Так-то оно так, но что-то мне подсказывает, что классика, слушемая на виниле, далеко не типичный вариант! На виниле будут слушать джаз, рок, инструментал... А для этого репертуара ММ и МИ будет даже лучше... Нет? Я говорю по личному опыту и как герой Толстого из "Трех калачей и одной баранке" (три МС и одна ММ).
ММ, в большинстве случаев, технически хуже. Проблема в большой массе подвижного магнита, из-за чего резонансная частота кантеливера оказывается в звуковом диапазоне, со всеми вытекающими. Есть способы борьбы с этим эффектом и получения от ММ звука, аналогичного МС, но там достаточно подводных камней. Возможно, результат этих изысканий появится весной в Европе.
РОМАН_В пишет: Вообще-то говоря, цифра лучше! Последнее время покупаю японские компакты середины 80-х - какой же прекрасный звук и великолепный репертуар...
Гораздо важнее сведение и мастеринг, чем итоговый формат. При прочих равных, СД лучше. К сожалению, часто мастеринг СД с гораздо большей компрессией, поскольку большинство потребителей СД слушает в транспорте. А LP слушают дома.
Костя Мусатов пишет: ММ, в большинстве случаев, технически хуже. Проблема в большой массе подвижного магнита, из-за чего резонансная частота кантеливера оказывается в звуковом диапазоне, со всеми вытекающими. Есть способы борьбы с этим эффектом и получения от ММ звука, аналогичного МС, но там достаточно подводных камней. Возможно, результат этих изысканий появится весной в Европе.
Так были уже такие попытки, звучат очень похоже на МС
Так и цена такого картриджа как у МС. Я веду речь о том, что звук более бюджетных ММ картриджей можно поднять очень серьезно, если электрически задемпфировать у них внутренние резонансы. При этом и бас становится лучше. Примером может служить Ortofon OM-20
Цена топовых ММ давно на уровне хороших МС... А примером чего служит ОМ-20? Насколько я помню, в них основным новшеством была удачная борьба с последствиями гистерезиса.
Александр Чечелёв пишет: А примером чего служит ОМ-20?
Например примером того, что частота резонанса кантеливера выше 20 кГц. Ортофон за этим следит. Большинство ММ голов имеет резонанс от 12 до 17 кГц. Если потом посмотреть спектр звука пластинки после нескольких прослушиваний на такой голове, то на ней находится пик на этих частотах. Кантеливер настолько хорошо резонирует, что выфрезировывает в канавке свою частоту. Это хорошо заметно на тестовых пластинках. Если с их помощью настраивали вертаки с ММ головами, то на розовом шуме на хорошей голове позже видны пики в спектрах.