Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
Спасибо, dadd.
На самом деле мы воспринимаем музыку (и звук) не только слухом, но и осязанием, особенно низкочастотную часть спектра. И те, кто слушает в наушниках лишают себя полноценного удовольствия. Это можно сравнить с потерей вкуса еды, если заткнуть нос, отключив тем самым обоняние.
 
 
Заканчиваем эту лабуду и по теме... :read:
 
 
Чтобы вменяемо рассуждать по теме неплохо бы прочитать статью "Физический и психоакустический анализ цифрового звука с высоким разрешением", Ирина Алдошина, журнал «Звукорежиссёр» № 4 за 2004 год.
В сокращенном варианте доступно на сайте ПК Аудиофил в разделе Теория.
Удивительно, что активными участниками этой тусовки статья не читана.
 
 
Цитата
Vadim  пишет:
Спасибо, dadd.  
Ваш контингент  :smoke:
Цитата
Vadim  пишет:
Чтобы вменяемо рассуждать
Судя по той галиматье, которую вы тут пОстите, вам сие недоступно  :sing:
Вещий Олень:
Числилась как "модель 930 ST". Запомнилось по ST как Stanton. Но на самом деле ЕМT.
 
 
Так однозначно несем пургу, чтоб в ответ чето умное и полезное.
А вот что такое "сие"и в самом деле недоступно
 
 
Цитата
Vadim  пишет:
Чтобы вменяемо рассуждать по теме неплохо бы прочитать статью "Физический и психоакустический анализ цифрового звука с высоким разрешением", Ирина Алдошина, журнал «Звукорежиссёр» № 4 за 2004 год.  
"Чайники" могут читать сколько угодно - не поможет... :D
P.S.Подтверждение этому - ваша "пурга",на большее не способны,как и ранее.. :cry:
 
 
Некоторые мысли о звуковой сцене и результаты простых арифметических расчетов, выполненных на калькуляторе.
С помощью несложных умозаключений, основанных на природных явлениях, можно прийти к выводу, что направление на источник звука определяется фазовым сдвигом звукового сигнала одновременно достигающего правого и левого уха. А вот расстояние до него - временнОй задержкой того же самого. Интересно, что при расстоянии до источника 10м и направлением на него 45 град задержка составит примерно 0,25 мс (миллисекунд). Такую удивительную чувствительность слухового аппарата может подтвердить такой факт, что в армии личный состав обучают на слух определять направление и расстояние до источника звука на открытой местности в темноте и расстояниях многократно превышающих упомянутые 10м. Умело вращая головой отличник боевой подготовки создает в мозгу массив отчетов, позволяющих  путем подсознательных вычислений локализовать источник звука и точно кинуть в него гранату.
При прослушивании оркестра в зале появляется дополнительная возможность уточнения расстояния до конкретного источника звука с помощью сигнала, отраженного от стен, в быту называемого реверберацией. Органы слуха прекрасно владеют этой методикой.
Допустим, что источник звука находится от вас находится там же на расстоянии 10м, а звук отразившись об ближайшую стенку прошел до уха на 5 м больше. В этом случае задержка сигнала составит ок. 15 мс. Итого примерный диапазон задержек сэмплов, содержащихся в фонограмме в рассматриваемом случае должен составлять ориентировочно 0.25 - 15 мс.
Посмотрим возможности фонограмм владеть информацией о расстоянии до источников звуков, которое характеризует любимый всеми параметр воспроизводимого звука - глубину сцены, в зависимости от частоты дискретизации сигнала.
44,1 кгц - временной интервал между сэмплами составляет 22,7 мс - никакой информации о глубине сцены не содержит;
96 кгц -  10,4 мс, 192 кгц - 5,2 мс, 384 кгц - 2,6 мс.
Из этого можно сделать выводы, а можно и не делать.
d7bc6ff47a.jpg (6.37 КБ)
Изменено: Vadim - 22-10-2016 17:07:16
 
 
Вывод, скорее всего, делать рано.
Где-то я читал (сходу не найду), что чуЙвствительность слухового аппарата порядка пяти миллионным.
Про сцену до конца непонятно. Она запросто ломется всего лишь смещением а/с от идеального расположения. Но мысль интересная.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Vadim  пишет:
44,1 кгц - временной интервал между сэмплами составляет 22,7 мс - никакой информации о глубине сцены не содержит;
96 кгц - 10,4 мс, 192 кгц - 5,2 мс, 384 кгц - 2,6 мс.
Из этого можно сделать выводы, а можно и не делать.
У вас происходит принципиальная ошибка, когда считаете, что временные параметры оцифрованного сигнала квантованы частотой дискретизации. Этого нет, да и в теории о квантовании сигнала такого то же нет.
Вот на картинке я взял два одинаковых сигнала, сдвинутых на дробное число периодов квантования. Видно, что эти два сигнала получили разные отсчеты. Это и обеспечивает временное разрешение гораздо более детальное, чем период квантования.
Time.png (15.9 КБ)
 
 
Цитата
mik100  пишет:
"для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц ? " - вот для чего , прегде всего.
Для этого она совсем не нужна. Поскольку передача дельта функции звуку не нужна вообще.
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)