Саше Шустикову.
<br>
<br>Саша, хотя с Вами непросто говорить о том, о чем мы здесь говорим, мне лично очень приятно, что Вы не ушли под лед, не впали в агрессию и не принялись лягаться и плеваться, как обычно поступают здесь люди, которым нечего возразить, или чье увлечение здесь посмели не похвалить. Полагаю, Вам действительно хочется разобраться в вопросе. Давайте попробуем.
<br>
<br>Начнем с того, что спросить, "...что для нас является идеалом (или что для Вас важнее)- техническая идеальность... или психоэмоциональное восприятие музыки..." это все равно, что спросить, насколько литр воды больше кила огурцов. Абстрагируйтесь от всех тех систем, которые Вы слышали - нравились они Вам или нет, дело десятое - и ответьте, пожалуйста, на один простой вопрос: Вы считаете, что аудиокомпоненты ДОЛЖНЫ тем или иным образом влиять на проходящий через них сигнал или нет?
<br>
<br>Какими носителями музыки пользуется большинство из нас - наверное, компакт-дисками? Кто-то пользуется винилом, кто-то еще и кассетами. Да это, впрочем, и не так важно... Важно то, какой сигнал мы имеем от «источника». Какой он есть - такой и есть, поделать с ним мы все равно ничего не можем. Нет, то есть мы, конечно, можем взять эквалайзер и поменять все чего угодно... Какой только в этом смысл? О том, какой там сигнал был ДО ТОГО, как его записали на тот или иной носитель, мы ничего не знаем. Да и зачем нам это знать? Не будем в данном контексте говорить также и о том, какие изменения претерпевает записанный сигнал при прохождении через тот же ЦАП (если вообще претерпевает). Тем более что, кроме как взять другой проигрыватель, у нас никаких других вариантов воздействия на ИСТОЧНИК нет.
<br>
<br>Возьмем за отправную точку то, каким мы получаем сигнал на выходе, пусть, проигрывателя компакт-дисков – это будет наш референсный сигнал. Какой вышел - такой вышел, пенять, как уже говорилось, можно либо компании звукозаписи, либо проигрывателю, либо и тем и другим. Дальше нам нужно его усилить и подать на АС. Так Вы считаете, что на следующем за источником участке тракта и сам усил, и соединяющий их межблочник тоже должны «внести каждый свою лепту»? Для того чтобы сделать сигнал еще «более другим»? А-а, Вы, наверное, сейчас скажете, что идеальных источников не бывает, и что «кривость» усилителя (забудем про межблочники) как раз и нужна для того, чтобы, будучи наложенной на «кривость» источника, дать Вам тот самый, милый Вашему сердцу звук, так? Типа, минус на плюс в сумме дает ноль. «Выпуклость» источника компенсируется «впуклостью» усилителя, и сигнал становится «ровным». Так или не так? А для полного кайфа можно ввести в уравнение еще пару неизвестных – АС и кабели к ним – так будет еще интересней! Вот уж действительно поле для исканий, так поле! «Кривизну» источника можно теперь править «кривизной» усилителя не полностью, а лишь частично. Оставшиеся серьезные неравномерности отдать на откуп АС, а мелочи «довести» кабелями! Если в это углубиться, то вариантов/комбинаций можно придумать столько, что жизни не хватит все перепробовать. Зато есть чем заняться в свободное время...
<br>
<br>Все было бы здорово, если бы не один омрачающий ситуацию факт – О КРИВИЗНЕ ИСТОЧНИКА НАМ В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НЕ ИЗВЕСТНО НИЧЕГО. А потому попытки исправить «то, не знаю что, но знаю как» - гадание на кофейной гуще и тыканье пальцем в небо. Вот почему я считаю, что все остальные «участники» аудиотракта не должны добавлять отсебятину к сигналу источника, а если уж и делать это, то по минимуму. Хватит позарез уже одного того, что любые АС сами по себе (а в купе с комнатой так и подавно) – «гнут» сигнал так, что никаким усилителям и не снилось. Так не хватало еще, чтобы и усилы в этом процессе участвовали.
<br>
<br>Боже, сколько же можно трепать языком о кабелях, усилах, конусах и прочем дерьме, когда самым узким местом любой системы является АКУСТИКА и КОМНАТА, где она установлена? Скажите мне, пожалуйста: ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ЗДЕСЬ СЕРЬЕЗНО ЗАНИМАЛСЯ РАЗМЕЩЕНИЕМ АС В СВОЕЙ КОМНАТЕ? Определением реальной роли демпфактора усила в конкретных условиях? Постижением смысла (а точнее его отсутствия) необходимости использования акустических кабелей в палец толщиной? У меня такое ощущение, что НИКТО, поскольку если бы кто-нибудь как я серьезно этим занялся, то он бы уже давно на хрен забыл про всю неидеальность всего остального, а также про то, как такой-то усилитель сочетается с такими-то АС! Минуточку, сейчас блевану только... Давайте поговорим лучше про это. Саша, у меня есть интересные материалы по акустике комнат, размещению АС в них, которые представляют собой не просто интересное чтиво, которое я почитал, отошел подрочил, снова почитал, заснул, проснулся, овладел собой и, немножко «спустя», заснул снова. Это чтиво «работает» на практике. Я Вам скажу больше – без хорошего ЭКВАЛАЙЗЕРА в наших реальных домах вообще слушать ничего нельзя. Но об этом тоже во второй части «ЭНХ».
<br>
<br>О-о! Пока я кропал, тут уже сообщений прибавилось...
<br>
<br>Саша, важны не отдельные значения THD, IMD, DF, Slew Rate и все такое, а ИХ СОВОКУПНОСТЬ. Я постараюсь дать эти критерии во второй части «Этого недоступного хаенда...». Хотя, вообще говоря, это тема для многочасового доклада, как минимум. Наберитесь, пожалуйста, терпения. Самому невтерпеж.
<br>
<br>Верно подмечено: «Сколько Волка не корми, а у Слона х.. все равно толще!»
<br>