Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 


Страницы: 1 2 След.
RSS

Отличие THX Ultra от THX Select?

В чем отличие THX Ultra от THX Select и какие еще THXы бывают
Ооо!! ТНХ - это длинная история. <br> <br>Началось всё много лет назад, в 70-х годах прошлого века, когда начинающий режиссёр Джордж Лукас снял первый фильм из своей космической саги "Звёздные войны". Фильм был насыщен видео и звуковыми эффектами, которые для того времени были новостью, чем г-н Лукас очень гордился. Причём гордился настолько, что решил, будто уже существовавший на тот момент звуковой формат Dolby Surround просто не в состоянии передать всё великолепие звука его фильма (и, соответственно, гениальности его режиссёрского замысла). Посему был срочно вызван звукорежиссёр "Лукасфильма" Том Хольман, перед которым была поставлена задача - сделать что-нибудь с форматом Dolby Surround, чтобы он стал достоин их продукта. Но чуда, как вы понимаете, не произошло.Нового формата никто не придумал. Немного поэкспериментировав, Хольман разработал ряд требований, которым должна была соответствовать аппаратура в кинотеатрах, где будут демонстрироваться "Звёздные войны". Назвали их просто и скромно - ТНХ (Tom Hollman eXpirience). <br> <br>А дальше был сделан гениальный по простоте и эффективности маркетинговый ход. Лукас заявил, что фильм будет демонстрироваться только в кинотеатрах, соответствующим требованиям ТНХ. Таких, как вы понимаете, на тот момент было немного. А фильм был просто жутко популярен, и приносил хороший доход. Владельцы кинотеатров, желающие заработать, начали переоборудовать залы в угоду г-ну Лукасу. <br>Но не тут-то было! Чтобы получить вожделённое право на прокат, нужно было вначале пройти ТНХ-сертификацию, за которую, естественно, нужно было заплатить. Кому? Да Лукасу, конечно! <br>Мало того, устанавливать можно было только аппаратуру определённых производителей, имевшую заветный значок ТНХ, за право поставить который эти фирмы платили лицензионные отчисления. Кому? Да опять же г-ну Лукасу! <br> <br>Короче, нашему герою удалось то, что не смог бы сделать и Ося Бендер - три раза снять сливки с одного молока. Один раз получить деньги за фильм, вотрой раз за сертификацию кинотеатров для его показа, и третий - за отчисления производителей, продававших кинотеатрам аппаратуру, имея которую можно было эту сертификацию пройти. <br> <br>Повторюсь ещё раз - Это было гениально! <br>Система сама себя раскручивала, набирая обороты и расползаясь по миру. А самому г-ну Лукасу оставалось стричь купоны и больше не делать НИЧЕГО - только продавать право на три заветные буквы. <br>Да наш Мавроди - сопливый пацан по сравнению с Джорджем!!! <br> <br>Через некоторое время всему миру вбили в голову мысль, напоминающую фразу из известной книжки: <br>"Нет кинозвука кроме ТНХ-звука, и Лукас - пророк его" <br>И всё же у системы был недостаток - финт можно было провернуть только раз. Ведь, в конце концов, почти все кинотеатры оказались "отлукированы". А дальше? <br>И хирело бы потихоньку дело г-на Лукаса, тем более, что кино он к тому времени снимать перестал, да на переломе 80-х и 90-х пришла мода на домашний кинотеатр! <br>И открылось у него второе дыхание........ <br> <br>Был срочно разработан стандарт ТНХ-Cinema, имевший целью максимально приблизить звук домашнего театра к кинотеатральному. (Хорошо ли это было - разговор другой. Интересующиеся этой темой могут заглянуть на  http://www.hi-fi.ru/forum/messages.php3?f=6&t=4495&fp=0&mpn=0 ) <br>Вкратце требования THX Cinema были таковы: <br>- "surround decorellation" - функция, превращающая пролоджиковский монофонический тыл в подобие стерео. <br>- "tembre matching". Суть в том, что мы по-разному воспринимаем звуки, приходящие с разных сторон. Тут производилась корелляция тембра тыловых каналов для более гладких перемещений "фронт-тыл". <br>- в трёх фронтальных каналах "обрезались" низы до 80 Гц и направлялись на сабвуфер, который был обязателен. <br>- вся передняя акустика (фронт+центр) должна быть одинаковой, тыловая должна быть построена на тех же динамиках, но быть биполярной. Естественно, акустика также должна быть ТНХ-сертифицирована. <br>- все каналы усилителя не могли иметь мощность меньше 80 Ватт при 8-Омной нагрузке. <br> <br>Желающие заполучить ТНХ-овский домашний театр должны были раскошелиться - вся ТНХ-аппаратура стоила как минимум вдвое дороже аналогичной, но "волшебного" значка не имеющей. <br>Только вот незадача... Индивидуальному владельцу домашнего театра невозможно было силой всучить ТНХ! Это хозяину кинотеатра можно было заявить: "Либо ТНХ - либо кина не будет!" Индивидуал же покупал свою кассету, и крутил её на чём хотел - да хоть на