Я чувствую правды тут не доискаться.
<br>>>>>А зачем её искать? Я например для себя нашёл, просто тебе не повезло - не слышал ты хороший ламповый тракт, потому как это редкость. А если бы услышал раз, то не забыл бы никогда, поверь. Не зря существует устойчивое мнение, что один раз послушав, хорошо послушав лампу, транзисторные люди раз и навсегда отказываются от транзисторов, это правда. Я не зря указал основные фишки тракта, Онкен - это акустика, специально заточенная под лампу, и даёт очень качественный бас. Для ознакомления с этим зверем рекомендую заглянуть сюда http://zaudio.hotbox.ru/ когда появится доступ к журналам "Вестник АРА", обязательно поищите статью об этих колоночках. Далее я писал о СЧ и ВЧ звене, заметили, что динамик работает без корпуса? Думаете зря? Неа, уже все давно поняли, что минимальный тракт усиления - лучше, пора бы применить этот принцип к колонкам, отсутствие корпуса - тоже лучше чем его наличие . Применять только такой подход надо на сугубо научной основе... )) Не стоит также бездумно применять некоторые ламповые подходы в построении тракта к транзисторам - результат может оказаться того, не самый удачный.
<br>Кто говорит, что на лампе звук компрессированный, кто наоборот.
<br>>>>>>Откуда там компресси взяться? ))
<br>Слышал сам проблему с басами на лампе, вот теперь говорят на транзисторе она... Так не бывает, господа! Есть вещи априори!
<br>>>>>>Вот что действительно апприори, так это на несколько порядков более линейный элемент усиления -ЛАМПА. Транзисторы и рядом не стояли. А при качественном питании и согласовании ламп с нагрузкой более музыкального звука получить невозможно. И заметьте - никакого шаманства, только согласование и питание - ну чисто инженерный подход (ну правда там свои тонкости появляются в свою очередь). А вот для получения "лампового" звука не надо качать чумовую мощность порядка десятков и сотен ватт, для абсолютного большинства акустики с чувствительностью от 84 до 92 у.е. более чем достаточно б домашних условиях мощности не более 15 Вт! А субъективно такой усилитель будет звучать как 60Вт транзисторный. А вот для получения качественного баса и насыщенных, отнюдь не "жирных" и "окрашенных" средних частот (о святотатство!) без межкаскадных трансформаторов не обойтись, конденсаторы апприори не способны передать через себя музыку. Опять же речь в данном случае не о шаманстве, а о согласовании ламп и каскадов между собой. Можете закидать меня гнилыми помидорами, пожалста, но лучше будет, если попробуете такой подход. И после всего этого любой транзисторный тракт покажется искуственным, неживым, с ненатуральным басом, гадко будет его слушать, очень часто утомительно, причём как верно замечали, на подсознательном уровне. Не раз об этом уже писали в АМ, не поленитесь, найдите статьи на эту тему на последних страницах.
<br>И кто-то хотел знать именно правду, а не втирательство или заблуждение, иначе чем мы отличаемся от продавцов в салонах и журналистов в журналах?
<br>>>>>>У каждого в этой жизни свой путь.....
Сергей,
<br>По поводу "обламывания продавцов однотактов" - все ведь зависит от того, какая задача стояла перед разработчиком усилителя - стены трясти или музыку играть. ИМХО, одно из несомненнейших преимуществ однотактников - их музыкальность.
<br>Второе - способность поноценно передавать всю музыкальную информацию на малых уровнях громкости - вот уж чего нельзя с большинством двухтактников и со всеми двухтактными транзисторниками (про СЕ транзиторники я молчу, это совершенно отдельный случай).
<br>Да, кстати, мой нынешний однотакт (7 ватт в А, до 15 ватт в А2) вполне ничего себе трясет стены, в варианте с винтажной акустикой 70-го года ;-)
<br>
Дмитрий,
<br>
<br>>Ага, подходим к истине???
<br>
<br>Пытаемся ;-)
<br>
<br>>Значит трансы надо там покупать, а лампы >заказывать... То есть стоимость япоского
<br>
<br>Прмерно так. С трансаме есть несколько нюансов - отсутствие у нас _хорошего_ трансформаторного железа, грязные технологии, отсутствие культуры сборки, етс.... Примерно тоже можно сказать и про наши лампы. Как сказал один человек: "грязные технологии дают грязный звук".
<br>
<br>>усилителя в 10000 вполне нормальна и не может >быть меньше даже при нащей сборке?
<br>
<br>Давай посчитаем однотактник на 300В, с трансформаторами Танго: - пара выходников - около 1500-2500, пара межкаскадников - 700, лампы ( выходные и драйверные - 300В - берем по максимуму, WE) - порядка 2000, гнезда, россыпуха, корпус, п\плюс питание - трансы, дросселя, блек-гейты или керафайны, то да се - ну и работа, и ноу-хау - вот и выходит, что 10000 это очень даже по божески (а цены то мы взяли "ихние", у нас то дороже выходит).
<br>
<br>>И про Ватты; значит есть РАЗНЫЕ Ватты - ламповые >и транзисторные?
<br>
<br>Нет, ватты одни, а вот усилители разные )))))
Юра,
<br>Все верно, хочу только добавить, что все "ссекреты2 ламповой технологии были хорошо известны и применялись уже в начале 30-х.
<br>Другое делдо, что тогда протсто не ставились зхаадачи получить диапазон 20-20000 и прочая.
<br>Зато МУЗЫКУ тогда умели воспроизводить.
<br>К великому сожалению, развитие шло по пути удешевления и массовости - а межкаскадники в эту схему никак не вписывались. Вот и сейчас, Танга уходит
<br>Вообще, картинка очень ясная - технократическая, ориенетированная на масс продакшн цивилизация и в этом случае взяла верх.
Что-то я понял.
<br>Первое: по-Вашему только элитная аппаратура может звучать, то есть когда все становится массовым и эти фирмы не выживают - это законно и логично; ведь люди глухие в большинстве...
<br>Второе: чтобы слушать музыку нормально нужно по меньшей мере тысяч 30-40 для полного комплекта с винилом и компактами...
<br>Третье: транзисторные усилители - полное дерьмо и при заявленной мощности в 60 ватт, они звучат на 15 "правильных" ламповыХ...
<br>Четвертое: связываться с совковыми изобретателями и конструкторами не стоит потому, что используют отстойные детали и ничего не смыслят в звуке...
<br>Пятое: в 30-е годы музыка звучала много лучше...
<br>Шестое: 99 процентов населения планеты - полные кретины, ведь они слушают современную музыку на транзисторах и компактах и виниле...
<br>
<br>И Мише и Юре: я конечно слышал хорошую лампу. Был комплект тыщ под 40. Колонки у меня уже для лампы - 2 полосы, задний рупор, 93 дб.
Дмитирий,
<br>
<br>К сожалению, не понял. Не надо горячиться
<br>По пунктам, первый - нет, не только элитная апаратура может звучать (не люблю я это слово - "элитная", какими то обоями ссо складу за рубли отдает), массовая тоже может, но, к сожалению, и звучит она в большинстве случаев, как массовая. Люди глухие? По крайней мере, их такими делают - тут и С-90, и минидиск - каждое лыко в строку ложиться. Вообще, почему мы понимаем, что есть полотно великого мастера, а есть и копия, и репродукция в каталоге, и фотка в журнале - и ничего, а вот в апаратуре мы не признаем мастеров, нам только конвейер подходит? Ну невозможно всех обеспечить Он-Гаками, или Сакумовскими усилителями - это же не только ручная сборка, это еще произведение МАСТЕРА!
<br>Второе - Дмитрий, у меня столько денего за раз в жизни не было, однако, муузыку я слушаю, и именно так, как мне нравится. Вообще, подход "сколько денег нужно для правильного звука" мне непонятен и чужд.
<br>Третье - тоже несколько категорично Попадаются и более-менее пристойные транзисторники. Это скорее, исключение. Про мощность - вообще из разряда бреда, опять смешали мух и котлеты. Отдельная тема для разговора, можно начать новым топиком, если интересно.
<br>Четвертое - ну где кто сказал, что у нас нет грамотных людей, а? Есть, и правильно все понимают, и танги с тамурами, РСА-шные и Телефункеновские лампы пользуют, и что такое настоящий ЗВУК знают. В принципе, если повезет найти МАСТЕРА, то и трансформаторы можно "наши" - но будут они похуже Танги, и опять таки - только ручная работа. Лампы... есть "наши", но мало, и редкие они - старые потому что.
<br>Пятое - нет, в 30-е МУЗЫКИ было больше. А сейчас все больше музыка. Да и та все реже и реже. Не восстребована она широкими массами - в 30-е годы основным источником звука был всеп таки концерт, а сейчас - ФМ станции.... вот и получается, что шестой пункт требует небольшой корректировки - слушают не "с чего", а "что". Ох, аукнется еще человечеству "масс культура" и прочием "умца-умца"...
Миша, а сколько мастеров есть в мире?
<br>Что такое С-90?
<br>Где же достать усилок Мастера за тыщу?
<br>Как насчет Acuphase, Mark Levinson...?
<br>Что значит искать Мастера; его и так должны все знать?
<br>В 30-е годы музыки еще не было. Была классика и зародыши блюза и джаза. Да и концертов было меньше, чем сейчас, и играли намного хуже.
Что-то я понял.
<br>>>>>А кто то понял.....
<br>Первое: по-Вашему только элитная аппаратура может звучать, то есть когда все становится массовым и эти фирмы не выживают - это законно и логично; ведь люди глухие в большинстве...
