъестественными особенностями и свойствами. <br> <br>Еще раз повторю, из своего опыта (в котором было предостаточно всяких разных кабелей) мне известно, что разница слышна ТОЛЬКО в том <br>случае, если сравниваются совершенно убогие кабели (например, продающиеся в подземном переходе к Павелецкому вокзалу) с ЧЕМ УГОДНО <br>другим, но приличного качества. <br> <br>Покажите мне хотя бы одного настоящего инженера (или кого-нибудь, кто хорошо понимает механизм передачи электрических сигналов по <br>кабелям), который верил бы во все эти хаендовские кабели. Покажите! Или расскажите мне хотя бы об одном (ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ – <br>больше не надо) измерении, которое объяснило бы, на каком основании и почему разница должна быть слышна. Или расскажите мне хотя бы <br>об одном (одном единственном!) СЛЕПОМ тесте на прослушивание, который доказывал бы, что «слышимая» разница есть. Я подчеркиваю <br>НЕДВУСМЫСЛЕННО «слышимая», а не психологическая. <br> <br>Кто-нибудь потрудитесь, пожалуйста, объяснить, чем именно хаендовские кабели отличаются от обычных так, что они звучат лучше? Каковы <br>их электрические характеристики по сравнению «обычными» кабелями? Да, и что за такое инженерное искусство или какие хитрые материалы <br>присутствуют в хаендовских кабелях? Кроме, разумеется, толщины изоляции, броской упаковки и цены... <br> <br>Конечно, скажете Вы, кто может судить о том, что кто-то другой слышать может, а что нет!? В этом случае перед «нормальным» <br>здравомыслящим читателем должен вставать вопрос: а могу лично я слышать эту разницу? Скажем больше, даже если предположить, что кто-то <br>обладает пресловутым «золотым» слухом (есть тут такие?), может ли он услышать все это в «своей» комнате (половина народа здесь слушает <br>свой хаенд в почти квадратных 12-тиметровках!) на «своих» АС? <br> <br>ЛЮБЫЕ АС и КОМНАТНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПЕРЕВЕШИВАЮТ КАБЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ НАСТОЛЬКО (на многие порядки величины! - кто не <br>понимает, что такое «порядок», сообщаю, что «порядок» - это 10, «многие порядки», стало быть, - тысячи, десятки тысяч раз) ЧТО ДАЖЕ И НЕ <br>СТОИТ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ. <br> <br>Даже ЕСЛИ (опять огромное ЕСЛИ) допустить, что эзотерические кабели могут как-то улучшать звучание, то для того, чтобы эту разницу <br>почувствовать (если она вообще имеет место быть!) Вам потребовалась бы пи..ец какая система, установленная в СПЕЦИАЛЬНОЙ акустически <br>обработанной комнате, не говоря уже о паре эзотерических ушей. Сей богохульный взгляд на вещи основывается на многих «слепых» тестах на <br>прослушивание. Во всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ тестах на прослушивание, в которых я принимал участие (а таких, поверьте мне, было немало) <br>НИКТО НИ РАЗУ не мог с уверенностью и однозначно услышать разницу даже между кабелями супераудиофильского уровня (стоимостью в <br>тысячи долларов!) и тоненьким поганеньким шнурком, прилагающимся к какому-нибудь сидюку баксов так за 150. <br> <br>Еще раз СПЕЦИАЛЬНО подчеркну, что ДАЖЕ ЕСЛИ эта разница есть, ни на одной из систем, которыми все Вы, Верующие, и мы, Неверные, <br>владеем и БЕЗ специальной акустически обработанной комнаты, нет такого способа на земле услышать разницу между «обычными» кабелями и <br>монстрами за тысячи баксов. <br> <br>Я тут как-то слышал замечательное откровение одного из «идеологов»: цена на кабели диктуется, видите ли, ОЩУЩЕНИЯМИ, а не затратами <br>на его производство. Именно так, причем ключевым словом является «ощущение»! Или еще такое: пока эзотерические кабели будут давать <br>улучшения, соизмеримые с апгрейдом ЦЕЛЫХ компонентов, аудиофилы будут платить за них столько, сколько они стоят. Опять же полная <br>пурга. Надо говорить так: «До тех пор, пока кабели будут давать ОЩУЩЕНИЕ улучшения...».  Так будет правильней. Однако ощущения, как я <br>уже говорил, – штука, приводимая в движение «чисто» рекламой, которая не имеет ничего общего с РЕАЛЬНЫМИ улучшениями. Вот почему в <br>«зрячих» тестах  кабели дают огромное улучшение, а в «слепых» - никакого. Ноль. <br> <br>Уже слышу крики: «Если потенциальные покупатели НЕ слышат разницу между кабелями, как же тогда объяснить, что масса аудиофилов <br>расстается с сотнями, а то и тысячами долларов ради их приобретения?» Во-первых, «некоторые» - это не масса. Совсем даже не масса. А <br>во-вторых, на вопрос же «Почему?» я тоже могу ответить, но, боюсь, начнется Третья Мировая. <br> <br>Без обид, но, применительно к кабелям, цена, как правило, всегда обратно пропорциональна интеллекту покупателя. Каждый, кто платит такие <br>бабки за кусок кабеля, получает именно то, чего он заслуживает. <br> <br>В заключение, чтобы «утешить» всех тех, кто почувствовал себя приниженным, повторю еще раз: ВСЕ дорогие кабели – чистой воды <br>надувательство, рассчитанное на несведущего, малообразованного покупателя, каковых, увы, большинство. Кроме того, всякий, кто, глядя на <br>такие кабели, приходит к заключению, что там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть нечто (ну хоть что-нибудь!), чем можно было бы оправдать их <br>стоимость, уже оскорбляет сам себя. <br> <br>Итог: <br>хаендовские эзотерические кабели – чушь собачья вперемежку с черной/белой магией и абсурдом. Также непонятно, чем высоко ценимый <br>некоторыми литцендрат хоть чем-то лучше других. Самым главным компонентом в таких кабелях (10 и больше долларов за метр) является <br>ПРИБЫЛЬ. <br> <br>Странно, что никто из Верующих до сих пор не выступил с излюбленным в таких случаях предложением: «Давайте просто игнорировать этого <br>Рауля и всех остальных, кто не слышит, и тогда им просто не с кем будет спорить!» Отличная идея! Типичная для людей, «сидящих на <br>аудиоигле». Надеюсь, у большинства Верющих уже есть суперхаендовские кабели, и все они уже успели услышать ту самую ОГРОМНУЮ (не <br>меньше) разницу сразу после того, как воткнули их в свои системы, которая по идее должна быть прямо пропорциональна отданным за них <br>деньгам. <br> <br>А вообще плюньте на меня и забудьте. Это лучше, чем учиться. <br>
 
