Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 22 След.

Почему "звучат" акустические кабели?

 
 
37
У вас там, в Гаване :), хоть Клотц мона надыбать, а мне за ним в Мацкву надо пистафать. Пробовал по инету в 1-й кабельной компании заказать, так они чёт там конючили-коничили и .. молча замяли. Я им даже звонил, всё ОК грят, типа ДА-ДА  и ... НИХУЯ счёт не выставили. Видать с 30-ю метрами им впадлу пересылку городить. Так что придётся ехать (по деньгам поездка выйдет даже дешевле пересылки - 300-400 руб)

Велум XLR конечно штука заманчивая ;), но за такие бабосы .. нуёнах. :)))
 
 
39
Кстати, Эндрю, а ты не через инет случайно кабелюку брал? Если да, иде?

Из XLR мне советовали вот такие
http://www.1-cable.ru/model.php?gid=10102-04
или
http://www.1-cable.ru/model.php?gid=10102-05

А акустически всё ж лучше некоаксиалы. Зачем там экран, ведь сигнал сильноточный (токовый).
 
 
Нет, я покупал в местном магазине проф. оборудования.

На XLR у меня кабель попроще чем MC5000, его не было в продаже, взял MY206 (по моему так).

Про MC5000 хорошие отзывы. Он на целых 30 рублей за метр дороже моего, ахуеть! :)
 
 
Кстаи, насчет объяснений "звучания". С сайта XLO с изъятиями рекламного мусора:




ДИЭЛЕКТРИКИ?
ЧТО ЭТО ТАКОЕ И В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ НИМИ?

Для начала давайте зададим другой вопрос. Вы знаете что такое конденсатор? Похоже, что вы должны знать — хотя бы из школьного курса физики. Это накопитель электрической энергии, которая формируется между двумя проводниками электричества (пластинами), разделенными каким-либо непроводящим электричество материалом (также пластиной). То есть разделенными диэлектриком. Конденсатор «заряжается», когда ток (позитивной или негативной полярности) проходит через проводники. В результате некоторое количество энергии (сигнала) сохраняется в диэлектрике и затем «выбрасывается» обратно (в путь прохождения сигнала!), когда полярность проходящего тока изменяется. В кабеле диэлектрик — это материал, в который непосредственно одеты проводники и который отделяет (изолирует) один проводник от другого. Точно так же, как в конденсаторе, он забирает часть энергии сигнала, проходящего через проводник, и затем выбрасывает эту энергию обратно, когда полярность изменяется, — как раз в путь прохождения сигнала и всегда в инвертированной фазе. Это накопление и периодическое выбрасывание энергии сигнала изменяет сам сигнал и, разумеется, звучание системы в целом.

Кабель низкого качества или конкретно низкое качество диэлектрика зачастую является причиной того, почему кабель имеет характерный «звуковой почерк», в то время как хороший кабель вообще не должен иметь какого-либо своего звучания! Для минимизации влияния на звук, диэлектрик в кабеле должен накапливать настолько мало энергии насколько это вообще возможно (он должен иметь низкую «диэлектрическую постоянную») и также должен возвращать (разряжать) накопленную энергию в наименьшие из возможных периодов времени (он должен иметь высокую «частоту разрядки»).



ЗАМЕТКИ ОБ ЭКРАНИРОВАНИИ

экранирование влияет на звук. Даже если экранирование произведено должным образом (а именно так и происходит во всех кабелях XLO), экран всё равно ведет себя как дополнительная емкость (дополнительный конденсатор) и создает «артефакты разрядов», которые заметно влияют на чистоту звука кабеля и всей системы. Если делать экран правильно, то есть отделить экран как можно дальше от проводника и заземлять его вне пути сигнала — а именно так и производится экранирование кабелей XLO — то влияние экрана на звук минимально. Но даже в этом случае, особенно для критически настроенных слушателей, оно может быть слышно, хотя и не слишком явно. XLO рекомендует для любых, но особенно для хорошо настроенных и высококачественных систем, — экранирование линейных кабелей не должно производиться, если только реальные проблемы с EMI- или RFI-помехами не сделают экран настоятельной необходимостью. Однако, если вам действительно необходим экран в кабеле, используйте экранированный кабель. Намного проще иметь дело с практически незаметными потерями от экранирования, чем с явно слышимым шумом, проникающими помехами и другими проблемами.

