Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.

Покупать ли хорошую деку ?

 
 
Вот какой вопрос хотелось бы обсудить... Дело в том, что у меня довольно большая коллекция кассет (в основном рок-музыка 70-х всевозможных направлений). Записывал в достаточно солидных студиях с CD на нижние модели известных фирм (типа TDK D, BASF Ferro Exta и т.д.). Но сейчас сейчас слушать эти кассеты мне как то не очень нравится - звук не тот, не хватает крайних частот и т.д. Поэтому все чаще покупаю уже имеющиеся у меня (на кассетах) альбомы на CD. <br> <br>Дека у меня, правда, простенькая - Technics RS BX501. Вот я и думаю, имеет ли смысл покупать хорошую деку, или лучше забыть об этих кассетах и окончательно сориентироваться на CD ?  
 
 
Несмотря на то, что я, как Вы наверняка могли заметить по переписке, являюсь die-hard приверженцем кассетной записи, отвечая на Ваш классический вопрос, я не буду (и впредь не собираюсь ставить) на повестку дня обращение «оцифрованного» с ног до головы современного слушателя в свою «аналоговую» веру. С моей стороны это было бы по меньшей вере наивно. Вот чего мне действительно хотелось бы, так это хотя бы попытаться консолидировать людей не безразличных к, быть может, для кого-то старомодной, но одной из самых «правдивых» форм сохранения музыки – аналоговой записи на компакт-кассету. <br> <br>А зачем это вообще нужно? – недовольно поморщившись, спросит иной посетитель – что-то куда-то переписывать, когда все, что угодно, можно и так купить на, скажем, компакт-диске. Да и морока-то какая - с кассетами этими дурацкими возиться… Понятное дело раньше, когда в стране дефицит практически всего был, да и цена на «фирменные» пластинки – единственный тогда «исходник» музыки – была сопоставима с месячной зарплатой… А сегодня-то кому вся эта головная боль нужна? <br> <br>Что можно на все это возразить? Если задаться целью именно возразить, то, боюсь, ничего нельзя. Да, по сравнению с любым «цифровым» носителем (CD, CD-R, MD, DAT, DVD и иже с ними) традиционная кассета неудобна, капризна, запись на ней при неаккуратном обращении может быть легко испорчена вследствие десятка причин, а самое главное от песни к песне как на сидюке просто так не попрыгаешь – мотать надо, понимаешь! Да, в стране пропал дефицит, и музыкальной продукции в том числе – купить на CD можно практически все, что душе угодно. Были бы деньги… <br> <br>Так кому же все это нужно? <br> <br>Наверное, в какой-то мере тем же, кому нужен похрустывающий винил и НАСТОЯЩИЙ звук, а не «цифровой» суррогат, пусть весьма и весьма удобный в обращении. Кроме того, хороший кассетный магнитофон представляет собой в высшей степени прецизионный механизм сродни дорогим механическим часам, а сам процесс записи на кассету подобен искусству. Лично для меня любого из этих двух факторов уже более чем достаточно, чтобы «оставаться верным» кассете и дальше, не говоря уже о «достоверности» звучания, уступающей только пластинке. Даже материал с CD, переписанный на обычную кассету, звучит странным образом теплее и благороднее оригинала. <br> <br>А если рассмотреть проблему с чисто ЭКОНОМИЧЕСКОЙ точки зрения, то выбор в пользу кассеты становится еще более очевиден. Один ФИРМЕННЫЙ компакт-диск – говорить в обществе серьезных ценителей музыки про 20-рублевые подделки с Горбушки я считаю своего рода богохульством – куда ни пойди, в среднем стоит около 15+ долларов. Одна приличная 90-минутная кассета, на которую этот самый CD можно записать, в зависимости от типа ленты обойдется Вам соответственно в 1-3 доллара. Нетрудно видеть, что даже если пользоваться исключительно кассетами IV типа, т.е. металлической пленкой, экономическая выгода будет как минимум пятикратной. А если теперь все то же самое пересчитать в масштабе КОЛЛЕКЦИИ, то кому-то может стать совсем не по себе. <br> <br>Приведу в пример себя самого: вся та музыка, без которой я буквально не могу прожить и дня, едва-едва уложится в количество CD, равное 500, т.е. приблизительно в 7.5-8 тысяч долларов! И это ТОЛЬКО вещи «первой необходимости»! А ведь есть же еще сколько всего, что каждый день слушать, может, и не хочется, но заиметь все равно подмывает – для случая, когда будет подходящее настроение. А по деньгам это еще примерно столько же (в моем случае, по крайней мере). Ну и где простому человеку взять ХОТЯ БЫ четвертую часть от 16 тысяч? Решение напрашивается само собой: вместо 1000 компактов купить 1000 кассет, на которых эти самые компакты и увековечить. Если выбрать «золотую середину» и ограничиться достойным «хромом», расход средств на приобретение 1000 кассет составит около 2.000$. <br> <br>Ну, ты нашел дураков! – возопит «искушенный» любитель ЦИФРЫ. Где ж ты видел, чтобы кассетная запись – какая бы там твоя кассета золотая ни была – шла в сравнение с оригиналом? Да вот, видел я и продолжаю видеть. Благо у меня этих кассет тысячи полторы набертся... Еще есть несколько сотен CD и примерно столько же виниловых пластинок... Короче, есть с чем сравнивать. <br> <br>Остается лишь запастись достойной декой… о чем я расскажу, если Вы решите продолжить тему. <br> <br> <br>
 
