Всем привет! Планируется примерно такая гостиная Хочется организовать ДК с звуком 7.1, для просмотра будут: ТВ (скорее всего 50-55") и экран с проектором (с размером еще не определился). Есть несколько вопросов: 1. Как подобрать мощность колонок для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Планирую брать с чувствительностью 92-96. 2. Куда лучше поставить боковые и тыловые колонки. Тыловые напрашиваются в потолок, но как скажется это на звуковой сцене? Какая нужна глубина для врезки потолочных колонок? 3. Посоветуйте варианты приличных ресиверов, он будет подключен к видеомультируму на базе Crestron. На что стоит обратить внимание при выборе? 4. Посоветуйте 3Д проектор, будет подвешен на противоположной стене от экрана. Расстояние до экрана около 7м.
Я бы диван развернул и передвинул к стене и купил бы хороший 2.0. Любой стереоусилитель даже за 30 тыс звучит лучше любых ресиверов 5.1, 7.1, Хорошая акустика 2.0 настолько глубокую сцену может создать, музыка и звуки будут просто наполнять комнату, литься. Так вот диван к стене - экран в угол, по бокам фронты что-нибудь типо Монитор Аудио Голд, пред + усь мощности 2.0 exposure или nad, кабели хорошие, ванден хулы или нордосты, вот это будет огонь.
У 5.1 или 7.1 звук УГ, за теже деньги, если у вас бюджет скажем 200тыс руб на акустику не считая ТВ. Кабель хороший акустический 1-2 тыс руб метр, в размещением 2.0 в углу вам понадобиться всего метров 5. И звучать это будет я уверен куда лучше расфасованных по углам и потолку 7.1 Гармоничной сцены и так невероятно трудно добиться в этом формате, а уж в таком помещении врядли вообще возможно. 2.0 самое оптимальное решение, по цене/качеству.
Архитектурные изыски конечно не радуют. Если предполвагается ДК, то никаких, нахер, 2.0 даже обсуждать не следует. 7.1 - тоже сюда не в кассу. Обязательно саб и пять напольников. Какой бюджет?
Цитата
пишет: Как подобрать мощность колонок для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Планирую брать с чувствительностью 92-96.
Что еще за 92-96? Зачем это нужно? Где такие есть? Бред какой-то. Мощность в таком случае будет с десяток ватт.
Цитата
пишет: На что стоит обратить внимание при выборе?
На систему настройки в одной комнате.
Цитата
пишет: Расстояние до экрана около 7м.
Расстояние до экрана или расстояние просмотра? Это не одно и тоже.
1) Комната-дрянь. 2) Акустические провода 1-2 тысячи рублей за метр для дк-идиотизм. 3) Укажите примерные ас, с чуйкой 92-96? Клипши, что-ли дкшные? 4) Если хочется максимально дёшево и громко-берите проф.ас. Вид будет своеобразный, но орать будут громко. 5) Тылы в потолок врезать-плохо. Если будете сильно поднимать, нужно их разворачивать на точку прослушивания.
Общие пояснения: 1. Звук уже планирую 9.1, давно хотел смотреть фильмы дома с хорошим качеством звука и объемным звучанием 2. Хорошее 2.0 тоже хочется, в рамках разумного, и оно не должно исключать 9.1 3. На кабель не ведусь с физикой и радиоэлектроникой знаком не по наслышке. Например, расчет толщины слоя протекания тока при мощности в 100 Вт на канал с частотой сигнала 20 кГц показал, что нормального медного кабеля с сечением 4 кв. мм хватит за глаза. Знакомым аудио-маньякам потом устрою слепой тест с перетыканием разных кабелей (давно мечтал) 4. Точное расстояние от экрана до проектора примерно 5.2-6.2 м, от экрана до зрителя - 2.8м, Написал расстояние от проектора до экрана, т.к. не все проекторы способны работать на таком расстоянии. Размеры экрана 82" или 92", больше, к сожалению, не помещается. Теперь думаю нужен ли такой экран или сэкономить на нем и проекторе и купить огромный ТВ, скоро как раз появится Sony KD-84X9005. Цена правда будет за 20 тыс. уе. Но стоит обдумать, т.к. он уже 4К умеет.
Теперь по АС. После точного вычислений углов получил такую схему: Линии на фронты показывают углы 23-30 градусов, бока 110 градусов (можно скорректировать до 105), тылы — 150. Проем сдвину, чтобы колонку левого тыла разместить на стене. Сабвуфер поставлю по факту монтажа всей системы, сделаю для него резервный вывод около окна и проема (на схеме снизу слева, рядом с левым боковым каналом), если, конечно, в районе ТВ звук от него будет не тот. Разное расстояние до боков и тылов скорректирую автонастройкой.
Из тех, что с высокой чувствительностью послушал Heco Celan GT 902. Звук понравился, ровный, без окрашивания, как люблю. У них чувствительность 93 дБ. Еще понравились KEF R 700, но у них чувствительность 88 дБ, заметно тише звучат, нужно сильно повышать громкость на усилителе, чтобы выйти на уровень громкости GT 902, и басы чуть менее глубокие. Дизайн и тех и тех нравится. Клипши не понравились, не мой звук. Продолжаю искать и слушать, нужны в белом или очень светлом исполнении. Остальные каналы планируется сделать из полочных колонок той же серии, что и фронты, центр - это центр Бюджет на АС примерно 250-300. Можно немногим больше, но лучше меньше Набор 9.1 от Celan GT вышел примерно в 320т.р.
