Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 55 След.

Операционные усилители для аудио, ОУ особенности и характер звучания без сложных технических терминов

 
 
Цитата
алан алан пишет:
не на полную используют..а если увеличить питание почти под максимум?ну или хотя бы на 12 вольт..почему подумалось что может быть лучше..
Именно так и увеличивают перегрузочную способность, например в УЗ.
Амплитуда сигнала сама собой разумеется не увеличится, но при увеличении сигнала ограничение наступит гораздо позже. ;)
 
 
Ну значит и правильно..как говорят,водка полезна..миллионы мужчин не могут ошибаться :D
 
 
Решил поднять тему в связи с открытием для себя новой информации, выкладываю копию с форума по улучшению звучания звуковых карт тема была добавлена аж в 2011 году:

OPA2134 - топ первых твиков, недорога, смягченное слегка окрашенное звучание, считается теплым звуком, но сабам желательно другие, 22 В/мкс
OPA2132 - дороже но чуть получше, делает звук аналитичнее ценой облегчения нижнего регистра
OPA2604 - звучание капризной opa2604 оказалось более правдоподобным и воздушным, близким к оригиналу но мнение несколько разделилось, четыре против одного в пользу ad8620, твик базовой хфай с веги
OPA627BP - чёткая картина, высокая детализация, глубина и упругость басов, глубина музыкальных цен - что ещё надо чтобы достойно встретить старость? ...но есть ещё не взятая вершина - это два одноканальных opa627bp на переходнике 2mono-to-dual dip8. цена эксперимента от 1500 до 2500 рублей (fcenter.ru)
AD826 или AD823 для более сильного баса, или на LME49860NA для более детального и вкусного звука во всём диапазоне частот.
AD8022 - выходной ток выше, что хорошо для низкоомных наушников, приемлимые искажения на 600 Ом и выше, отзывы о разнице в звучании неоднозначны, 50 В/мкс
AD8066 - только soic8 и msop8, музыкальней чем lm, очень глубокие низкие частоты, считается прозрачным звуком, компромис между 8620 и BB, не агрессивный но не непринужденный как bb, в i/u похожи на AD8620 но несколько более светлые и легкие, 180 В/мкс
AD8620 - шумит чуть поменьше 8066, jfet вроде для аудио получше, не во всех схемах хорошо звучит, не гладкая но и не резкая, в i/u спокойное плавное иногда не хватает выразительности, 50 В/мкс
LM4562 - глубокий и довольно резкий нижний регистр на ударных, но излишне акцентированные верха (fcenter.ru) старая была вялая, новая даже агрессивна, она не для мягкого звука специфическое холодное звучание, в электронике не хватает напористости баса и общей мягкости, 20В/мкс
LME49860 - самая качественная из LM-ок, улучшенный вариант LM4562 с повышенным напряжением до 44v, исключительная детальность, превзошёл по субъективному качеству звучания все остальные испытанные микросхемы этой линейки (fcenter.ru), приятный на слух звук лишенный недостатков 4562, для более детального и "вкусного" звука во всём диапазоне частот, 20 В/мкс
LME49720 - штатный на Auzen X-Fi Forte 7.1, явно отличается от LM4562, плоская сцена с пропадающими реверберациями (fcenter.ru)
LM6172 - быстрая, удивительно прозрачный звук, для джаза и прочих живых записей (fcenter.ru) обладает очень мягким и воздушным звуком, практически ламповым (REN), на Live/Audigy многим нравтся больше чем 8066, в i/u похожи на LT1364 но более светлые и легкие, 3000 В/мкс
THS4052 - хз

... под beyerdynamic DT880 250Ом - можно ad8066, ad826, ad8620, ad823, lt1364, ths4062, ths4052 - уши можно цеплять к ad826, ths4062, ths4052.
... наушники у меня низкоомные(40 ом) Хотелось бы более теплого и мягкого звучания, тогда 6172 она почти в 2 раза мощнее LME49860 и где-то в 1.5 раза чем AD8066, обладает мягким звуком, меньше чем 8066 шумит на низких частотах.

отдельно по 8620, ибо по идее она жоще 8066 :
*** с 8620 звук чуть более "тёплый/мясистый" с 8066 - "холодновато/отстраннённый", но более нейтральный и точный, с учётом того, что 8066 дешевле, рекомендую начать с них.
*** по опыту работы с ad8620 помню, что в i/u ее звучание было абсолютно нейтрально-серым вплоть до некоей шероховатости.
*** запомните раз и навсегда: не ставьте в фильтры однобитных цапов оу с низкой скоростью нарастания, они просто не "врубаются", что происходит у них на входе. заменил 8672 (4 в/мкс) обратно на 8620 (50 в/мкс) - верха стали настолько чище и прозрачнее, что поначалу показалось, что их срезали.
*** если душит жаба, то есть оу 8022, - втрое дешевле, а по тех.характеристикам уступают 8620 только по подавлению помех питания и жрут чуть больше тока (5ма, всё равно терпимо). скорость нарастания та же, шумов меньше где-то на 6..10 дб, плоские чх без ос во всём звуковом диапазоне, шире полоса пропускания. кг тоже чуть меньше.
*** ad8066 - отличный выбор. у нее аналитический звук, без отсебятины. все нюансы передаются очень точно, во всей полосе частот. не всем нравится её звук, особенно тем кто привык к улучшайзерам и прочим раскраскам. её область применения студийное оборудование, где важен точный, нераскрашенный звук.
*** если сравнивать ad8066 и opa2134 по характеру звучания, то первый выдает так называемый прозрачный звук, второй так называемый теплый. смягченное, слегка окрашенное звучание
*** opa2134 - очень "музыкальна", ей очень красиво удается серединка, вокал, все щипковые инструменты, духовые... но вот очень тонкие нюансы она смазывает, совсем слегка, но маскирует такие вещи например, когда при игре на саксофоне слышно, как слюнки летят в инструмент у kenny g. её (opa2134) стезя, певучие инструментальные усилители, получается весьма качественное и красивое звучание. в звуковухах на выхлопе вполне оправдана и по цене и по качеству.
*** таки дошли руки поставить opa2132.... по сравнению с ad8066 - у ад звук более мягкий, гармоничный что-ли, он как бы растворяется, у опа он более жесткий, агрессивный что ли.... первый (ад) наверно будет более предпочтителен для джаза и его производных, опа как более жесткий хорош для мясца... для игрушек наверно все же остановлюсь на opa, хотя оба звучат нормально, и разницу нужно искать действительно "с лупой" между ними...

