Втянусь в дискуссию:)
С The Mind is a Terrible Thing to Taste постараюсь ознакомиться. Может и порадует.
О смерти жанров. Насчет периода становления, «когда все искрит и развивается», вы верно написали. Только я не вижу особой проблемы в том, что мы не увидим трэш-безумия конца 80-х или дум/дэт – потока начала 90-х. Не увидим – и хрен с ним. Он и не нужен, ибо большую его часть всегда составляют команды, чье существование не оправдано ничем, кроме одного – существующей моды на данный жанр. Прошло время, спал ажиотаж, и в принципе, ничто не мешает жанру спокойно развиваться и совершенствоваться. Ведь по идее, Илья, мы с вами говорим о некоммерческой музыке. Все эти экстремальные стили большинству музыкантов даже не дают возможности зарабатывать на жизнь.
О black-metal, который пока жив. Я тоже в курсе, кто породил этот жанр. Но не будем себя обманывать и вызывать эти тени прошлого. К нынешнему состоянию дел в этом жанре Celtic Frost и Bathory имеют лишь косвенное отношение. Дауны, портящие впечатление о стиле, есть в любом жанре современной музыки. Но вы обобщаете, Илья, говоря о клоунах и лесопильщиках. Я уже упоминал Samael – послушайте (если не слышали), может и пересмотрите свое мнение. Ну, а если вы его слышали и он вам не нравится – значит, просто вкус у нас разный, что тоже случается:)
Вот еще один альбом, сделанный на стыке жанров – «Ichor» (2000) группы Black League. Я бы описал эту музыку как black/doom/death. Это, кстати, касается ответа на вопрос: кого послушать, чтобы это не была переигровка давно знакомых песен? Мне-то кажется, что death в принципе очень «узколобый» жанр и любая попытка разнообразить его может трактоваться как «уклон» в другой стиль. А «чистый» death всегда будет восприниматься как переигровка давно знакомых песен:) Тут еще один момент: новаторство в моих глазах не всегда плюс, а консерватизм – не всегда минус. И если музыка мне нравится и сделана качественно, какое мне дело до того, что эта группа на этом альбоме не изобрела свой вариант велосипеда? И почему я должен признать этот жанр мертвым? Вот и про nu-metal вы написали, что он – тоска, поскольку все это уже было давно сыграно другими. Да ну и что? Это может огорчать, ибо мне так же, как и вам хочется новых мыслей и веяний. Но мое ИМХО заключается в том, что музыка нравится (или не нравится) не потому, что она несет в себе свежие идеи, а потому, что она рождает в человеке некий эмоциональный отклик (или не рождает его). Должен ли я заключить из ваших слов, что музыка, не облагороженная свежими оригинальными идеями, вас в принципе заинтересовать не может? Думаю, впрочем, что это все же не так:)
О впавших в маразм трэшерах. Тут налицо просто разница вкусов. У меня, например, деятельность группы Testament в 90-х годах не вызывает никакого уважения, а их творчество в моем понимании закончилось двумя удачными альбомами 87-88 гг., первый из которых, The Legacy, я искренне считаю такой же классикой трэша, как Reign in Blood или Beneath the Remains.
Вопрос о Metallica достоин отдельной темы:) Я давно уже не считаю Metallica трэш-группой. Да, они, выражаясь штампами, «стояли у истоков» в 83-84-х. Да, в 86-м году они были лидерами трэша и законодателями мод. Но «черный альбом» – это уже не трэш. А то, что началось во второй половине 90-х, вообще имеет к этому жанру весьма отдаленное отношение. Я уважаю и буду уважать эту команду, но любить ее музыку я перестал уже давно…
Насчет топов – блин, сидя на рабочем месте, нелегко думать о таких тонких материях:) Видимо, я свой вариант только ближе к ночи выложу:)
А по вашему варианту у меня такой вопрос – почему в разделе Power отсутствует группа Blind Guardian, лучшие годы которой пришлись на первую половину 90-х?
Это, конечно, тоже ИМХО, но в категории power/speed я не слышал и, видимо никогда не услышу лучших работ, чем их альбомы Somewhere Far Beyond (1992) и Imagination From the Other Side (1995). А Pantera разве не заслужила свое место в металлическом Зале Славы 90-х – в разделе hardcore/rapcore?
Как вы относитесь, Илья, к деятельности данного коллектива?
Ну и наверное, относить My Dying Bride и Anathema к стилю doom/death все же не стоит. Хотя обе эти команды начинали с дэтовых альбомов, их настоящая стезя, на которой они достигли успеха - это doom чистой воды. Для меня doom/death – это, к примеру, малоизвестная у нас (и давно распавшаяся) немецкая группа Dark Millenium, альбом которой «Ashore the Celestial Burden” 1992-го года я и сейчас считаю одной из лучших работ в этом жанре…
И напоследок:) А что вы сейчас слушаете, Илья? Какие альбомы вас радуют? Вопрос совершенно без подвоха – просто интересно.