Цитата |
---|
Вадим Шлемский пишет: но малой кровью не обойтись. К сожалению, всё хорошее стоит денег и усилий. |
Есть еще пословица "всё гениально -- просто". Не надо так сильно замыкаться на пустопорожнем вкладывании денег. Всего-то и требуется, что движение катушек диффузоров осуществлялось
корректной формой тока, текущего через них.
А вы все питаете свои динамики -- напряжением. Пассивно. Если на СЧ это как-то еще канает при условии огромных магнитных систем и легких жестких диффузоров, то на ВЧ и на НЧ значительно труднее протолкнуть сквозь катушку динамика правильный
ток, точно отражающий ВЧ и НЧ фонограммы.
Физический пример -- тяжелые качели, которые надо на НЧ
очень быстро разгонять и тормозить, а на ВЧ чтоб эти качели хотя бы попросту
успевали за "свистом" и "писком".
Десять-двадцать тысяч колебаний в секунду ты можешь себе представить? :)
Вот и я с трудом себе это представляю. А тут еще надо, чтоб ток менял направление движения по ВЧ-катушке 10000-20000 раз в секунду на противоположное, да еще сложное по форме.
И при этом чтоб этот ток был полной копией ВЧ-спектра фонограммы.
Масса ВЧ-подвижки -- сколько граммов?
Напряжение после ВЧ-фильтра -- сколько вольт?
Частотнозависимое сопротивление ВЧ-подвижки -- сколько Ом и на каких частотах?
Да там черт те что творится, честно говоря, на акустическом выходе ВЧ-динамика, по сравнению с ВЧ-спектром фонограммы.
Хочешь убедиться -- ищи недорогой электретный микрофон с копеечным предусилителем, отсматривай форму сигналов на железном или софтовом осциллографе. Сравнивай с входной формой сигналов. За голову схватишься, когда увидешь, какая там разница.
/Кстати, может и я проведу этот опыт, сам себя заинтриговал, пока писал. Если что, доложусь./