 
Да, я еще забыл сказать, что на мой взгляд ставить вопрос "А не забыть ли нам об этих кассетах и не сориентироваться ли нам окончательно на CD?" сродни вопросу "А не бросить ли мне есть мясо и не стать ли вегетарианцем?" Ответить на него можете только Вы сами (и Ваш организм). Спрашивать же в этой области совета "друзей" - дело в высшей степени неблагодарное, поскольку, как я уже неоднократно говорил, в нашей стране ОЧЕНЬ мало людей, знающих ИСТИННОЕ лицо и истинную ценность кассетной записи. Именно поэтому большинство людей будет всеми силами отговаривать Вас от этой затеи. <br> <br>В принципе я мог бы предложить Вам такой вариант, который буквально на днях хорошо себя зарекомендовал. А именно: по просьбе одного сильно мучающегося тем же вопросом, что и Вы, человека я не далее чем на прошлой неделе возил в салон на демонстрацию свою Накамичи Дрэгон. Фурор был, надо сказать, полный. Причем, я сам-то в основном молчал. За меня говорил Дрэгон. Через 15 минут, в течение которых у страждущего челюсть медленно опускалась на пол, а глаза вылезали из орбит, человек предложил мне не сопротивляться и отдать ему мою Дракошу прямо здесь. Совместными усилиями еле-еле удалось урезонить его подождать пару недель, пока мы не найдем ему еще одну. <br> <br>Мне, в принципе, не "влом" повторить эксперимент. Тем более, что я ее пока обратно в стойку не запихнул... Главное, чтобы это Вам интересно было.
 
 
Raoul, большое спасибо за ваши столь развернутые и информативные ответы. Сам процесс чтения доствил мне огромное удовольствие! <br> <br>Попробовать записывать фирменные диски и пластинки на хорошие кассеты, да еще и на достойной деке - это конечно было бы интересно (заманчиво, и т.д.). Только, вот, где взять такие диски? Я не уверен, что сейчас есть места (магазины) где выдают диски в прокат. Не говоря уже о пластинках... По крайней мере у нас в Питере. <br> <br>Демонстрация Накамичи Дрэгон - тоже звучит заманчиво. Но, ведь, Вы, наверное, в Москве живете, а я, как уже говорил, в Петербурге. ??? <br> <br>Но, все равно, спасибо ! <br> <br>
 