 
Олег, вот так же как ты видишь картинку, некоторые слышат звук! Представь как им обидно, когда их называют идиотами, больными итд...
 
 
Я уже понял, что здесь НИКОМУ НИЧЕГО доказать или объяснить нельзя. Объяснять людям, почему конуса или зеленые фломастеры являются бредом сумасшедшего - надо себя не уважать... Я все это дело, наконец, распечатал и показал своему отцу. Отец сказал: "Сынок, ты наступил людям на самое больное место - на голову..."
 
 
Sanchez Raoul, <br>Добренький! <br>И фатит о добром. Вы умеете слушать окружающих, а пробовали их уважать, даже если их точка зрения и взгляды на мир немного отличные от Вашего? А верить?…. Упссс, сорри… <br>Я к сожалению не могу позволить купить (прям щас) хорошие кабелечки, но пару раз брал домой послушать, за пару тыщ баксов. Результат превысил все мои ожидания, я не мог поверить, что куски провода метров так 3,5 за 650 у.е.(мои) и 2 500 у.е. (взятые на выходные) так разительно по-разному доносят сладкие звуки музыки. Эту сумасшедшую (подчеркнуто два раза) разницу заметила и моя жена, а Она, заметьте, к моей технике совершенно равнодушна. <br>Завтра же попробуйте взять свои шнурочки, сходите в салон, послушайте. А потом попросите поставить другие, долларов этак за 1000-2000. Может я Вас и спасу своим советом от потери 100 у.е.
 
 
Alexandr Shustikov, <br>я задавал вопрос продавцу, почему в комплекте r CD такой (стандартный) кабель. он полушутя-полусерьезно сказал "что бы потребитель мог сам что-то улучшить". но дело в том что кабель который я ставил обычно всегда улучшает звучание, и это все слышат. <br>да, и провод этот имеент направление <br> <br>Дима, <br>насчет сети, я тебе уже говорил. в твоем районе (как и почти везде ы центре) с электричеством не все в порядке. а хорощий кондиционре питания как раз всегда может помочь. <br>кстати, у меня всегда 226-227. все лень частоту померять и посмотреть форму сигнала <br>
 
 
Всем, а у Вас под рукой, прям щас, есть мыльница  с СиДюком? Если есть,  проведите небольшой эксперимент… <br>Поставьте любой диск, послушайте секунд десять на громкости чуть выше средней, а потом просто возьмите мыльницу за ручку и подымите верх… Ну как? 10 против одного, что качество улучшилось. <br>
 
 
Вообще у меня сложилось следующее впечатление. <br>Во первых люди которые здесь тусуются совершенно не читают аудиопрессу и часто пишут полную чушь. (которая давно была изобличена в журналах) <br>Во вторых, Рауль и Со меня просто поражают. Это просто типичное проявление Фомы неверующего, который впрочем даже увидив, все равно не будет верить. <br> <br>я не очень верю в зеленые фломастеры и т.п. (хоят кто-то якобы слышит), но не слышать как меняется звучачание системы при замене межблочника, сетевого кабеля, и т.п, это значит либо что-то со слухом (и тогда это просто очень счастливый человек, которому не надо тратить много денег на аппаратуру) <br> <br>второй вариант - это не очень хорошая и не очень хорошо подобранная система (кстати, еще раз, очень прошу Рауля рассказать какая у него аппаратура, может после этого всем станет поянтно почему вы не слышите). <br>Все неверующие, объясните мне, почему при замене сетевого кабеля разницу слышит даже 70-летний человек, у которого к тому же есть проблемы со слухом? <br> <br>мне по барабану теория и физические характреристики, несмотря на то что я технарь, меня это не интересует даже с академической точки зрения!! мне важен результат: я (и все!!!) слышат что замена кабеля дает улучшение. вы не слышите, не меняйте, используйте кабель за $10, усилитель за $200 и т.п. и будте счатсливы (я вам очень завидую, это большая экономия денег!) <br> <br>Если вы вообще не чуствуете вкуса соли, то насыпь я вам в суп хоть кило - вы не почуствуете разницы. <br>Если вы очень голодные, то вы тоже не почуствуете разницы. <br>я уверен что в данном случае мы имеем дело именно с таким случаем <br> <br>и наконец, верующие в L, C, R и т.п. (а там на самом деле есть еще много чего). вот вы всю жизнь складывали скорости v=v1+v2. а потом начали работать с элементарными частицами. и продолжаете так же складывать. а ничего не полчается! так кто вам сказал, что вы знаете как какие параметры оказывают влияние на ЗВУК, если эта тема далеко не исчерпана и не исследована!
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 17 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)