На параллельном ресурсе сегодня меня озадачили . Была дискуссия совсем о другом, о металле (об экстремальном металле, если совсем точно), и прозвучала фраза, зело меня заинтересовавшая: "истинно серьезная музыка - это не ваш металл". Бог бы с ним, с металлом, хоть в какой ипостаси, зацепила тема с "серьезностью" музыки. А давайте потолкуем: кому какая музыка - истинно серьезная :?:
Лично для меня, поскольку инициатор темы должен первый прокукарекать , критерию истинной серьезности удовлетворяет только и исключительно классика. Не джаз, хоть и с уважением я отношусь к его довольно длинной истории (но чепуховой, по меркам классики), к его развитым выразительным средствам, школам и пр. Уж точно под понятие истинно серьезной музыки не попадают всяческие роковые и проговые упражнения. Прогеры (сорри, совершенно без обид, просто размышления) могут сколько угодно упражняться со сменой ритмов и тональностей, но все это - просто детский сад, по сравнению с тем, что происходит хотя бы в течение одной Аппассионаты Бетховена.
Концептуальные "инди", сколько их есть в разных жанрах, в конечном счете, просто популярная музыка, которая стремится преодолеть самое себя и перестать быть популярной . Но ее корней это не отменяет.
И так, что ни возьми в нашем скорбном на идеи веке (и в прошлом тоже) - ровным счетом ничего не в состоянии встать наравне с академической музыкой, за которой - минимум тысяча лет связной истории и минимум четыреста - документально надежно зафиксированной, партитурами и рукописями, которые не горят.
А что для вас - истинно серьезная музыка?
P.S. а еще такой вопрос, вдогонку - а может, и нет ее уже, истинно серьезной-то? Потеряли на поворотах истории? Даже модерновая и постмодернистская классика - какая-то странная
Лично для меня, поскольку инициатор темы должен первый прокукарекать , критерию истинной серьезности удовлетворяет только и исключительно классика. Не джаз, хоть и с уважением я отношусь к его довольно длинной истории (но чепуховой, по меркам классики), к его развитым выразительным средствам, школам и пр. Уж точно под понятие истинно серьезной музыки не попадают всяческие роковые и проговые упражнения. Прогеры (сорри, совершенно без обид, просто размышления) могут сколько угодно упражняться со сменой ритмов и тональностей, но все это - просто детский сад, по сравнению с тем, что происходит хотя бы в течение одной Аппассионаты Бетховена.
Концептуальные "инди", сколько их есть в разных жанрах, в конечном счете, просто популярная музыка, которая стремится преодолеть самое себя и перестать быть популярной . Но ее корней это не отменяет.
И так, что ни возьми в нашем скорбном на идеи веке (и в прошлом тоже) - ровным счетом ничего не в состоянии встать наравне с академической музыкой, за которой - минимум тысяча лет связной истории и минимум четыреста - документально надежно зафиксированной, партитурами и рукописями, которые не горят.
А что для вас - истинно серьезная музыка?
P.S. а еще такой вопрос, вдогонку - а может, и нет ее уже, истинно серьезной-то? Потеряли на поворотах истории? Даже модерновая и постмодернистская классика - какая-то странная