Кстаи, насчет объяснений "звучания". С сайта XLO с изъятиями рекламного мусора:
ДИЭЛЕКТРИКИ?
ЧТО ЭТО ТАКОЕ И В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НИМИ?
Для начала давайте зададим другой вопрос. Вы знаете что такое конденсатор? Похоже, что вы должны знать — хотя бы из школьного курса физики. Это накопитель электрической энергии, которая формируется между двумя проводниками электричества (пластинами), разделенными каким-либо непроводящим электричество материалом (также пластиной). То есть разделенными диэлектриком. Конденсатор «заряжается», когда ток (позитивной или негативной полярности) проходит через проводники. В результате некоторое количество энергии (сигнала) сохраняется в диэлектрике и затем «выбрасывается» обратно (в путь прохождения сигнала!), когда полярность проходящего тока изменяется. В кабеле диэлектрик — это материал, в который непосредственно одеты проводники и который отделяет (изолирует) один проводник от другого. Точно так же, как в конденсаторе, он забирает часть энергии сигнала, проходящего через проводник, и затем выбрасывает эту энергию обратно, когда полярность изменяется, — как раз в путь прохождения сигнала и всегда в инвертированной фазе. Это накопление и периодическое выбрасывание энергии сигнала изменяет сам сигнал и, разумеется, звучание системы в целом.
Кабель низкого качества или конкретно низкое качество диэлектрика зачастую является причиной того, почему кабель имеет характерный «звуковой почерк», в то время как хороший кабель вообще не должен иметь какого-либо своего звучания! Для минимизации влияния на звук, диэлектрик в кабеле должен накапливать настолько мало энергии насколько это вообще возможно (он должен иметь низкую «диэлектрическую постоянную») и также должен возвращать (разряжать) накопленную энергию в наименьшие из возможных периодов времени (он должен иметь высокую «частоту разрядки»).
ЗАМЕТКИ ОБ ЭКРАНИРОВАНИИ
экранирование влияет на звук. Даже если экранирование произведено должным образом (а именно так и происходит во всех кабелях XLO), экран всё равно ведет себя как дополнительная емкость (дополнительный конденсатор) и создает «артефакты разрядов», которые заметно влияют на чистоту звука кабеля и всей системы. Если делать экран правильно, то есть отделить экран как можно дальше от проводника и заземлять его вне пути сигнала — а именно так и производится экранирование кабелей XLO — то влияние экрана на звук минимально. Но даже в этом случае, особенно для критически настроенных слушателей, оно может быть слышно, хотя и не слишком явно. XLO рекомендует для любых, но особенно для хорошо настроенных и высококачественных систем, — экранирование линейных кабелей не должно производиться, если только реальные проблемы с EMI- или RFI-помехами не сделают экран настоятельной необходимостью. Однако, если вам действительно необходим экран в кабеле, используйте экранированный кабель. Намного проще иметь дело с практически незаметными потерями от экранирования, чем с явно слышимым шумом, проникающими помехами и другими проблемами.
Также обратите внимание, что в сетевых кабелях экранирование применяется не для самого сетевого кабеля, а для защиты других кабелей и компонентов системы.
ЧТО ТАКОЕ ГЕОМЕТРИЯ «FIELD BALANCE» И ЧЕМ ОНА ХОРОША?
Когда электрический ток течет по проводу, вокруг проводника возникает электрическое поле. В случае если проводник также имеет какую-либо изоляцию, вокруг изоляции формируется также электростатическое поле. Оба этих поля — зависящее от силы тока электромагнитное поле и зависящее от напряжения электростатическое поле — влияют на сигнал и дают довольно значительный и ясно слышимый эффект на звук в случае аудио- кабеля. Многие конструкторы аудиокабелей пытались что-то сделать с тем и с другим феноменом (обычно основное внимание уделяется электромагнитному полю), но до XLO никто и никогда не осознавал важность влияния обоих полей и, более того, взаимодействия между ними. На практике есть лишь одно оптимальное взаимодействие между этими двумя полями, и когда этот оптимум в кабеле достигнут, мы можем легко услышать изменения в передаваемом по кабелю сигнале — изменения в лучшую сторону. Оптимизация взаимодействия электростатического и электромагнитного полей как раз и является тем, что XLO называет геометрией «field balance» (то есть «геометрия баланса полей»). Это также является причиной того, почему кабели XLO отличаются по внешнему виду от каких-либо других кабелей и даже друг от друга. Такие различия становятся понятными, если принять во внимание, что различные соединения предполагают различное соотношение силы тока/напряжения и, соответственно, порождают различные поля и взаимодействие между полями. Например, по фонокабелям проходит очень слабый ток и также слабое напряжение; по межблочным кабелям проходит довольно значительный ток при сравнительно малом напряжении. При различных соотношениях силы тока/напряжения возникает взаимодействие полей различной интенсивности. Но есть только одно оптимальное взаимодействие — так что неудивительно, что различные конструкции кабелей необходимы, чтобы достигнуть нужной точки баланса полей.
ПОЧЕМУ МЕДЬ? ПОЧЕМУ НЕ СЕРЕБРО?
КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ МЕТАЛЛАМИ?
Единственная причина, по которой кабели XLO используют медь вместо серебра в проводниках: медь звучит лучше! Серебро действительно имеет несколько меньшее сопротивление по постоянному току, из-за чего многие аудиофилы верят что серебро и звучит лучше. К несчастью, это не тот случай: музыкальный сигнал всегда является переменным током, а не постоянным. Из любого курса физики можно узнать, что более высокая собственная индуктивность приводит к тому, что серебряный проводник имеет значительно больший разброс в значениях сопротивления по переменному току между центром проводника и его краями, чем медный проводник того же диаметра. Это означает, что любой серебряный проводник любого размера и длины всегда будет иметь больший «скин-эффект» (то есть больший фазовый сдвиг), чем идентичный по размерам медный проводник. Фазовый сдвиг — это как раз то, что приводит к характерной яркости, «серебристости» звука практически всех кабелей из серебра.