Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Как подобрать акустику по сопротивлению?

 
 
Имеется усилитель Sony TA-F6B.

По акустике есть следующие аврианты:

Onkio-S-8000 (50Вт, 8 Ом)
DS-77HRX WN (50 Вт, 6 Ом)
Diatone Ds-73D (25 Вт, 6 Ом)
Diatone DS-77EXV (50 Вт, 6 Ом)
Pioneer CS-E700 (60 Вт, 8 Ом)
Kenwood kl-777a (110 Вт, 8 Ом)

Собственно, вопрос, есть ли смысл обращать внимание на импеданс, или достаточно, чтобы он был в пределах 4-8 Ом, а дальше выбирать по мощности и звуку?

З.Ы. Флудеров прошу воздержаться от комментариев, очень хочется услышать адекватный и грамотный ответ по существу..

Заранее спасибо!
 
 
Diatone в большинстве 6Ом, да и другие японцы номинально наверно не отличаются. если Вы собираетесь выбирать по мощности и звуку - значит будете перед покупкой прослушивать? вот и возьмите с собой свой усилитель. заявленная мощность - это всё условно. усилитель вроде 120Ватт на 4Ом,этого должно хватить для большинства АС.представленных Вами в списке, и всю мощщщь усилителя не будете использовать в человеческих условиях прослушивания
 
 
Павел,приветствую! Полность поддерживаю Mikka Hakkinen  
Я считаю,что в данном случае
достаточно, чтобы он был в пределах 4-8 Ом, а дальше выбирать по мощности и звуку и именно звуку
Но всё же, из научного, что говорится, откуда ноги растут………………
Ток сигнала проходит через катушку, диффузор колеблется , согласно звуковой информации,содержащейся в сигнале, за исключением искажений, создаваемые звуковые волны соответствуют тем ,которые появились первоначально ,формируя сигнал…………
Сила действующая на диффузор (и которая может оказаться фатальной)  от звуковой катушки , определяется следующим выражением
F=BILr
Где F-сила в динах (1 Н=10в5-ой дин)
B-радиальная плотность магнитного потока в гауссах (короче индукция в зазоре)
L-длина проводника в см (больше длина- больше сопротивление катушки)
I-ток
r-коэф-ент (меньше 1),учитывающий отклонение 90 градусов между магнитным потоком и током.
То есть сила может быть значительно увеличена за счёт применения сильного магнита и намотки проводника на каркас катушки.
Ток зависит от мощности усилка и если мощность вашего уся велика то диаметр  проводника  должен быть достаточно большим ,чтобы избежать перегрева.
Звуковая катушка состоит из индуктивности ,распределенной ёмкости и сопротивления
Т.о в отношении сигнала (переменного тока )звуковая катушка представляет собой полное сопротивление измеряемое на частоте 400Гц или 1 КГц. (Значение полного сопротивления по стандарту DIN составляет 4 Ом 8 Ом были даже 16 Ом. )  Вы должны понять , что в других частях спектра оно может всяко разно прыгать, енто усреднённый параметр.
Общее сопротивление которое образуется и чисто активным и реактивным сопротивлением (индуктивным или ёмкостным или обоими одновременно ) называют комплексным сопротивлением. Поскольку индуктивная  составляющая меняется с частотой , то и общее комплексное  сопротивление катушки тоже меняется с частотой , обычно оно всего на 10%-20% больше чисто активного сопрот-ия катушки , и поэтому смирившись с некоторой погрешностью можно считать сопрот-ем звуковой катушки именно величину  равную активному сопрот-ию., как ещё говорят – омическому сопрот-ию проводов катушки. Которое Вы и можите измерить омметром.  

В общем и целом :  Вы нагружая усь, расчитанный на 8Ом , 4 или 6 Ом-ами получаете от него мощу выше , НО при больших искажениях.
В обратной ситуации –звуковое давление от АС  будет меньше (НО тут вступает в силу такой параметр АС как чувствительность, но енто другая песня , которая ведёт к разговору о раскачки конкретных АС конкретным усем)

Обратимся к истокам:
Г. С. Цыкин «Усилители электрических сигналов»  изд. 2-е, переработ., М., «Энергия», 1969.
«К выходным данным относятся: номинальное (заданное техническими требованиями) выходное напряжение Uвых или выходная мощность P2 отдаваемые усилителем при работе на заданную нагрузку, а также выходное сопротивление усилителя Zвых, характеризующее изменение напряжения сигнала на выходе при изменении сопротивления нагрузки. Нагрузкой усилителя обычно является сопротивление R2 которое в рабочей полосе частот можно считать активным, или емкость C2. Если нагрузкой служит активное сопротивление R2 то выходное напряжение, ток и мощность связаны соотношениями
Uвых = IвыхR2; P2 = IвыхUвых = I2выхR2 = U2вых / R2  
И ещё  вдогонку:
Технические характеристики усилителей /А. Белканов/ АудиоМагазин №1 (1) 1994
Выходная паспортная мощность
Power output, Rated power

Это главная характеристика усилителя. Измеряется в ваттах на синусоидальном сигнале при заданной нагрузке. Обычно указывается мощность при нагрузке 8 и 4 Ом. Однако на музыкальном сигнале сопротивление АС падает порой до 1 Ома.  Если мощность усилителя указана 100 Вт/8 Ом и 200 Вт/4 Ом — это отличная мощная машина, которой не страшны даже самые низкоомные колонки. Однако дело не в цифрах 100, 200, 500, 1000... Если у усилителя даже 20 Вт/8 Ом и 40 Вт/4 Ом, это также хорошо. Важно, чтобы мощность возрастала вдвое при уменьшении нагрузки в 2 раза. Такой усилитель обладает большой перегрузочной способностью, и если вы поменяете акустику на более низкоомную, усилитель не подведет.

Иная картина с ламповыми усилителями. Здесь, как правило, имеется несколько выходов (выходной трансформатор имеет отводы на вторичной обмотке для подключения соответствующей нагрузки). Если ваша акустическая система имеет сопротивление 8 Ом, подключите ее на 8-омный выход, если 4 Ома — на 4-омный. При правильном подключении усилитель отдаст максимальную мощность, на которую он рассчитан.


Выходное сопротивление
Output Impedance

Характеризует способность усилителя одинаково хорошо работать на акустические системы как с высоким, так и с низким импедансом. Существует заблуждение, что чем больше коэффициент демпфирования (номинальный импеданс акустической системы, деленный на выходное сопротивление усилителя), тем лучше управление акустикой по басу. Однако коэффициент демпфирования, равный 2000, окажется лучше 20-ти всего лишь на 5 - 10 % на НЧ характеристике, т.е. ожидаемое увеличение звукового давления на НЧ менее 1 дБ! Тем не менее, очень малое значение демпфирования, положим, меньше 10, может привести к заметному изменению частотной характеристики АС.

Удачи!
 
 
Mikka Hakkinen Спасибо за четкий и краткий ответ!

Олег Смирнов, Респект, за такие детальные подробности! Из вашего сообщения узнал все, что мне было нужно! Еще раз Спасибо!
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)