Юрию и Сергею:
<br>На компактах звук очень компрессированный, но и изначально он уже сжат в студии по нескольким причинам.
<br>Если играет гитара через комбик - это уже компрессия; вообще все инструменты записанные через усилители уже скомпрессированы или залимитированы. По другому просто не бывает.
<br>Вокал и барабаны - это другое дело. То, что Вы иногда называете динамикой в вокале, иногда просто неумение "правильно" петь; то есть вокалист берет ноты разной высоты с разной громкостью. Некоторые умудряются хорошо "работать" с микрофоном и двигают его во время пения от себя и к себе. В студиях это невозможно, поэтому и на вокал ставят немного компрессора и гейты. Да и сам по себе микрофон, включая самые лучшие, уже поджимает звук.
<br>С барабанами тоже самое. "Плохие" барабанщики плохо владеют динамикой и балансом, более того некоторые ускоряют темпы на громких кусках и замедляют на тихих. Такие вокалисты и барабанщики могут быть и супер-звездами при этом и даже работь на записи в студиях.
<br>Про те записи, где делают сильную компрессию уже на мастер, я уж и не говорю - там вообще беда. Поэтому я обожаю "джазовый" подход к записи, когда пишется все на 2-4 микрофона с минимальным лимитером или без него и не происходит "убийства" всего звука при сведении и мастеринге. В рок и поп-музыке такого почти не бывает, так что нечего нам и жаловаться
))
<br>Могу лишь добавить, что я больше люблю винил именно потому, что на нем отсутствует эта электронно-цифровая компрессия компакта.