Общие пояснения выглядят вполне разумными. Однако мне комната кажется весьма проблемной и возможные проблемы могут несколько испортить общие пояснения.
1. Количество каналов не имеет прямого отношения к так называемому качеству.
2. Если хорошее стерео планируется вписать в 9.1, то это как раз исключает одно или другое.
3. Сечение кабеля не имеет никакого отношения к скин-эффекту на 20 кгц., как собственно и прямого отношения к мощности в 100 ватт.
4. Все хорошо, но выбор чисто свой, советы можно не рассматривать.
Цитата
пишет: Сабвуфер поставлю по факту монтажа всей системы
Мне кажется (именно кажется)с сабом придется основательно потрудиться, может быть даже рассмотреть два.
Я бы только из-за чувствительности от KEF-ов не отказывался, с другой стороны разные AC в разных каналах не люблю. Надеюсь напольные фронты здесь избраны не в угоду стерео?
Avi Sync, благодарю за комментарии. 1. Мне не нравится звук в кинотеатрах, в дорогие типа Романов Синема не хожу из принципа. Хотелось бы дома получить звук, которым буду наслаждаться не только при прослушивании музыки, но и при просмотре фильмов. Чтобы источники звука достаточно четко локализовывались, насколько это возможно в рамкай моей квартиры. 2. Не понимаю, как хорошее стерео не может быть вписано в 9.1. Можете пояснить? 3. Скин-эффект посчитал чтобы понять, какое сечение нужно выбрать, чтобы кабель не создавал дополнительного затухания. Видел везде рекомендации про 4 кв. мм, проверил расчетами. Теперь верю Конечно, на звук влияют и реактивные параметры кабеля, их не рассчитывал, но чую, что на таком расстоянии они настолько малы, что не то что слух не ислышит искажений, а приборы их не смогут измерить. 4. Нашел калькулятор для подбора проектора исходя из расстояния до экрана и его размера. Может кому пригодится. Сам скорее всего предпочту большой ТВ.
Про 2 саба думал, буду искать место или места уже на месте, по факту монтажа всей системы. Фронты выбирал исходя из звука и наличия в линейке АС, которые можно поставить на другие каналы. Вообще есть мысль повесить фронты на отдельный хороший усилитель или разнести процессор и усилитель, но это не сразу, т.к. уже за рамками бюджета.
Тут трудно что-либо сказать, звук в кинотеатрах тоже не един. Ну и разумеется он отличается от домашнего, как минимум из-за размеров помещения. Каждый сам творец своего звука и лучший путь - путь проб и ошибок (а не форумных подсказок ), который и приводит, тех кто ищет, к своему неповторимому. Надо ясно представлять, что фонограмма фильма не имеет ничего общего с фонограммой музыкальной, в которой нет раскатов грома, землетрясений, выстрелов и треска рвущейся обшивки, как нет и диалогов. А значит и подход к озвучиванию того и другого должен быть принципиально разным. Отсюда и вытекает то пожелание, чтобы музыкальная и кинотеатральная схемы были разделены. Это касается акустики, усиления и источников, а не просто количества каналов.
2. 4 мм - это токовая ориентация, зависящая от длины кабеля. Якобы уменьшение влияния скин-эффекта достигается увеличением поверхности, то есть увеличением количества токоведущих жил с соответствующим уменьшением диаметра каждой в пределах данного сечения.
Avi Sync, в чем разница между кинотеатральными и музыкальными фронтами? Только с учетом того, что я хочу, чтобы колонки были максимально стерильными, чтобы они не подкрашивали звук.
Выбранные мной Селан и КЕФ такие. У Селан 902 басы более глубокие и ровные, это, видимо, за счет того, что они сами по себе более объемные.
2. Если кабель 4 мм, то никакой скин эффект на мощностях до 200-300 Вт не страшен Можно использовать даже одножильный для силовой проводки, не думаю, что это повлияет на АЧХ при мощности до 100 Вт. Удобства только меньше при подключении колонок.
пишет: в чем разница между кинотеатральными и музыкальными фронтами?
Разница большая. В кино нет качественной музыки с точки зрения звуколюба. Кинотеатральные фронты (и остальные) должны обеспечить ровную АЧХ от 80 герц и выше с максимально широкой диаграммой. То есть им нет необходимости быть шкафообразными и соответственно помещение на них влиять не будет. Задача упрощается. Музыкальные фронты должны обеспечить широкий диапазон вплоть до самых низких. Сабвуфер - только во вред. Пусть лучше на низах будет спад, не смертельно, но никаких горбов и провалов. Задача сложная, так как помещение навредит по полной. Как следствие и требования труднее выполнить и деньги другие (читай - совсем другая акустика).
2. Сечение, строго говоря, нельзя рассматривать само по себе в отрыве от длины кабеля и самих АС. АЧХ - фигня, на неё здесь вообще начхать, а вот например демпинг-фактор вполне можно потерять. Причем здесь вообще какие-то мощности?