Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.

Onkyo A1-VL - ШИМ усилитель, кто слышал?

 
 
Я больше скажу не про этот конкретный усилитель, а вообще про цифровики. Из большого числа на рынке оных, одному моему знакомому удалось послушать большинство, а слух у него есть. Из них пара ему понравилась, модели он мне называл, но я их не запомнил, отложилость только то, что цена была за 5куе.
O"Pain Painmailer хорошо расписал пробемы цифровиков. Есть еще одна. Из-за принципа преобразования есть временная задержка в цепи ОООС, что приводит к очень низкой частоте среза в петле ООС и, как следствие, к плохом динамическим параметрам. Есть решения этой проблемы, но они пока не 100 процентные. Например есть варианты аналогово-цифровой ООС до фильтра и варианты без ООС, а с коррекцией вперед для компенсации источника питания и зависимостей динамических параметров ключей от нсигнала и нагрузки.
 
 
Класс Д для наших «разработчиков» и изобретателей трехколесных велосипедов как красная тряпка. Не перестают они критиковать его, основываясь на материалах из журналов Радио за 70-80е годы и других очень веских аргументах. А в мире, тем временем, прогресс не стоит на месте и вот уже не один десяток  серьезных аудиофирм выпускает  на рынок качественные продукты в классе Д. Наши же умельцы с упорством продолжают «чистить ружья кирпичом», выводя на чистую воду все «непреодолимые» недостатки вышеуказанного класса. А вот буржуи берут и преодолевают эти недостатки в своих ноу-хау, воплощенных в конкретных (серийных) изделиях. Как они этого добиваются – новыми мат.методами, схемотехникой, интегральной технологией или еще как – они не скажут и ни у кого из "критиков" нет, к примеру, схемы конкретного ШИМ-модуля (B&O ICEPower, UcD, Flying Mole, Apogee, TC Electronics или еще какого), чтобы критиковать СОВРЕМЕННЫЕ изделия класса Д предметно.
Большинство «критиков» с упорством продолжают охаивать весь класс заочно или на основании одной-двух прослушанных (ли?) в не известно каких условиях моделей. Это очень похоже на апрельские тезисы: «Все транзисторные усилители – КАЛ!» или «Все ламповые усилители – КАЛ!» или «СД – КАЛ!» или «Винил – КАЛ!» или… и т.п.
Почему-то все «критики» считают (для себя) главным достоинством  класса Д цену ватта. Да, за счет этого класс Д вытесняет в дешевой и мобильной (+ концертной) категории классическую схемотехнику, но будет явным передергиванием,  если туровый PowerSoft сравнивать с хай-эндным Jeff Rowland. В категориях хайфая и хайэнда этот параметр во внимание не принимается и поэтому, как правильно тут заметили, хорошие импульсники стоят не так дешево, но тем не менее отношение качество/цена у них в большинстве случаев лучше, чем у «классических» вариантов.
В хайэнде импульсники не вытеснят прочих, а займут свое прочное место. Здесь качество и цены высоки во всех реинкарнациях, решающую роль могут играть другие факторы – эстетические предпочтения, «коллекционность» брэнда и т.п. Хай-фай же – это, в большинстве случаев, чистый прагматизм, основанный на качественно-ценовом сопоставлении и здесь, как не прискорбно для «критиков» импульсники уже сильны. И, что не менее важно, у импульсных усилителей есть, в отличие от застопорившихся в своем развитии «классических», потенциал для
дальнейшего развития. Поэтому не только инновационные фирмы вышли на этот рынок, но и наиболее дальновидные  классические компании стали уделять таким разработкам большое внимание. (Например, новый ТОПОВЫЙ (!) Rotel  именно класса Д, а Jeff Rowland вплоть до самого заоблачного хайэнда весь импульсный.) Пошли в класс Д и другие известные компании. У кого-то из них, возможно, первый блин вышел и не очень вкусным, но уж точно не хуже, чем большинство других продуктов в своей ценовой категории.

З.Ы. (Веский аргумент). Я больше скажу вообще про классические усилители классов А, А/В и иже с ними. Из о-о-очень большого числа на рынке оных, одному моему знакомому удалось послушать огромное количество, а слух у него есть. Из них пара ему понравилась, модели он мне называл, но я их не запомнил, отложилость только то, что цена была за 10куе.
 
 
Александр
Петров

Я конкретно эту модель Onkyo не слушал, но уверяю, что ничего общего со "звучанием" импульсного сварочного аппарата или диммера у нее нет. Вообще не слышал, чтобы Онкио выпускала стоящие усилители в любом классе, но могу ошибаться.
Конечно же нужно самому слушать и не только эту модель. А по поводу преимуществ какой-либо из технологий я бы так ответил:
Большинство людей, кто "подсел" на "цифровики" имеют достаточный опыт общения и сравнения с классическими транзисторными/ламповыми усилителями. Спросите мнение лучше не у «заочных критиков», а у владельцев такого рода аппаратов (почитайте иностранные форумы в т.ч.). Выше, кстати, уже было мнение (см.п.2). Мое мнение сложилось на основании владения двумя разными моделями разных производителей, архитектур и звучаний плюс прослушивания около десятка разных моделей. Для себя я альтернативы не вижу, за исключением других импульсников.
 
 
 21

Кого цитировали? Или это чистый поток сознания основанный на мурзилочном бреде?

Найдёте диды с нулевым падением напряжения - можно будет говорить предметно. А пока это всё бред.
 
 
И про Джеф Ровланд. Извините, но как можно всерьёз относится к компании, которая занимается только дизайном своих агрегатов, а внутрь ставит чужие копеечные модули?
 
 
O"Pain Painmailer

Вот, вот, я и говорю - как всегда мы умнее всех на свете!!!
А схему ICEPower все таки слабо достать - нужно будет из сейфа B&O ее воровать, чтобы предметно ее критиковать 8-). Остальное домыслы и бред неудовлетворенного самолюбия!  
 
 
>чтобы предметно ее критиковать

Достаточно посмотреть их даташиты.
 
 
Дима, я воспринимаю Ваше мнение как сарказм. Пока высококачественные импульсные усилители всреднем играют заметно хуже усилителей других классов в одной ценовой категории. Совершенно очевидно, то этот пробел постепенно нивелируется и они займут свое место. Но пока не заняли, не дозрели. Так же как зрели когда-то транзисторные усилители.

С каой стати , например, мне пренебрежительно относится к продукции зарубежных производителей. Я наоборот, учусь на ней, в том числе и на усилителях в классе Д. А то вот возьму и сам сделаю :-)
 
 
Цитата
всреднем

Вот именно, Константин! Многие производители импульсников ставят целью не столько качество звука, а увеличение КПД и уменьшение габаритов для применения в мобильной и театрально-коробочной технике, а так как такое применение класса Д самое распространенное, то "среднее качество звучания по классу" конечно ниже традиционного. Тем не менее есть изделия, которые заметно выше по качеству, чем среднее. Они пока составляют небольшой процент и поэтому не вытягивают среднюю величину выше "традиционного" класса. Но мы же слушаем не абстрактный "средний" аппарат, а конкретное изделие конкретного производителя.

Я вижу, ненавистники импульсников критикуют их по принципу "сам не слушал, но знаю, что это плохо". Очень удобная позиция, только не понятно почему некоторые критики пытаются опустить Д чуть ли не с пеной у рта. (Вас не имею ввиду, наоборот мне всегда импонировала Ваша интеллигентная манера общения на форуме). Если приглядется, в основном это те, кто имеет отношение к изготовлению традиционных усилителей и почему-то спорят они всегда с людьми, которые имеют эти усилители и с удовольствием пользуются ими, имея как правило, неплохой опыт общения (владения) и с традиционными усилителями. Мягко выражаясь это не очень лепо! 8-)

Цитата
С каой стати , например, мне пренебрежительно относится к продукции зарубежных производителей. Я наоборот, учусь на ней, в том числе и на усилителях в классе Д. А то вот возьму и сам сделаю :-)
На каких конкретно? Вам что эксклюзивно раскрыли схемотехнику модулей Bang&Olufsen, Flying Mole или Tripath? И если сделаете импульсник, а у Вас ничего хорошего не получится, то пожалуйста не экстраполируйте свой опыт на ВСЕ импульсные усилители. 8-)
 
 

Цитата
На каких конкретно? Вам что эксклюзивно раскрыли схемотехнику модулей Bang&Olufsen, Flying Mole или Tripath? И если сделаете импульсник, а у Вас ничего хорошего не получится, то пожалуйста не экстраполируйте свой опыт на ВСЕ импульсные усилители. 8-)
Зачем? Общие идеи они обязательно излагают. Если данные открыты, то надо даташит посерьезнее почитать, а если закрыты, то еще с советских времен умели читать в газете Правда между строк :-)

Мне видится два направления развития решений в классе Д для музыкального применения:
1. Более точная коррекция вперед. Т.е. по параметрам входного сигнала, питания и нагрузки (но не выходного сигнала)
2. Реализации в стиле дельта-сигма ЦАП

ОООС в ее разных проявлениях позволяет снизить выходное сопротивление и стандартно измеряеые искажения. Однако, по опыту, она не улучшает музыкальную передачу, которая больше всего зависит от исходной линейности.
Живой пример. Не так давно закончил усилитель в классе АБ классической струтуры (на заказ). Получил на максимальной громкости 0.3% искажений без ОООС. Меняя глубину ОООС легко доводил измеряемые искажения до 0.003%. ОООС быстродействующая, более 10МГц, потому ухудшения музыкальных параметров усилителя незаметно, но играет одинаково, что при глубине ОООС 20дБ или 40дБ и так же как усилитель без общей ОООС с искажениями порядка 0.3%. Получается, что ОООС мало затрагивает такие параметры передачи, которые наиболее влияют на музыкальность. С другой стороны, каждый шаг в улучшении исходной линейности усилителя очень заметно отдается в улучшении почти всех субъективных параметров так же как и объективных.
Аналогична ситуация и с моим безосым усилителем. Постепенно уточняя характеры нелинейности элементов и лучше их состыковывая я уменьшил искажения, по сравнению с опубликованным, примерно в 3 раза. Улучшение субъективных параметров отметили все, кто слышали его ранее и сейчас.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)