Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Мой скромный опыт

 
 
Решил поделиться опытом. А то много вопросов по сабам и их совместимостью с АС при использовании не только в театре, но и в музыке. У меня очень скромная система. Театр не на втором месте, а все по ровну так сказать. И вот прикупил я саб. Простенький Mirag FRX S8, думая использовать его только для кино. Подключил к сабвуферному выходу на процессоре Ямаха. Послушал, понастраивал. Сначала немного увлекся и уровень баса был слишком большой. Потом отрегулировал и вроде все стало нормально. Но все таки очень хотелось попробовать трифоник. У моего ресивера Nad 710 выходов на саб нет и я подключил по высокоуровневому входу. Вот тут и началось самое интересное. Сначала показалось приятной добавка низов. Потом появился тот самый гул, о котором тут не раз писали. Сами АС у меня полочные B&W 303, но в моей небольшой (12м2) комнате представление о басах давали. Так вот начал я борьбу с гулом. Сначала двигал саб. Менял расстояние от стены до фазоинвертора. Эффект был, но незначительный. На некоторых записях гул появлялся все равно. В основном на всяких танцевалках. И как я понял причина гула комната, а не саб! Просто на некоторых частотах возникает стоячая волна. Тогда я сделал следующие. Выставил уровень тембра на басах в прежние положение, а то я думал часть басов возложить на саб. Зная, что при такой настройке и без саба можно слушать я постепенно прибавлял громкость на сабе. Теперь добился такого положения дел, что саб не слышно как таковой. Только на самых низких частотах он поддерживает основную пару. На слух это ощущается как работа не полочной, а напольных АС ! Думал, что на кино теперь будет мало басов. Но оказалось что нет! Все зависит от самого фильма и если бас в записи есть, то он вполне ощутим. У меня пролоджик и источник VHS. Так что я думаю, что конечно очень хорошего, идеально баса не получил в силу многих причин. Одна из них сама комната. Но мы же многие живем в простых квартирах, где соорудить спец. комнату для прослушивания не каждому дано. И я понимаю, что дорогой саб даёт куда более качественный бас, но не все смогут в реальных условиях ощутить прелесть этого баса. И я не соглашусь теперь с мнением, что трифоник для музыки не кудышная затея. Если правильно настроить, то это даже может быть лучше, чем напольные АС в небольшой комнате. Ведь если загудит комната в этом случае, ничего подстроить не предоставиться возможным. Хотя и тут есть свои варианты. Так что может кому то это поможет в выборе.
 
 
А в какой ценовой категории, если не секрет, этот саб находится?
 
 
Кирилл, всего 380$ !
 
 
Ладно еще, если гул в комнате где стоит аппаратура - у меня в соседней комнате есть зона, находясь в которой чувствуешь себя как под высоковольтной линией передач. Интересно, у соседей такие зоны есть? -:)
 
 
Ну, по-моему 380$ это не так уж и мало. Я имею ввиду то, что за эти деньги саб не такой уж и простенький. Я видал сабы и по 200$. <br>2Denis Petushkov: а в чем это явление выражается? может волосы дыбом встают?
 
 
Имел подобный опыт подключения по горячему выходу усилителя саба REL Strata-II и АС Cabasse Farella (напольных) - впечатления только положительные.
 
 
2Кирилл Хижин: волосы дыбом конечно не встают и ничего не искрится, но гул создает ощущение индукционного поля (если я правильно выразился - физику уже забыл совсем) по моим ЛИЧНЫМ ощущениям.
 
 
Денис, ты прав на все сто! Действительно когда что-то играет у меня на кухне возникает подобный эфект. Только не очень сильный. А у соседей я думаю тоже такое есть. И что касается гула я не уверен, что можно вообще от него избавиться. У меня на некоторых записях он есть на некоторых нет вообще.
 
 
Сергей, как не путайся, но  размещение саба на удалении только от стен к исчезновению гула не приведет. Желательно выдерживать определенное расстояния также и от пола.  
 
 
Есть незадорого подставка по саб! 8) Шутка конечно. А вообще, если есть некоторые музыкальные коммпозиции с динамичными и глубокими басами звучат без гула, а некоторые вызвают оный, это лишь значит что в данной музыкальной композиции обертона басового регистра превалируют именно  в том частотном диапазоне, который наиболее способствует резонансным колебаниям окружщего пространства, и возникновения стоячих волн. Ведь в идеале музыку надо слушать в поле и желательно вобще без клонок, потому как они тоже имеют корпус, а бесконечно жестким он быть не может... Похоже пора замерять КСВ пр установке аккустики. Прямо радиосвязь уже какая-то получается... Может мы не в той конфе сидим? 8)
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)