Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
Продвижение идеи достаточности cd как полноценного источника звука, по сути вредоносна. Массовый  психоз по этой теме произошел в 90-х. Люди за бесценок скидывали шикарные коллекции винила, дорогие японские проигрыватели. У производителей звуковой аппаратуры, студий звукозаписи, исполнителей сдвинули планку качества в уровень помойки. Потребители накупили домашних кинотеатров, на которых невозможно услышать качественный звук и обсуждают типа нафига 320 кбит/с, хватит 128. И последнее время вроде уже стали понимать, что cd и мрз это тупик и этот вопрос не является дискуссионным. Личное мнение имеет право, но зачем граждан, ищущих знаний, дезориентировать на фуфло.
Для того, чтоб услышать разницу нужно иметь одновременно 3 составляющих - фонограмму, звуковой тракт и уши. Если чего-то нет, то нет и доказательств. Первые два можно купить, а третье как повезет.
Вот у меня с первыми 2 пунктами нормально. И уши не лучшие, но прекрасно слышат разницу в дискретизации, причем я проверяю себя путем снятия с фонограммы графика спектра. Хороший звук - это примерно битрейт 2,5 мбит/с и выше, ну и частота дискретизации от 88,2 кгц.
 
 
Точно так же (только зеркально) рассуждали перед "сливом" коллекций винила. Ничего "сливать" не надо! Ни винил, ни компакты. Естественно, оригинальные и фирменные - остальное - мусор.
 
 
Вадим, вам не кажется, что вы спорите сами с собой, путая причины и следствия?

Как СД формат повинен в психозе? Психоз связан с людьми и с маркетингом и к технике не имеет никакого отношения. Планка качества сдвинулась то же не из-за СД. Сдвинулась она из-за доступности средств записи и из-за массовости спроса и объемов рынка. Качественно можно писать и сейчас и в любой момент, было бы только надо.
Ни СД ни МР3 не являются тупиками. МР3 - это массовый продукт. Сколько продается дешевых макарон по сравнению с элитными? Мало кто из слушателей МР3 согласится платить больше за более хорошие записи, это просто не нужно.
Конечно, может вы и уникум, хорошо разбирающий звуки выше 20 кГц. Если это так, звоните в AES, там давно ждут таких. Но мне больше кажется, что вы слышите не разницу в частоте дискретизации, а разницу в работе оборудования на этих частотах. Вот у меня звуковуха ESI лучше работает на 88 и 96 и хуже на 192, 176, 44 и 48. Но это она, а не мои уши :)
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Надо сказать, что процентов 90 того, что можно найти в спетрограммах виниловых записей - это продукты искажений.

Простите, а как вы определяете, что есть "продукт искажений", а что составляющая музыки?
 
 
Цитата
shura.kipelov  пишет:
Простите, а как вы определяете, что есть "продукт искажений", а что составляющая музыки?
Есть определенные закономерности в характеристиках спектров инструментов и продуктов искажений. Особенно много искажений на ВЧ у винила. Реальные измерения показали монотонный подъем искажений винила с частотой вплоть до единиц процентов на краю диапазона. Так же, была возможность сравнивать родственные записи с ленты (мастера и прямые пультовые компии для исполнителей) и винила. На ленте гораздо меньше зазвуковых ВЧ составляющих и их спад выглядит натуральнее.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Есть определенные закономерности в характеристиках спектров инструментов и продуктов искажений.

Ок, вот, например, у меня диск с записью БСО, там 100 музыкантов, г-н Мусатов точно может сказать где там полезный сигнал, а где "90% искажений"? Какими проборами все это будет измеряться и какими критериями определяться что есть "полезная составляющая" в звучании инструмента, а что есть "искажения"? Вот, например, у нас запись Ингви Мальмстина, может ли г-н Мусатов нам сказать, что там "искажения", а что нормальная составляющая спектра звучания его гитары?
Изменено: shura.kipelov - 26-05-2016 09:15:08
 
 
Цитата
shura.kipelov  пишет:
Ок, вот, например, у меня диск с записью БСО, там 100 музыкантов, г-н Мусатов точно может сказать где там полезный сигнал, а где "90% искажений"? Какими проборами все это будет измеряться и какими критериями определяться что есть "полезная составляющая" в звучании инструмента, а что есть "искажения"?
Он уже написал метод определения "паразитных хвостов" - достаточно посмотреть спектры сигналов с "мастер-ленты" и "цифровых" источников .
Искажения - это всё то,что добавляется в спектр сигнала от преобразования и усиления,кроме основного спектра инструмента. ;)
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:
Он уже написал метод определения "паразитных хвостов" - достаточно посмотреть спектры сигналов с "мастер-ленты" и "цифровых" источников .  

Он вроде про ленту и пластинку писал. "Хвосты" то мож и видно, да. Но "90%", Карл!  :laughter:  Главное "ребенка не выплеснуть" в борьбе с искажениями. ;)
 
 
Честно говоря, детский лепет про злобный маркетинг, который дурачкам меломанам мозги задурил отодвинув прекрасный винил убогими сидишками надоедает. И я , и любой из сидящих тут на форуме был в теме, когда происходили эти трансформации. Я вас умоляю, какой маркетинг в СССР, какие пиар технологии?
Правда была в том, что когда сейчас говорят, что вот виниловый проигрыватель такой виликий, я уверен, что совсем не предполагают под этим понимают бабушкину вертушку с пьезоэлектрической головкой. Хоть у нас, хоть в мире - элитного уровня вертаки с крутыми головами были у немногих. А у многих было что то уровня Вега 109, Дюаль 627 и тд - могу еще кучу бюджетки наперечислять.
И после такого винилового счастья воообще любой сд-проигрыватель поражал -стерильной чистотой между треками - ничего не трещит!!! Красивым компактным форматом - удобно носить!  Тем, что диск от прослушивания не ухудшает звук! Тем , что не надо каждые пол года-год менять иглы - бегать их искать-покупать.
Для большинства - и это было объективно, звук на сд дал лучшее качество, чем было у них ранее. Ну и по цифрам - конечно фантастические технические параметры.В СССР первый класс вертушки предполагал 15 кГц насколько помню, а высший - 18 - если ошибся - поправьте, давно это было.
И сейчас вот это нытье  - как плохо играет сд. Вы когда это озвучиваете, хотя бы для ориентира свою систему называйте, чтобы знать в какой системе сд звучит плохо, чтобы сразу стало ясно почему.
Лично меня винил утомляет. В нем много воздуха, хорошие стереоэффекты, но в целом он утомляет - и не спрашивайте на чем я слушал, на чем только не слушал, и половина из аппаратов были высшие флагманы и картриджи были разные, до 1000 и более долларов.
Моя душа лежит за СД, как за более аудиофильский формат. А сейчас вот с сд пытаюсь на цапы перейти.
 
 
shura.kipelov
Если не поняли - расшифрую:
в спектре сигнала после 20кГц, до 90% искажений,как нечего делать... :)
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)