Цитата |
---|
Jeannie Nelson пишет: Но тут разговор перетекает в несколько другое русло уже. |
А танцы начнём от печки. Что нужно, чтобы запись получилась образцово-показательной? Музыканты и студия. Допустим, первые имеются. Разберём подробно последнее.
Что нужно в студии для нашей задачи? Самое лучшее оборудование на сегодняшний день. Все студии имеют такое? Хорошо, если раз в 30-50 лет меняют. В основном, только самое необходимое. Допустим, нашли такую студию. Дальше, чтобы всё это железо хорошо работало и музыканты не зря потратили время и деньги (сессия стоит "копеечку"), нужно, чтобы команда звукоинженера всё грамотно подключила, проверила, откалибровала и настроила. Представляете себе регламентные работы в аппаратной? Кто видел режиссёрскую консоль хотя бы на картинке? Представьте, если хотя бы один из ползунков заскрипит, или статика побьёт от натёртого пупка в синтетической рубахе.
Допустим, все звёзды по воле бога легли в нужном порядке, и музыканты в ударе, и техника в идеале. Всё? Можно наливать? Фигушки! Для того чтобы запись получилась, нужен "он" – звукорежиссер! (Говорим о классике.) Для записи, он должен как минимум знать всё железо "в лицо". Кто был в аппаратных? Видели, сколько разных пиписек торчит из каждой железки, и нужно знать, когда за какую дёргать и понимать, какая работает правильно, а какая шалит, чтобы мгновенно исправить. То есть, з/р должен обладать высочайшими тех. знаниями и навыками. Это только прелюдия.
Дальше, сам процесс записи. Для этого, он должен не только знать нотную грамоту, но и знать и понимать произведение не хуже самого композитора и дирижёра. Как думаете, можно такого пригласить за стакан портвейна и затяжку Беломора?
Заполучили, взрослые дядечки помогли. Записали! Ура, в буфет? Ахтунг! А сведение? Вот тут звукорежиссёр и может или запороть запись, или сделать из неё "памятник нерукотворный".
Отсюда вывод: настоящих звукорежиссёров на планете Земля…за все времена…можно сосчитать по пальцам. Они рождаются не чаще Чайковских или Моцартов. Причём, талант их охватывает не только музыкальную часть, но и техническую. Это гении "в кубе". У нас их много-много больше, чем на задр--ных островках, и талан их признан во всём мире!
Дальше с изданием всё рассказал "адмирал Нельсон".
Вот теперь, наливай!
Мораль: учитесь слушать и понимать хорошую музыку, а не гоняться за морковкой на верёвочке. Конечно, это сложно, когда в "ящике для дураков" одни С. Михайловы, Лепсы, Ваенги, Пугачихи и прочая шелупонь. Но, лучше меньше, да лучше…, чем бедным и больным. Первопресс – "это миф о загробной жизни". Для коллекционеров…, наверное, ценен. Мне нафиг не нужен.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!