Андрей Степанов, все-таки в одном вы точно не правы. Чем вещь дороже, красивее и престижнее, тем она больше нравится, и тем она лучше! Объясняю.
<br>
<br>Господа, вы говорите, что передача звука не до конца изучена, что возможно существуют какие-то неведомые параметры, итд итп.
<br>
<br>Мало того, что это все чушь, господа, так вы еще забыли про самую важную вещь.
<br>
<br>Вы забываете про то, что музыку слушаем МЫ, а не беспристрастный компьютер.
<br>
<br>Если бы было так, то тогда единственным показателем качества аппаратуры было бы соответствие оригиналу.
<br>
<br>Вы представляете, на что способен мозг человека? Именно наша психика меньше всего изучена. Картинка на экране искривленного монитора кажется вам ПЛОСКОЙ, перевернутое изображение нормальным, СИЛЬНО ЖЕЛТЫЙ свет ламп накаливания - БЕЛЫМ, сырое мясо невкусным, запах бомжей вызывает тошноту итд итд итд.
<br>
<br>Воспроизведение аппаратурой звука не зависит от положения луны и давления, очень мало зависит от влажности. Зато человек зависит очень СИЛЬНО.
<br>
<br>(Но это еще не все. Вы шмыгаете носом и параметры вашего уха РЕЗКО поменялись! Вы встаете, изменяется пульс и вы слышите СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ. Вы поворачиваете голову на 1 градус и слышите СОВСЕМ-СОВСЕМ по-другому!)
<br>
<br>
<br>Да, если от смены направления кабеля изменился звук - это диод, а не кабель. Не лучше ли использовать эквалайзер. Ну или стабилитрон :-P
<br>
<br>Если от смены фазы изменился звук или помехи, то аппаратура бракованная или спроектирована дворником, и ее нужно немедленно выбросить.
<br>
<br>Разговоров о зависимости от сети я вообще не понимаю. Да - зависимость должна быть - сеть в xUSSR уродская. Но уже давно можно купить UPS, которые сначала полностью выпрямляют ток, а потом генерируют идеальную синусоиду с идеальным напряжением. Стоят от $150.
<br>
<br>
<br>А теперь вернемся к мозгу. С моей точки зрения ВСЕ ВЫ ПРАВЫ.
<br>
<br>
<br>С одной стороны, человек с техническим образованием и твердой жизненной позицией слушает точно такую же(*) музыку, как его гуманитарные товарищи, и испытывает полный кайф от того, что какие-то идиоты потратили кучу денег на ненужную ерунду.
<br>
<br>
<br>С другой стороны, человек, склонный к мистификациям, особенно не имеющий технического образования, покупает не железки, а удовольствие. И НИЧТО не сравнится с человеческим мозгом по возможности улучшить звук. Если вам выгодно досталась аппаратура, а продавец оказался очень милым, вы пришли в хорошем настроении домой, вы услышите улучшение и получите от музыки удовольствие. Если вы переплатили, разбили по дороге машину, то и новая железка вам не понраится. Поэтому, чем дороже стоит железка, тем лучше она звучит, даже если она ничем не отличается от стоящей в 10 раз дешевле, если покупатель об этом не знает.
<br>
<br>Еще раз, НИКАКОЕ удучшение техники не даст такого улучшения, на которое способен наш МОЗГ. Т.е., объясняя (*), если человек уверен, что он слушает тоже самое, то это так и есть. То есть, если в звуке ничего не пропало полностью, а лишь искажено и другой фоновый шум, то человеческий мозг способен восстановить исходный звук с обоих источников абсолютно одинаково. Даже если звук что-то потерял, человеческий мозг восстановит потери.
<br>
<br>Разница в звучании конечно МОЖЕТ БЫТЬ И ЕСТЬ, но это НЕВАЖНО. Должна быть разница в цене. Особенно хорошо звучат собранные своими руками железки.
<br>
<br>А реально лучше звучащая техника покажется хуже, если ее прослушивание будет сопряжено с неприятными эмоциями. Например, вы сломали ногу рядом с рекламным щитом какой-нибудь фирмы, и потом, слушая технику этой фирмы, вы будете испытывать дискомфорт.
<br>
<br>Примеров можно привести сколько угодно.
<br>И вот встает вопрос. Жалеть "гуманитариев", или нет?
<br>
<br>Я отвечаю так: ЗАВИДОВАТЬ ЧЕРНОЙ ЗАВИСТЬЮ.
<br>
<br>Им доступно то, что нет у "технарей". Чем больше человек знает о звуке, тем меньше у него возможностей этот звук улучшить.
<br>
<br>И прекратите вы этот БЕСПОЛЕНЗНЫЙ спор.
<br>
<br>Вы всегда будете слышать ТОЛЬКО ТО, что вы хотите. В конце конов, отсутствие денег не мешает множеству людей, обладающих значительно более качественными параметрами слуха, чем вы, получать удовольствие от музыки.
<br>
<br>В конце концов, у старых людей слух резко ухудшается, особенно на высоких частотах и им по фигу, что там происходит выше 15КГц (НЕ СЛЫШАТ СОВСЕМ). Но ведь многие именно с возрастом (и достатком) и приобретают дорогую технику.
<br>
<br>
<br>Что же касается слепых тестов. В таких тестах испытуемый не должен видеть никого. Желательно чтобы коммутацию проводилась автоматически через равные промежутки времени, по таблице, сгенерированной случайно, и испытаний должно быть много, очень много.
<br>Если испытуемый будет смотреть в лицо человека, меняющего кабели, результат недостоверен. Потому что самый мощный "эквалайзер" - мозг испытуемого - будет пытаться угадать разницу - и угадает.
<br>
<br>Если испытуемого посадить с несколькими «авторитетными» людьми, которые будут ему внушать, что разницы нет, он скажет, что разницы нет, даже если она явная даже для глухого. Стадный инстинкт полностью непреодолим.
<br>
<br>
<br>Господа аудиофилы, нашел недавно в сети статью про микрофоны, в которой вам было сделано неплохое предложение. Действительно, занялись бы вы лучше исследованием качества записи. Потому что это НАМНОГО важнее качества воспроизведения.
<br>
<br>Слушайте музыку, господа, и, очень советую, Live. Атмосфера ЗАЛА намного лучше вашей супер-пупер-аудиокомнаты c супер-экстра-техникой.
<br>
<br>Да и прогулка до акустического клуба разгонит вам кровь, что улучшит музыку значительно сильнее, чем вся ваша техника, вместе взятая.
<br>
<br>Ну и музыкант вживую обычно совершенно по-другому играет. Зрители - великая вещь.
<br>
<br>
<br>Одно только плохо, как только челоек осознает, что он покупает не звук, а уверенность в звуке, волшебство тут же исчезает.
<br>