Также обратите внимание, что в сетевых кабелях экранирование применяется не для самого сетевого кабеля, а для защиты других кабелей и компонентов системы.


ЧТО ТАКОЕ ГЕОМЕТРИЯ «FIELD BALANCE» И ЧЕМ ОНА ХОРОША?

Когда электрический ток течет по проводу, вокруг проводника возникает электрическое поле. В случае если проводник также имеет какую-либо изоляцию, вокруг изоляции формируется также электростатическое поле. Оба этих поля — зависящее от силы тока электромагнитное поле и зависящее от напряжения электростатическое поле — влияют на сигнал и дают довольно значительный и ясно слышимый эффект на звук в случае аудио- кабеля. Многие конструкторы аудиокабелей пытались что-то сделать с тем и с другим феноменом (обычно основное внимание уделяется электромагнитному полю), но до XLO никто и никогда не осознавал важность влияния обоих полей и, более того, взаимодействия между ними. На практике есть лишь одно оптимальное взаимодействие между этими двумя полями, и когда этот оптимум в кабеле достигнут, мы можем легко услышать изменения в передаваемом по кабелю сигнале — изменения в лучшую сторону. Оптимизация взаимодействия электростатического и электромагнитного полей как раз и является тем, что XLO называет геометрией «field balance» (то есть «геометрия баланса полей»). Это также является причиной того, почему кабели XLO отличаются по внешнему виду от каких-либо других кабелей и даже друг от друга. Такие различия становятся понятными, если принять во внимание, что различные соединения предполагают различное соотношение силы тока/напряжения и, соответственно, порождают различные поля и взаимодействие между полями. Например, по фонокабелям проходит очень слабый ток и также слабое напряжение; по межблочным кабелям проходит довольно значительный ток при сравнительно малом напряжении. При различных соотношениях силы тока/напряжения возникает взаимодействие полей различной интенсивности. Но есть только одно оптимальное взаимодействие — так что неудивительно, что различные конструкции кабелей необходимы, чтобы достигнуть нужной точки баланса полей.


ПОЧЕМУ МЕДЬ? ПОЧЕМУ НЕ СЕРЕБРО?
КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ МЕТАЛЛАМИ?

Единственная причина, по которой кабели XLO используют медь вместо серебра в проводниках: медь звучит лучше! Серебро действительно имеет несколько меньшее сопротивление по постоянному току, из-за чего многие аудиофилы верят что серебро и звучит лучше. К несчастью, это не тот случай: музыкальный сигнал всегда является переменным током, а не постоянным. Из любого курса физики можно узнать, что более высокая собственная индуктивность приводит к тому, что серебряный проводник имеет значительно больший разброс в значениях сопротивления по переменному току между центром проводника и его краями, чем медный проводник того же диаметра. Это означает, что любой серебряный проводник любого размера и длины всегда будет иметь больший «скин-эффект» (то есть больший фазовый сдвиг), чем идентичный по размерам медный проводник. Фазовый сдвиг — это как раз то, что приводит к характерной яркости, «серебристости» звука практически всех кабелей из серебра.

 
 
Если принять эти объяснения, совершенно непонятно как измерить:

1) Влияние диэлектрика. Если для этого измеряем емкость, то какой показатель оптимальный? =0?

2) Влияние экрана. Тоже измеряем емкость?

3) Взаимодейтвие электромагнитных и электростатистических полей. Каким местом поля мерить? А их взаимодействие?

4) Скин-эффект и возникающий при этом фазовый сдвиг.

И самое главное, если все -таки эти парметры измеряемы - как их соотнести со звучанием? Сколько пикофарад, генри, Ом и в каких случаях должно быть?
 
 
Еще, отуда же:




Какова максимальная длина акустических кабелей?

В большинстве случаев, сопротивление и индуктивность являются двумя наиболее важными характеристиками, когда речь идет о большой длине акустических кабелей. Сопротивление оказывает влияние на усилитель мощности, и если сопротивление слишком возрастает, оно может ухудшить работу усилителя мощности — усилитель будет хуже контролировать акустику, особенно в басовом диапазоне.

Емкость также имеет значение, и она в первую очередь ограничивает и загрязняет звучание басового диапазона. Однако, проблема слишком большой емкости возникает не часто, намного более распространенной проблемой является слишком большая индуктивность (кроме кабелей специальной плоской конструкции, где целью является именно низкая индуктивность).