<br>>>>>>Не глухие, нет, а вот где им послушать хороший тракт? На топовой выставке в Софителе? Вот и получается что нету достойных ориентиров в звуке, отсюда и расползается ширпотреб дешёвый и дорогой стоимостью в килобаксы... На концерты ведь никто практически не ходят, чтобы знать что такое живой звук.
<br>Второе: чтобы слушать музыку нормально нужно по меньшей мере тысяч 30-40 для полного комплекта с винилом и компактами...
<br>>>>>Крайне спорное утверждение. Музыку обычно слушают на доступной и нормально настроенной аппаратуре.
<br>Третье: транзисторные усилители - полное дерьмо и при заявленной мощности в 60 ватт, они звучат на 15 "правильных" ламповыХ...
<br>>>>>про мощность - да. ))
<br>Четвертое: связываться с совковыми изобретателями и конструкторами не стоит потому, что используют отстойные детали и ничего не смыслят в звуке...
<br>>>>>А лексикон какой.... . Стоит, вот только пока много левых и некомпетентных людей зашибает на этом деньгу (к сожалению это касается и торговли), хотя уровень отечественных производителей растёт, и будет расти.
<br>Пятое: в 30-е годы музыка звучала много лучше...
<br>>>>>Не был там, не знаю. Хотя одно можно сказать уверенно - не было тогда ни компактов ни откровенно отстойных записей, ни транзисторов, а вот прямонакальные лампы уже были..... )))
<br>Шестое: 99 процентов населения планеты - полные кретины, ведь они слушают современную музыку на транзисторах и компактах и виниле...
<br>>>>>А нужны ли такие обобщения? Глупо как то.
<br>И Мише и Юре: я конечно слышал хорошую лампу. Был комплект тыщ под 40.
<br>>>>>А звучит он на сколько? И как? У меня наибольшие потрясения вызвал самодельный комплект, где источник - основательно доработанный сидюк общей стоимостью примерно 1500$ Правда там человек много чего своими руками сделал, в том числе и трансформаторы. Это к вопросу о цене. И примерно до 10000$ из того что мне приходилось слышать из хорошей транзисторной техники по большинству критериев проигрывало ему, а по состоянию вовлечения и не приближалось.
<br> Колонки у меня уже для лампы - 2 полосы, задний рупор, 93 дб.
<br>
<br>
Дмитрий,
<br>
<br>Мастеров всегда было меньше. И это правильно, правда?
<br>С-90 - это ужасное наследие Рижкого завода Радиотехника, существует даже термин "слух, безнадежно испорченый С-90".
<br>Усилок Мастера за тыщу? Делать самому. Становиться Мастером. Альтернатива - становиться Мастером в другой области и покупать за "гораздо большие деньги"
<br>Акуфаз , Марк Левинсон, етс. - познается в сравнении. Железа много, а вот звука в них почему то нет. Мне лично вообще не интересны.
<br>Мастера в нашей стране именно, что искать нужно. Как то у нас исторически сложилось, что все знают ремесленников, а Мастера за кадром. Нет?
<br>Про 30-е изначально говорилось, что ВСЕ хай-эндные решения "нашего времени" в ламповой схемотехнике в те годы были стандартом. И позволю не согласиться насчет отсутствия Музыки в те годы - история человечества совершенно не ограничивается джазом и блюзом.
Миша, а сколько мастеров есть в мире?
<br>>>>>А кто его знает?
<br>Что такое С-90?
<br>>>>>Радиотехника 35АС..
<br>Где же достать усилок Мастера за тыщу?
<br>Усилок Мастера точно тыщу стоить не будет, на хорошую комплектацию таких денег не хватит. А вот самому за эти деньги можно сделать неплохой аппарат, используя сравнительно недорогую комплектацию - например вместо Танго - SOWTER и не самые супер-пупер лампы, а чуть попроще.
<br>Как насчет Acuphase, Mark Levinson...?
<br>>>>>Марк Левинсон - очень достойный аппарат, но для истинных ортодоксов от лампы не подойдёт - не тот звук.
<br>Что значит искать Мастера; его и так должны все знать?
<br>>>>>На мой взгляд, Мастер в первую очередь должен хорошо ориентироваться в концепциях и знать их - это самое первое, во вторых он должен понимать у чувствовать Клиента, и только потом предлагать приемлимые технические решения. А Мастеров, мне кажется больше вокруг нас, чем мы предполагаем, просто не рекламируют они себя как правило, творят для себя, потому как для них это хобби, возможно образ жизни, а на жизнь они зарабатывают другим.
<br>В 30-е годы музыки еще не было. Была классика и зародыши блюза и джаза. Да и концертов было меньше, чем сейчас, и играли намного хуже.
<br>>>>>Зато представь какое ощущение было у слушателей!