 
Алексею Кондратьеву, <br> <br>Хотел промолчать, но не выдержал, и добавлю маленькую ложечку дегтя в выкаченную Раулем бочку меда. <br> <br>Все сказанное им справедливо, если вы: а) пишете сами на своей деке, б) дека эта хорошая, с) дека эта предварительно настроена грамотно и с любовью, д) дека проходит регулярное тех. обслуживание. <br> <br>В вашем случае: <br>а) речь идет (в том числе) о сохранении коллекции кассет, записанных в студиях. Если это те студии звукозаписи, которые процветали в начале 90-х, то качество записи очень низкое. Мне хватило пары кассет, чтобы забыть о них навсегда. Там использовались недорогие магнитофоны, которые, естественно, никто не настраивал, уровень записи от фонаря, как правило, с перебором. У всех этих кассет колоссальный разброс по азимуту головки при записи (вы могли бы в этом убедиться сами, если знаете как, говорить не буду, если не знаете, тоже не буду, а то скрутите головку и потом не сможете вернуть на место). Так что (на мой взгляд) выбирая свой путь, вам не стоит воспринимать свою коллекцию очень серьезно. <br> <br>б) Хорошая дека это сейчас непросто. Конечно, если у вас есть деньги на Nakamichi (а у нас тут не Москва, Нак еще забегаешься искать), и есть люди, которые ее восстановят - нет проблем. Пункт б) плавно перетекает в с) <br> <br>с) Мой опыт показывает, что новые деки практически не настроены, в том числе не выставлен азимут головки. Поэтому обычный пользователь не всегда может судить о сравнительных качествах разных дек. Берется где-то записанная кассета, ставится на одну деку, потом на вторую. Та что звучит лучше - хорошая, другая - плохая. А скорее всего, просто на первой деке установка азимута головки ближе к установке той деки, на которой кассета писалась. А малейшая неточность азимута, это не только завал верха, но и сильные фазовые сдвиги, напрочь разрушающие всю стереокартинку. И хорошая дека это та, которую можно в итоге настроить, с некоторыми это просто невозможно. И сказать это может только грамотный человек, который в них ковырялся. Например, Рауль, если бы его опыт в остальных деках был бы таким же, как в Наках. А настраивать нужно обязательно и все: уровни записи и воспроизведения, коррекцию, токи подмагничивания по всем типам лент, чувствительность индикаторов. Я НЕ ВСТРЕЧАЛ новых дек, не требующих настройки. <br>Почему я говорю, что настраивать нужно с любовью? Формальный мастер берет кассету, идеально под нее строит и все. Из моего опыта: распечатываешь вторую кассету из той же коробки и имеешь уровень в одном канале на 1 дб ниже. Берешь третью - уровень ниже в другом канале. Параметры меняются даже от начала к концу кассеты. Конечно, это мелочи, 99,9% не обращают внимания и на более серьезные вещи. <br> <br>д) И такого рода обслуживание нужно достаточно регулярно: изнашиваются головки, одна марка кассет сменяет другую, вообще параметры могут плыть. Я уж не говорю о перенастройке при замене головок, а пермаллой служит 2-2,5 тысячи часов (для кого-то это вечность, а для меня это 2-2,5 года). Ну и замена пассиков, если они есть; замена или фрезерование роликов - бочкообразность появляется быстро. У меня, например, деке 17 лет и она в рабочем состоянии, но попади она в другие руки, уже лет 10-12 назад отправилась бы на помойку. <br> <br>Но конечно, процесс записи очень приятен, особенно когда уверен в аппарате. А насчет проката, нужно искать, спрашивать. Я, так или иначе, всегда находил, поскольку видел в записи и другие премущества, хотя и материальные, о которых пишет Рауль, играли очень важную роль. <br> <br>Может вам для начала попробовать поднастроить свой Техникс (не ко мне, совет без материальной заинтересованности)? Звучание старых кассет это вряд ли улучшит, но новые будут получше. <br> <br>
 
 
Раулю, <br> <br>ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ КАССЕТ!!! Я могу представить себе такое количество только у КОЛЛЕКЦИОНЕРА, т.е. когда музыка пишется не чтобы слушать, а чтобы БЫЛА. Т.е. некий конкретный диск вы слушаете в среднем раз в 5 лет, значит многие и реже. Хотя это даже и неплохо. <br> <br>Я сам всегда видел премущество записи в том, чтобы вместо 1500 дисков иметь 200-300 кассет, но таких, что "открою кодекс на любой странице и не могу, читаю до конца".
 