И так по порядку;

Применение цели:

1 Для усилителя воспр. и для корректора звукоснимателя: LM4562, LME49860, OPA2228
2 Для усилителя на уши простые варианты LM 6172, AD 826, AD8397 (RLoad 25ом)

запомните раз и навсегда: не ставьте в фильтры однобитных цапов оу с низкой скоростью нарастания, они просто не "врубаются", что происходит у них на входе. заменил 8672 (4 в/мкс) обратно на 8620 (50 в/мкс) - верха стали настолько чище и прозрачнее, что поначалу показалось, что их срезали.

3 Для выходе Цапов LM4562, LME49860, OPA1612 (Ultralow Noise: 1.1 nV/√Hz at 1 kHz), AD797 (0.9 nV/÷Hz typ (1.2 nV/÷Hz max) для цапов не нужны большие скорости, нужен низкий шум и широкая полоса пропускания.

4 Для звуковых карт, это как говорится на вкус и цвет, устраним не точности:

AD826 или AD823 для более сильного баса, или на LME49860NA для более детального и вкусного звука во всём диапазоне частот

не та не другая для звуковухи не подходит, AD826 вообще мало пригодна для звука у ней псевдо детальность, то чего в нет в звуковом сигнале, AD823 не плохой но довольно слабенький опер Rload 10k, и все его параметры довольно средние.
OPA2134 и OPA 2132 это абсолютно одинаковые микрухи, разница у OPA 2132 только выходных транзисторах, которые держат лучше нагрузку.
И ещё не хватает 2 микросхем считаются одни из лучших по звуку AD825 и AD845

Прошу корректировать если в чём то не прав.
 
 
Фундаментально
 
 
Цитата
Магнитофоныч  пишет:
Фундаментально
Очередной "праздник вкусов",где субъективность рулит. :D
P.S.Про "музыкальность" - круто,но никто не дал четкого определения, оной. ;)
 
 
Оная субъект таинственный
И четко не определяемый

Музыкальность и все ...
 
 
Цитата
Магнитофоныч  пишет:
Оная субъект таинственный
И четко не определяемый
Это ничего,что он относится не к "железу",а к слушателю? :D
 
 
Цитата
sony metallic дмитрий пишет:
псевдо детальность, то чего в нет в звуковом сигнале
:o

это как?  

Цитата
алан алан пишет:
Интересно почему ОУ 4565 запитан по +8.1,по -8,3 в УВ Кенвуд 9050?этим что,может 0 на выходе стабильнее?и почему такое маленькое значение?ведь по даташиту до 18 вольт она держит..в других деках тоже смотрю не на полную используют..а если увеличить питание почти под максимум?
для УВ - это лишнее.
Напряжение питания поднимают
1- что бы отодвинуть порог насыщения вых. каскада ОУ, т.е избежать ограничения сигнала и роста искажений)
2- немного расширить полосу частот
3- уменьшить искажения
4- могут возрасти шумы

В  УВ, где размах сигнала на выходе находится в пределах 40-100мВ (280мВ максимум) повышение питания практически ничего не даст (поскольку ограничение не возможно по определению) , зато шумы могут несколько возрасти
Изменено: condor el paso - 26-11-2017 16:24:01
 
 
Цитата
condor el paso  пишет:
Цитата
sony metallic дмитрий пишет:
псевдо детальность, то чего в нет в звуковом сигнале

это как?  

Я не знаю как, но звуковом тракте она ведет себя странно, слушать не возможно какие то прозрачность и резкость черезмерная чего нет на других оу.

Цитата
алан алан пишет:
Интересно почему ОУ 4565 запитан по +8.1,по -8,3 в УВ Кенвуд 9050?этим что,может 0 на выходе стабильнее?и почему такое маленькое значение?ведь по даташиту до 18 вольт она держит..в других деках тоже смотрю не на полную используют..а если увеличить питание почти под максимум?
для УВ - это лишнее.
Напряжение питания поднимают
1- что бы отодвинуть порог насыщения вых. каскада ОУ, т.е избежать ограничения сигнала и роста искажений)
2- немного расширить полосу частот
3- уменьшить искажения
4- могут возрасти шумы

В  УВ, где размах сигнала на выходе находится в пределах 40-100мВ (280мВ максимум) повышение питания практически ничего не даст (поскольку ограничение не возможно по определению) , зато шумы могут несколько возрасти
Самое слабое в кассетной деке место это ув, если диф каскада на полевиках нет, то предложения по использованию предложеных микрух решит задачу, но тру аналог не получить, как писал Олег не однократно что лучшие микросхемы для ув это малошумящие и быстродействующие jfet-ы это  opa 827 и аd 745.

P.S. поставил lm 6172 в ув с диф каскадом доволен как слон, дека звучит как цифра ни какой мутности и заторможености.
 
 
маразм крепчал.
Hi_B_ _C.F._
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 55 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)