стас ку... Я дико извиняюсь (ошибка вышла - вот о чем молчит наука... ), но на предыдущем графике не 10 а 100Гц. Но вот здесь действительно модулированный 10-ю Герцами сигнал с немаленькой амплитудой:
стас ку... пишет: Это диктуют правила деловой/личной переписки, а здесь интернет-форум.
Отмазка. Взялся "Вы"кать -- "Вы"кай нормально. А то со студентами видишь ли коллега весь из себя вежливый, а в Интернете "shift" нажать стремается. :) Когда ему на это три раза намекаешь -- ишшо и обижается. :)
Лёша, кончай дуться. :) Я сам в студентах с головы до ног нахожусь весь рабочий день. :) Так что "Вы"кать приходиться и в устной, и в письменной форме, а если не сильно вежливо "Вы"кнешь -- башку снесут, подкараулив вечером в городе. :)
Теперь об НЧ.
Вот эта анимашка очень наглядно демонстрирует ГВЗ (GD) на разных частотах c аппроксимацией АЧХ по Баттерворту 6-го порядка (то есть левый склон АЧХ заваливается темпом 36 дБ/октава):
В браузере или в графическом просмотрщике должен быть включен режим протяжки анимации.
Если кнопкой "ESC" затормозить анимацию на частоте "25 Гц", то можно увидеть ту страшную картину, которая имеет место быть при ГВЗ 41.3 ms.
Зеленым -- исходный сигнал, синим -- прошедший через фильтр 6-го порядка, красным -- то, что осталось от прямоугольной огибающей исходного сигнала.
Так что, Алексей, сдается мне, что Вы нечётко представляете, что такое ГВЗ. Это не есть смертельный грех, я и сам без ПЕРЕизучения статей до сих пор не могу понять, откуда берутся эти чертовы миллисекунды. :)
Заявление же о том, что "если ГВЗ помещается в период одного колебания, то оно назаметно уху" -- некорректно, IMO. (Еще раз смотрим анимашку.)
Цитата стас ку... пишет: рассказы про связь между ФИ акустическим оформлением и резиновым характером баса не актуальны при правильной реализации этого АО. Да, слышал такое мнение. Не буду спорить, ибо не слушал правильных ФИ. Если приобрету инфу про влияние "фазников" на ГВЗ -- поделюсь.
Последний абзац из этой статьи свидетельствует о том, что ФИ-оформление является по своей сути ФВЧ 4-го порядка и автоматически имеет ГВЗ на 25 Гц -- 23 миллисекунды. (На двадцатке -- еще большее.)
Добавим к ГВЗ самого АО задержку на кроссоверах, а потом еще задержку на самой подвижке динамика -- и аккурат получим резиновый, невнятный бас.
Так что еще раз спасибо Наилю за прекрасные лаконичные статьи, которые мне помогли чётко отбомбиться и по Войтовичу с его "аппр. Батт. 6 пор.", и по Свидерскому с его "ГВЗ меньше периода синусоиды незаметна", и по "стасу ку" с его "ФИ при правильной реализации имеет неразмытый бас". :))
От что значит Нагич башку думать включил. :) Не прошло и недели, как сам для себя разрешил ух какой сложнейший вопрос по акустике-электронике, да еще и других научил. :)
Nag пишет: лаконичные статьи, которые мне помогли чётко отбомбиться и по Войтовичу с его "аппр. Батт. 6 пор.", и по Свидерскому с его "ГВЗ меньше периода синусоиды незаметна", и по "стасу ку" с его "ФИ при правильной реализации имеет неразмытый бас". )
Ура ! Случилось чудо ). Наиль научил динамик с макс 88 дБ правильно из зазора выпрыгивать .
Андрей Войтович пишет: Ура ! Случилось чудо ). Наиль научил динамик с макс 88 дБ правильно из зазора выпрыгивать .
Не все оценят ключевое слово "правильно", Андрей. :) Это твоя описка, или изящнейшая "защита Филидора"? :)
Цитата
Андрей Войтович пишет: Правильный ответ - в ЗЯ 88 дБ макс , в системе 6 пор соотв 100 дБ
Я пока ничего не могу ответить, ибо до сих пор не знаю, какие давления у меня наличествуют. А насчет "6 пор" может хватит уже, с его-то диким переходным процессом и таким же ГВЗ? :) Илюстраций и статей недостаточно было? :)
Цитата
Андрей Войтович пишет: Не пройдет и неск лет , как иллюзии развеятся