 
И совсем не деготь, а очень даже нужное дополнение к сказанному мной! За исключением, правда, нескольких оговорок: <br> <br>1. Неверно то, что приличную Накамичу можно купить ТОЛЬКО за большие деньги. НЕ-ВЕР-НО! Видимо, у наших людей со временем выработался условный рефлекс (ну, на то, правда, были причины) - как слышать слово "Накамичи", сразу руками машут: "У-у-у! Не в этой жизни!" Ерунда. <br> <br>2. К примеру, я, Рауль Санчез, самолично занимаюсь и буду дальше заниматься профессиональным ремонтом и восстановлением кассетных дек Накамичи. Питер, конечно, не ближнее Подмосковье, но и не Сибирь. Ночь езды на поезде - и ключик Ваш. Ради такого дела я бы лично и подальше съездил. <br> <br>3. Юра, с чего Вы взяли, что Рауль разбирается только в Наках? Я просто ПРЕДПОЧИТАЮ Наки всему остальному по вполне понятной причине - у них внутри все а) несравненно интереснее, б) намного серьезнее и в) куда как сложнее, чем где бы то ни было. А ремонтировал я и Акаи, и Техниксы, и Пионеры, и Люксманы, и Тики, и Айву всякую и иже с ними - там везде все практически одно и то же. Как правило, не тоска, так убожество, не убожество, так тоска. <br> <br>4. Юра, Вы же внимательный читатель. Почему Вы решили, что я вижу в записи на кассету в основном материальные преимущества? По-моему, я как раз написал о них, как о второстепенных, но для кого-то, кто денег не печатает, а музыки любит много всякой, могущих оказаться очень даже важными. <br> <br>5. Пытаться настраивать Техникс - занятие бесперспективное. Не стоит и пытаться. Больше возни, чем прока. <br> <br>6. В сравнительно недалеком прошлом я был "писарем", т.е. писал людям на кассеты за деньги. Тогда же мне приходилось записывать не только то, что любил лично я, но и то, что нравилось другим. Так родилась коллекция. Со временем я даже полюбил многое из того, что раньше мне бы и в голову не пришло себе записывать. <br> <br>7. На самом деле, раньше кассет у меня было около двух тысяч, но наиболее старые из них (в общей сложности около трехсот штук) я перезаписал и не так давно раздарил подрастающим детям своих друзей, которые проявили заинтересованность к "моей" музыке. Остальные 200 побились, покоцались... Осталось полторы, что на самом деле не так уж много. <br> <br>Я стараюсь слушать музыку везде, где есть возможность - на работе, дома, на даче... По моей оценке с музыкой я провожу В СРЕДНЕМ около 6 часов в день, т.е. успеваю послушать 4 полных кассеты (90 мин.) Стало быть, чтобы переслушать всю коллекцию, нужно около 375 дней, т.е. чуть больше года. Реально же я, понятное дело, что-то слушаю чаще, что-то реже, но на полный цикл уходит где-то около двух лет, а совсем не 5. <br> <br>В остальном же Юра Вы дали ИМХО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ценное и емкое описание проблемы качественной записи на кассету. Спасибо! <br>
 
 
Рауль, <br> <br>Будьте тоже внимательным читателем, где в этом тексте говорится о том, что ВЫ видите в основном материальные преимущества? <br> <br>"Я, так или иначе, всегда находил, поскольку видел в записи и другие премущества, хотя и материальные, о которых пишет Рауль, играли очень важную роль." <br> <br>Тут сказано, что они играли важную  роль для МЕНЯ, и что Вы о сути их рассказали достаточно и с цифрами, чтобы мне не повторяться. <br> <br> <br>А к слову, встречался ли аппарат Eumig FL1000, и если да, то каково мнение?
 
 
Я не хотел Вас задеть, Юра. Я для этого слишком уважаю Вас (заочно) и Ваше мнение. Про Eumig черкну вечером. А что, он у Вас был???
 
 
Итак, Eumig FL1000. Лично я эту машину никогда не имел и даже не трогал. О чем сожалею неимоверно. Один из моих германских друзей (хотя аппарат-то сам австрийский) имел честь какое-то время ей пользоваться и, поскольку он также как и я является большим поклонником и ценителем Наков, он утверждает, что Eumig не хуже лучших дек Nakamichi. Я склонен ему верить, потому что уж в чем в чем, а в Накамичах он понимает не хуже моего. Он же сказал мне, что в Eumig используется настолько необычный транспорт, что его оторопь взяла. В жизни не видел ничего подобного. За себя скажу, что из не-Наков я бы за любые деньги приобрел для себя только три: Tandberg 3014, Revox B215 и Eumig FL1000. <br> <br>Кому интересно, залезте сюда <br> <br>http://rearwing.dyndns.org/eumig/ <br> <br> <br>Там все по-немецки, но картинки более, чем впечатляющие!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)