Сопротивление, индуктивность и емкость являются кумулятивными параметрами — чем большая длина вашего кабеля, тем больше каждая из трех характеристик. Так что наилучший совет — делайте ваши акустические кабели настолько короткими, насколько это возможно.

Еще одно общее правило — особенно для длинных кабелей — используйте самые «толстые» акустические кабели. Чем больше физический объем проводника, тем ниже будет сопротивление. Есть много способов сделать кабель толстым — в некоторых случаех увеличение объема проводника приводит к повышению фазового сдвига от скин-эффекта, и может ухудшить звучание.

Однако, если вы используете действительно хорошие кабели, грамотно сконструированные и достаточно «толстые», на практике вы не столкнетесь с вышеуказанными проблемами: площадь стереосистемы или даже домашнего кинотеатра не настолько велика, чтобы проблемы возникли из-за длины кабелей.





Должны ли акустические кабели быть в точности одинаковой длины?

В отличие от многих других производителей, XLO не настаивает на совершенно одинаковой длине акустических кабелей. Некоторые кабели имеют слишком высокое сопротивление (все тонкие кабели, многие дешевые кабели, и особенно дорогие кабели из углеродного волокна). Высокое сопротивление кабеля может ухудшить звучание усилителя, снизить его способность контролировать драйверы в акустике, и даже снизить громкость звучания.

Высокая индуктивность или емкость кабеля — также часто встречающаяся в кабелях (особенно в плоских конструкциях или конструкциях с «волшебной коробочкой» на кабеле) может привести к эффекту резонансного фильтра и в значительной степени изменить тональный баланс звучания.

При разных длинах кабеля вышеуказанные эффекты становятся различными для различных длин кабелей, поэтому результатом может являться ухудшение стереообраза.

Эффект фазового сдвига — это не только результат «скин-эффекта», но и результат резонансов сопротивление/емкость (R/C) и сопротивление/индуктивность (R/L) в кабеле. Эти эффекты являются кумулятивными, и могут породить проблемы при большой длине кабеля.

 
 

Цитата
А измерить все просто. Подай белый шум в СТЕРЕО-режиме и померь SPL. Все будет видно.
Очччень интересно!!! Пожалуйста, поподробнее.
 
 
Andrew

посмотри здесь http://www.empiricalaudio.com/ слева FAQ. Там кое какие симуляции и измерения.

Я бы не стал делать окончательные выводы по поводу шнурков (сетевиков, межблочных и темпаче акустических) без установки даунов.

Мой совет, не парься с измерениями, они ничего не скажут конкретного (разве если только кабель полное г...). Всёравно подбирать будешь методом проб и ошибок.
Я разговаривал с некоторыми изготовителями эзотерики. Они не сильно распространяются по наработкам, говорят всё в общих чертах (меня конкретно интересовало их мнение по сетевикам). Был один дядечка, так он ушёл в такие дебри, что я потерялся очень быстро, а заострять своё внимание на проводах не было времени, так как меня интересовали другие вещи в тот момент. Некоторые просто находят интересные комбинации геометрии, проводников и диэлектриков и выпускают доругую продукцию без заморочек с измерениями, тоесть опираются на слух при разработке/подборе при всём при том что есть доступ к измерительным приборам.
Меня сильно поставил в тупик тот момент когда провода Marigo Audio Apparition (мерял 3 разные модели) имели нестабильные характеристики, но по звучанию на голову выше большинства других включая самопал на базе belden со стабильным волновым сопротивлением в 76 Ом.
Я закинул screenshots вот сюда если интерестно:

http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=C65D87AA47CDDF38

http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=D48425B112D7B896

http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=8347E95721DB0B63

50омный BNC провод был включен в TDR, после него через BNC/RCA адаптер провод под тестом. Из названия файла видно какой именно провод.

 
 
Andrey Rozhkov
А с Велумом цифровым,не встречались?
Конструкция его тоже долека от коаксиальной,но играет ,сволочь.Сейчас коплю на такой.
Ещё интересно,аналоговый Велум XLR,включали по цифре,прекрасно себя проявил,вносит какую то живость в звучание,ну естественно если она изначально есть на диске.
 
 
а где этот Велум продают?
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 22 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)