В связи с большим интересом к германиевому пласту винтажа, стало всё больше вопросов по акустике к эти аппаратам. Вопросы , часто, разрозненные и ответы получаются несистематизированные, а то и просто утонувшие в агрессивном флуде "доброжелателей".
Предлагаю в этой ветке меньше теоретизировать, но приводить конретные примеры интересных стыковок. начну пожалуй с моего усилителя SABA (Klein+Hummel) Telewatt TS100A С ним хорошо играли:
Доброй ночи. У меня с Armstrong 526 неплохо спелся KLH 6 (с алнико динамиками. указываю специально, т.к. они есть на феррите более поздние и внешне отличить нельзя, только сняв грили, их я не слышал). Хотя не знаю, поможет ли это кому-нибудь...)
LEAK Sandwich отлично играют и полностью подвластны маленькому ресиверу HEATHKIT 14. Этот ресивер пока самый оригинальный германец что я встречал. На выходе у него инь и янь пары. Германий-Кремний
Был такой период, когда "прямой" кремний был в дефиците. Наши умельцы ставили на выход строчный ГТ905 от ТВ Юность в пару к КТ903. Названия мог перепутать - больше 40 лет прошло.
Большое спасибо за просвещение негативных любителей германия, а то позитивистам приходиться их напрочь игнорировать.
А с германиевым Перпетуум Ебнер очень хорошо сыгрались 3-полосные Klein Hummel Telewat TX20. Услышав на данной связке вступление к битловской Come Together сразу понимаешь, почему это назвали Психоделикой.
Раскопал, в очередной раз, у себя маленькое чудовище и хочу поделиться впечатлениями от звучания. Зовут его BRAUN CSV 10. Выпуска так 1962-66гг. Первый германиевый этой фирмы. Вышел раньше некоторых ламповых Браунов. Приходилось слушать его с разной акустикой. Почти без разницы. В этот раз были Беовоксы 3000. Первое впечатление сложилось давно, но осталось неизменным-я ничего не понял, в чём фишка. Звук вначале, да и потом никакой. Его просто нет. Каша в басах. Басовые инструменты только обозначены, о ясности даже речи нет. Тональность инструментов кажется очень холодной. Но не такой холодный как у ламп и компонентов Телефункен, когда вся музыка как немецкая речь, а обогащённый особенным тембром. На всем диапазоне как бы вуаль. Короче...звука нет. Но музыка есть! У усилителя есть свой тембр, голос, трактовка произведения. Послушав его несколько дней привыкаешь и потом иное усиление кажется все неправильным. На других уже не так слышна порода и благородство хорошего рояля, голоса исполнителей крикливы и просты. Скрипки визжат и нет в них того смысла и загадочности. Что меня ещё привлекло и что не понял. Музыка не расщепляется на исполнителей. Передаётся сама суть произведения. При этом через тембральную вуаль периодически "просвечивают" солирующие инструменты. Если грубо описать это примерно как временная очистка головки на магнитофоне. Слушая в другой комнате, приходится периодически отвлекаться на иную трактовку привычных записей. Часто даже перематывал обратно. Опять слушал. -Это не может быть. Это неправильно. Так не положено. Этой темы здесь не было. Откуда в этой глуши вылезла медь трубы или хрустальные высокие? Почему ритм поменялся? А ведь так интереснее слушается. Похоже исполнитель лично сидит в другой комнате. Вот такие были мысли. А он играет и всё. Музыка не навязывается не отвлекает деталями, но и не отпускает. Накатывает волнами. Впервые столкнувшись с этим усем и такими ощущениями решил, что он поломан и требует профилактики. Отдал своему мастеру. Тот ничего не нашёл. Поднастроил и вернул. Ничего не изменилось. Отложил подальше и забыл. Потом, спустя пару лет, купил ещё такой. Думал услышу что-то новое. Цены на них у немцев довольно выросли и они эти модели ценят. Всё повторилось. Звука нет, а музыка есть и не отпускает раскрывая каждый раз что-то новое. Если сравнить с изображением то новоделы это глянцвые журналы, винтаж и лампа- картины маслом, акварелью, а этот... черно-белая графика карандашом. Ничего лишнего. Только самая суть и настроение от формы... а может и содержания.
Кто ещё сталкивался с такими усилителями и впечатлениями?