Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Сообщение будет показано после одобрения модератором.

Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
Для дискредитации вообще не нужна техника, достаточно не знать родной язык, можно добавить любимую рекламку, не понимая о чём она.
А с дискретизацией всё по-разному.
 
 
Цитата
mik100  пишет:
То есть , прямая зависимость част. дискридитации и качеством импульса - это 2 минуты фотошопа ? Вот речь о чем.
Костя, здесь форум по хи-фи , а не школьная олимпиада по физике.  
Что бы делать хорошую аудио аппаратуру, надо знать не только физику и математику, но и физиологию слуха и психоакустику.
Если некий идиот нарисовал какой импульс на осциллографе он хочет видеть, это не означает, что так и надо. Он не сможет доказать, что нужно именно то, что он нарисовал. Да, осциллограммы выглядят так, только это не имеет отношения к качеству звука.
 
 
Фарш невозможно провернуть назад. Это про апсемплинг. Хотя "шире, глубже, детальней" это лучше. Если появлялись искажения, значит конвертация была кривыми ручонками.
И таки если записать в DSD256 и конвертить готовую запись в 44/16 или 48/16, оно будет звучать лучше, чем если изначально записывать в 44/24 или 48/24, к примеру. Собственно, это и есть основное назначение и преимущество высоких частот семплирования.
 
 
Цитата
mik100  пишет:
воткнул новыи амсамплер

Осиновый кол воткнуть бы всем этим втыкателям......походу звук уходит всё дальше и дальше от музыки.....всё суррогат - вся жизнь суррогат - матрица.   :cry:  :cry:  :cry:
Универсальное правило:
Не делать общих выводов по частным наблюдениям!


Не в силе Бог, но в правде!  А.Невский
 
 
Цитата
Игорь Калинин пишет:
Цитата
mik100  пишет:

воткнул новыи амсамплер

Осиновый кол воткнуть бы всем этим втыкателям......походу звук уходит всё дальше и дальше от музыки.....всё суррогат - вся жизнь суррогат - матрица.          
А вот тут надо определиться, о чём речь. Музыка остаётся музыкой, звук остаётся звуком. Это разные субстанции.
Звук, в частности, записанный звук, - лишь средство донесения музыки.
 
 
Костя Мусатов представил интересную картинку, которая по-сути является иллюстрацией фазовой задержки. Фазовая задержка замечательно определяет направление на источник звука, а как инструмент определения расстояния работает только в чистом поле. Когда звук распространяется в помещении, возникают многочисленные отражения, которые вносят реверберационные искажения в форму сигнала и позволяют определить расстояние до источника звука. Для того, чтобы эту форму зафиксировать в цифровом виде без потерь требуется увеличить количество отсчетов в единицу времени - т.е. повысить частоту дискретизации. Чем выше частота дискретизации, тем полнее фиксируется на фонограмме информация о реверберации и, соответственно, позволяет получить более объемное звучание при прослушивании.
 
 
Конечно этот вопрос очень много где обсуждали. однако, какой толк от обсуждения людьми, не понимающими сути вопроса? Типичный аргумент "я слышу отчетливо" относится не к формату, а к реализации. Из-за технических особенностей большинства реальных ЦАПов, записи в более высоком разрешении звучат предпочтительнее. Однако, корректные тесты, проведенные на хорошем оборудовании в студийных условиях, опровергли все эти утверждения. Люди не могли отличить оригиналы, сделанные в HiRes и их копии в 16-44, сделанные в профессиональных условиях. Сравнивать 16-44 и DSD смысла нет. Эти форматы не имеют однозначного соответствия. Т.е., в общем случае, если вы возьмете запись 16-44, преведете ее в DSD, а потом обратно, то того же файла уже не получите. То же касается и ЦАП-ов с технологией DSD и мультибит. Лучше иметь их оба для разных форматов записей.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Однако, корректные тесты, проведенные на хорошем оборудовании в студийных условиях, опровергли все эти утверждения. Люди не могли отличить оригиналы, сделанные в HiRes и их копии в 16-44, сделанные в профессиональных условиях.
Это один из опубликованных отчётов, уже есть и другие, да и материалов AES уже множество по HiRes с тех пор появилось.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Т.е., в общем случае, если вы возьмете запись 16-44, преведете ее в DSD, а потом обратно, то того же файла уже не получите.
Ровно точно так же, как и с любыми другими параметрами PCM, отличающимися от 44/16.
Изменено: Jeannie Nelson - 24-10-2016 21:53:27
 
 
Цитата
Vadim  пишет:
Для того, чтобы эту форму зафиксировать в цифровом виде без потерь требуется увеличить количество отсчетов в единицу времени - т.е. повысить частоту дискретизации. Чем выше частота дискретизации, тем полнее фиксируется на фонограмме информация о реверберации и, соответственно, позволяет получить более объемное звучание при прослушивании.
Прикрепленные файлы
Тут явно что-то напутано, причем очень сильно. Спектр сигнала на верхней картинке узкий, там почти синусоида. На второй картинке сигнал с широким спектром. Вспоминаем, что при отражении параметры сигнала по частоте не изменяются. При суммировании различных синусоид одной частоты с разными фазовыми сдвигами, не возникает сигналов других частот. Потому картинки как внизу быть не может. Если первичный сигнал удовлетворял условия корректной оцифровки, то и он же с добавленной реверберацией продолжит удовлетворять критерию корректной оцифровки.
Изменено: Костя Мусатов - 24-10-2016 22:57:57
 
 
Цитата
mik100  пишет:
Костя , вопрос простои : стоит апсамплять 44.16 в 176.4 или нет смысла? DSD -по барабану.
Вопрос не стоит.
Количество информации при поднятии разрядности и частоты дискретизации не увеличится. Однако, если в вашем ЦАП-е стоит апсемплер, то он выполняет эту операцию втайне от вас. Насколько хорошо он это делает - вопрос. Многие из них имеют ограниченные по качеству алгоритмы для экономии электропотребления и цены чипа. Скорее всего, применив качественный алгоритм на компьютере, вы получите лучшее качество. Делать это заранее не обязательно, есть плагины апсемплеров для популярных плееров.
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 51 След.

Сообщение будет показано после одобрения модератором.

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)