монотелевизоре. <br>Вот тут г-ну Лукасу пришлось поработать, засучив рукава. Для "просвещения" театралов была раскручена гигантская рекламная кампания, проплачены деньги соответствующим журналам. Даже наши AV-издания славно потрудились на ниве "проталкивания" ТНХ. <br>Так в борьбе за запудривание мозгов прошло ещё лет десять. Однако народ всё равно не штурмовал магазины, расхватывая ТНХ-аппаратуру. Собственные уши, а также доводы разума и кошелька оказывались, как правило, сильнее доводов рекламы. Да и стандарт ТНХ к тому времени порядочно устарел. <br> <br>Последняя попытка была предпринята год-полтора назад. Были установлены новые стандарты ТНХ, уже никуда не зовущие, а всего лишь констатирующие уровень шагнувшей вверх техники. <br>Учитывая опыт прошлого (провалившуюся ставку на элитарность) были приняты ТНХ-Ultra и THX-Select - так сказать, ТНХ перврго сорта и второго - для стеснённых в средствах, но жаждущих приобщиться к заветной категории. Различаются они лишь некоторыми параметрами, менее строгими в нижнем регистре. <br>Короче говоря, ТНХ всё больше превращается в обычную торговую марку, где переплачивается не за качество, а за "фирму". <br>( Кстати, интересно - если нынешний ТНХ - это ULTRA, то ещё через 10 лет какой будет - HYPER? :)) ) <br> <br>Вот и всё. <br>К искренним почитателям ТНХ большая просьба - отнестись к сему произведению с юмором, бомбы и споры сибирской язвы по E-mail-у не присылать. :))
Все интересно, конечно, но все же... <br> <br>У меня сложилась некое неполное впечатление о принципах ТНХ, если коротко, то "это такая хреновина, которая дополнительно обрабатывает раскодированный многоканальный звук с целью максимально приблизить его к настоящему киношному". Но это все в общем, а что конкретно они имели в виду? <br> <br>Вы упомянули, что стандарт ТНХ подразумевает трансляцию всех сигналов с частотой ниже 80Гц на сабвуфер. Если предположить, что в системе домашнего театра нет сабвуфера, а фронтальные колонки - большие, значит ли это, что выбрав режим "ТНХ cinema" в ресивере человек получит вообще кастрированный звук без каких-либо низов? <br>
В общем, да. <br>Некоторые ресиверы даже имеют защиту на такие случаи - невозможность включения соответствующего режима при отсутствии в системе (или невыставленного в меню) сабвуфера.
P.S. <br> <br>THX ULTRA от SELECT отличается тем, что кроме некоторых параметров, практически не поддающихся "улавливанию" при реальном прослушивании, имеют разное число каналов. ULTRA имеет 7 реальных каналов усиления, и в конфигурации 7.1 выдаёт реальный восьмиканальный звук. Стандарт SELECT имеет 6 каналов усиления, и соответственно позволяет воспроизвести 7 каналов (6.1). <br>Для воспроизведения 8-канального звука SELECT нужно модифицировать, получая 2 дополнительных тыловых канала эффектов с помощью отдельного стереоусилителя, снимая соответствующий сигнал с выхода преда.  Пример - ONKYO 787. <br>Т.е. процессор-то такой же, ТНХ ЕХ, и соответствующие выходы  есть, но сэкономили на числе каналов усиления. <br>(Кстати, экономия эта потом вылазит боком. Захочешь проапгрейдить  до 8 каналов - покупай отдельный усилитель :))
А если рассматривать относительно старые 5.1 ресиверы, чем их ТНХ Ultra отличается от THX Select. Не значит же это, что  ТНХ Ultra - это "честный" 5.1, а Select - "урезанный". <br>Резюмируя, можно сказать, что понятие "ТНХ" - это плавающий стандарт, формулировка которого зависть от рыночной конъюктуры :-)
В 5.1 ресиверах ещё не было деления на "ультра" и "селект". <br>Эти стандарты появились при увеличении числа каналов до 7-8. <br>По отношению к 8-канальному звуку действительно можно сказать, что Ультра - это "честный" ТНХ, а Селект - урезанный. <br>А о том, что ТНХ - это в основном коньюнктурный "прибамбас", я и пытался сказать в первом, несколько шутливом, ответе :))
Все это хорошо, только при включении режима ТНХ слышится реальное улучшение звука при просмотре фильмов.
Ну это кому какой звук нравится. <br>Не буду повторяться, это уже не раз обсуждалось, но ЛИЧНО для меня (за других не отвечаю) характерная ТНХ-овая окраска звучания не ассоциируется с улучшением. <br>Как говорится, на вкус и цвет... (а в особенности слух :))
Ещё одно добавление. <br>Для приближения звука домашнего кино к звуку кинотеатра, в ТНХ-сертифицированной акустике специально изменена форма АЧХ (и уж поверьте, не в сторону увеличения линейности!). Так что ТНХ и достоверность (fidelity), грубо говоря, рядом не стояли... <br>:)) Этим пассажем никиго не имел в виду обидеть, кроме любимого мною г-на Лукаса
Страницы: 1 2 След.
1997—2015 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru C-Media
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть